Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кузовкова Анна Владимировна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kuzovkova_puteshestvie.docx20.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с приоритетным направлением музыкальное развитие

в средней группе «Музыкальное приключение»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни;

- Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; чувство ритма, музыкальную память, певческий голос.

«Познавательное развитие»:

- Познакомить детей со звучанием произведения в исполнении симфонического оркестра. Расширять активный словарный запас детей;

- развивать воображение и творческую активность, ассоциативное мышление, наблюдательность.

«Физическое развитие»:

- Формировать умение двигаться в произвольном направлении, не задевая и не толкая товарищей.

- Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать интерес к музыкальным занятиям;

«Речевое развитие»:

- развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение.

Предварительная работа:

- знакомство детей с приемами игры на детских музыкальных инструментах;

- разучивание игры Снежок-колобок», «Деревья»;

-разучивание песни «Саночки»

Оборудование: фонограмма «У камелька» П.И.Чайковского из альбома «Времена года», фонограмма песни «Саночки» А.Филиппенко;

Демонстрационный материал: игрушка бибабо Зайчиха и Зайчишка, ширма, музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы. Снежок из поролона; свечи из картона с «огоньком» из органзы – для каждого ребенка.

Информационно-иллюстративный материал: слайды, беседа, вопросы – ответы, пояснения.

Техническое оснащение: ноутбук, экран, проектор, фортепиано.

Ход занятия

        Звучит запись П.И.Чайковского «У камелька» - на экране – слайд «Лесная поляна в снегу». Дети заходят в музыкальный зал и проходят на стульчики, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель приветствует детей – Здравствуйте ребята! (дети отвечают) Ребята, музыка привела нас в зимний лес. Послушайте музыкальное произведение.

«И мирный неги уголок

Ночь сумраком одела,

В камине гаснет уголек,

И свечка нагорела…»

                           (А.С.Пушкин)

Ребята, давайте закроем глазки и послушаем эту волшебную музыку.

В долгие зимние вечера у камина собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пели песни, играли на музыкальных инструментах, читали. Музыка, которая сейчас звучит написана великим русским композитором – П.И.Чайковским, который написал альбом музыкальных пьес «Времена года». В этом альбоме 12 пьес, именно столько же месяцев в году. Каждая пьеса имеет название одного из месяцев года. Пьеса, которая сейчас звучит -  называется Январь. Музыка волшебная, она навевает спокойствие, хочется под эту музыку мечтать, сидя у затухающего камина.

По окончании пьесы проводится беседа.

Музыкальный руководитель:

Хотите увидеть, что в лесу происходит? (ответы детей)

А чтобы нам не заблудиться, нам нужно найти провожатого. А вот и он – Снежок-колобок. Давайте поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Снежок-колобок»

музыка и слова М.Картушина

 (игра проводится 2 раза)

Вот и оказались мы с вами в чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают на ветру своими ветками. И мы с вами сейчас побудем деревьями…

Игра на певческую установку «Деревья»

Дети  располагаются по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с ветром мы играть.

Ветер с нами поиграет

Ветер веточки качает.

Клонит иву вниз к ручью,

Гонит к берегу волну.

Только дуб стоит могучий,

Тянет веточки он к туче.

Ветра не боится он,

Не согнуть у дуба ствол.

Ребята, что-то потемнело, как же нам найти дорогу? Снежок – колобок укатился, пока мы на деревья смотрели. Что же делать? (ответы детей)

Давайте зажжем свечи, огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть на свечку ровно, чтобы огонек свечи не погас.

(дети берут свечи и идут по кругу, дуя на них так, чтобы огонь не потух, распределяя свое дыхание.)

Вот какой красивый зимний лес.  Снежные шапки лежат на мохнатых елях.  Кажется, что зимой лес молчалив и безжизненный, но это не так. И птицы в лесу есть и следы зверей можно увидеть, если быть внимательным.

Музыкальный руководитель замечает следы, ведущие к ширме. 

(слышится плач)

Ребята, слышите, кто-то плачет. Из-за ширмы выглядывает зайчиха.

Милая зайчиха, почему ты плачешь?

Зайчиха: как же мне не плакать, мой сыночек потерялся,

Только б Волку не попался.

Сбилась с ног, ищу весь день,

А его все нет и нет.

Музыкальный руководитель: Не плачь, мы тебе поможем его отыскать. Наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах, сейчас мы сыграем веселую пьесу и твой зайчишка обязательно нас услышит и прибежит.

(раздать детям музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы)

Веселый оркестр

 (русская народная мелодия)

После исполнения музыкального оркестра, на полянку прибегает зайчишка.

Зайчиха: (обнимая зайчишку) Сколько раз тебя просила,

Чтоб с лужайки в лес один

Без меня не уходил.

Зайчишка: мама, больше так не буду.

Зайчиха: спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. Век друзья, вас не забудем. Долго-долго помнить будем. До новых встреч!

Ребята прощаются с героями.

Ну что же, пора и нам с вами возвращаться в детский сад, а чтобы мы не совсем устали, предлагаю сесть в санки. (дети встают по двое в пары)

Песня «Саночки»

 музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

А теперь пора прощаться.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Дети поют: «До свидания!»

Дети выходят из музыкального зала скользящим шагом. («едут на лыжах»).

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 10  

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

СП «Детский сад № 35» ГБОУ СОШ № 10 г.Сызрани

Конспект интегрированного занятия

с приоритетным направлением

 музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»

                                                 Подготовила:

                                                                          музыкальный руководитель

Кузовкова Анна Владимировна

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

Музыкальное занятие образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Осеннее приключение»

Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру, проявления творческих инициатив детей среднего дошкольного возраста посредством участия в различных видах музыкальной деятельности....