Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Тимонина Ирина Викторовна

    Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №52 «Родничок»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа)

     ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство»

    «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

    Составили: ст. воспитатель Тимонина И.В., муз. Руководитель Борисова Т.Е., Воспитатель Мельникова Л.В.

    Программное содержание:

    1. Упражнять детей в рассказывании сказки с помощью метода моделирования.

    2.Формировать эмоциональный отклик на музыку, применять знакомые танцевальные движения в свободной пляске.

    3.Закреплять умение создавать постройку из строителя разного размера, варьировать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный  принцип  конструкции.

    4.Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление. Умение соотносить знакомые символы с образами.

    5. Воспитывать у детей дружелюбие, желание помочь, проявлять заботу, умение дружно, согласованно работать в команде.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание танцевальных движений и песенки о дружбе, строительство домов из различных строительных материалов.

    Наглядный материал: мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», шапочки животных для драматизации сказок, строительный материал разного размера.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал,  приветствуют гостей.

    Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Ехали в трамвайчике…»                      

    - Ехали в трамвайчике

      Девочки и мальчики.

    - Здравствуй, Маша!

    - Здравствуй, Саша!

    - Здравствуй, Оля!

    - Здравствуй, Коля!

    - Здравствуй, Таня!

    - Здравствуй, Саня!

    - Здравствуй, Аня!

    - Здравствуй, Ваня!

    - Здравствуй, Поля!

    - Здравствуй, Толя!

    Все пальчики левой и правой рук, начиная с большого и кончая мизинцами, прижимаются друг к другу подушечками пальцев.

    Воспитатель: Какой у нас с вами дружный, весёлый трамвай.  Давайте, ребята, мы поедем на трамвае гулять в лес.

    Воспитатель: Садитесь в трамвай, друг за другом. Сели?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Прежде, чем поехать, мы с вами должны проверить всё ли у нас в порядке.

     - Проверим колёса: тук - тук, тук – тук (дети стучат себя по  коленкам).

     - Почистим стёкла: чик - чик – чик (дети выполняют движение кистями рук).

     - Закрываем двери: ш - ш – ш (дети соединяют ладони)

     - Поехали: дзын – дзын - дзын (трамвайчик трогается, дети едут по залу, звучит музыка А. Полянского « Поехали»)

    Воспитатель:  Ну вот, мы и приехали в лес. Открывайте двери: ш- ш- ш (дети разводят руки в стороны).

    Детей встречает музыкальный руководитель с шапочками ёжика, волка, белочки.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы приехали в лес, полный сказок и чудес! Здесь живут зверюшки весёлые. Они приглашают вас в хоровод.

     «Лесной хоровод» М. Вахромеевой.

    Воспитатель: Ой, дети, кто - то плачет. Прислушайтесь (появляется лиса).

    Воспитатель: Лиса, что с тобой случилось?

    Лиса: Обидели меня бедную, оставили в чистом поле несчастную, выгнали из дома!  Не куда мне пойти, не где теперь жить!  (плачет).

    Воспитатель: Что- то я никак не пойму, ребята, кто мог так лису обидеть? Давайте вместе разберёмся. Присаживайтесь на стульчики, да и ты, лисичка, тоже присаживайся (дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». А поможет нам в этом новая схема (выставляет схему на мольберт).

    Воспитатель: Начнёт рассказывать сказку, Маша…(Рассказывание сказки с помощью мнемотехники).

    Воспитатель: Вот как было дело лисичка. А ты нас хотела обмануть. Дети, разве можно обманывать?

    Дети: Нельзя. Это плохо.

    Лиса: Я всё уже поняла. Я больше так не буду. Вот послушала  сказку, и мне  стало  очень жалко зайчика.

    Воспитатель: Дети, а может  мы,  порадуем лису, построим ей дом и даже не один. У нас есть различный строительный материал. Сейчас мы поделимся на две бригады. Вот здесь у меня есть медальки двух цветов. Выбирайте,  какие  вам больше нравятся. Дети, у которых медальки красного цвета будут строить дом из крупного строителя, а дети, у которых медальки зелёного цвета - из среднего строителя (изготовлен из бросового материала).

    Воспитатель: Но, прежде чем начать строительство, мы подготовим наши пальчики – выполним пальчиковую гимнастику «Строим дом».

    Целый день- тук да тук-            Дети ударяют кулачками друг о друга

    Раздаётся громкий стук .

    Строим дом, дом большой       Соединяют прямые руки над головой-

                                                         «крыша»

    И с крылечком и трубой            Ставят руки « полочкой»

    Разукрасим мы дом                   «Красим кисточкой»- ладонью

    Наверху флажок прибьём         Стучат кулачками друг о друга, подняв руки

                                                         вверх

    Принесём мы цветов                 Отводят руки в стороны

    Новый дом , встречай

    жильцов                                      Слегка наклоняются вперёд, разводя руки в

                                                         стороны.

    Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют постройки домов под музыкальное сопровождение «Ни кола и ни двора» В. Шаинского.

    Во время работы воспитатель наблюдает за работой детей и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости. По окончанию работы воспитатель предлагает лисе выбрать понравившийся дом.

    Лиса: Мне все ваши дома очень понравились. Можно я буду жить в этом доме (показывает на один из домов), а второй  приглашу жить зайца?

    Дети: Конечно, можно.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, лиса стала доброй. Она учится дружить, а мы с вами умеем дружить. И знаем песню о дружбе. Она очень весёлая споём её для лисички и гостей.

    Дети исполняют «Песенку о дружбе» С. Старокадошский.

    Воспитатель: Ребята, как много мы с вами сегодня узнали; рассказали сказку с помощью схемы. А какую сказку мы рассказали?

    Дети: Мы рассказали русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

    Воспитатель: Правильно. Молодцы!

    Воспитатель: Как помогли? (Построили дом).

    Воспитатель : А дом, какой мы построили? (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, чему мы научили лису?

    Дети: Лису мы научили дружбе, доброте, заботе о других.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми. Садитесь в трамвай, закрывайте двери: ш – ш - ш. ( дети под музыку уходят из музыкального зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

    Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...