Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи занятия -
Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье)
Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (коммуникативность, познание)
Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь (социализация, коммуникативность)
Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию
«Путешествие в зимний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Задачи и образовательные области:
Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье)
Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (коммуникативность, познание)
Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь (социализация, коммуникативность)
Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», « овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
Материал: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка; листы бумаги , акварельные краски, гуашь белого цвета, ватные палочки, зубные щетки
Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Приветствие: Давайте поздороваемся друг с другом.. Возьмем друг друга за руки и пожмем руки.
Пальчиковая гимнастика:
А теперь давайте поиграем с пальчиками
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.(по очереди на каждой руке)
3.Сегодня мы с вами тоже отправимся гулять
Куда же нам, ребята, пойти?
ритмическое упражнение:
Ить-ить-ить-куда же нам пойти?(хлопают в ладоши)
Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять(хлопают по коленям)
Ну что ж, беремся за руки, идем гулять в лес(змейкой)
Ребята, куда мы с вами пришли? ( в лес)
Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»
Лес какой? (зимний)
Почему? (много снега)
Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег какой? ( белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Зима- веселое время года или грустное?
(ТРИЗ)-почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.
-почему грустное? (можно заболеть, и нам будет грустно)
-почему можно заболеть? (если есть снег, сосать сосульки и т.д.)
Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. Улыбнемся друг другу.
Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)
Ой, кто это?(заяц)
Заяц – Ой , ребята, как вы попали в этот зимний лес. Ведь даже я житель леса и то заблудился. Меня зайчиха с зайчатами послали в лес за елочкой, а снега так много намело, что я не могу найти ни елочки, ни дороги назад. Думал дорогу найти назад по следам, да их так много в лесу, что я запутался. Как быть, что делать?
Ребята, поможем зайчику?
(Да)
Давайте сначала поможем разобраться со следами зайчику.
Расскажем ему чьи следы можно встретить в лесу зимой
Ребята! Что это такое? (следы)
Чьи это следы? (животных)
Давайте отгадаем чьи это следы!
Лиса прошла - чей? (лисий)
Кабан прошел - чей? ( кабаний)
Лось прошел - чей? (лосиный)
Белка пробежала – чей? (беличий)
А это кто прошел ? (человек)
Значит, он чей? (человеческий)
Заяц пробежал - чей? (заячий)
Вот, зайчик твои следы, по ним ты дорогу домой быстро найдешь.
А, что елочки снегом замело, так это не беда. Ребята тебе и в этом помогут. Они для тебя нарисуют много елочек.
Ребята мы с вами окажем зайчику помощь: мы для него нарисуем много елочек в зимнем лесу
Чем мы будем рисовать:
- ватными палочками, зубными щетками, кисточками, пальчиками, акварельными красками и гуашью
Дети рисуют. Показывают зайчику готовые рисунки.
Зайчик Какие красивые, пушистые елочки. Спасибо, ребята.
Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь он легко найдет дорогу по следам домой. И ваши елочки будут радовать не тлько его семью, но и всех зверей в лесу.
А нам пора, ребята, возвращаться в детский сад (идем змейкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
Тема занятия: «Посуда»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи.
Тема: « Составление рассказа по теме « Дом в котором я живу». Программное содержание: · Учить детей содержательно, распространенными предложениями ...