Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Задачи занятия - 

Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье)

 

Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (коммуникативность, познание)

 

Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь (социализация, коммуникативность)

 

Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию

«Путешествие в зимний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Задачи и образовательные области:

Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье)

Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (коммуникативность, познание)

Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь (социализация, коммуникативность)

Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», « овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Материал: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка; листы бумаги , акварельные краски, гуашь белого цвета, ватные палочки, зубные щетки

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Приветствие: Давайте поздороваемся друг с другом.. Возьмем друг друга за руки и пожмем руки.

Пальчиковая гимнастика:

А теперь давайте поиграем с пальчиками

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.(по очереди на каждой руке)

3.Сегодня мы с вами тоже отправимся гулять

Куда же нам, ребята, пойти?

ритмическое упражнение:

Ить-ить-ить-куда же нам пойти?(хлопают в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять(хлопают по коленям)

Ну что ж, беремся за руки, идем гулять в лес(змейкой)

Ребята, куда мы с вами пришли? ( в лес)

Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»

Лес какой? (зимний)

Почему? (много снега)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? ( белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима- веселое время года или грустное?

(ТРИЗ)-почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.

-почему грустное? (можно заболеть, и нам будет грустно)

-почему можно заболеть? (если есть снег, сосать сосульки и т.д.)

Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. Улыбнемся друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

 Ой, кто это?(заяц)

Заяц – Ой , ребята, как вы попали в этот зимний лес. Ведь даже я житель леса и то заблудился. Меня зайчиха с зайчатами послали в лес за елочкой, а снега так много намело, что я не могу найти ни елочки, ни дороги назад. Думал дорогу найти назад по следам, да их так много в лесу, что я запутался. Как быть, что делать?

Ребята, поможем зайчику?

(Да)

Давайте сначала поможем разобраться со следами зайчику.

 Расскажем ему чьи следы можно встретить в лесу зимой

 Ребята! Что это такое? (следы)

Чьи это следы? (животных)

Давайте отгадаем чьи это следы!

Лиса прошла - чей? (лисий)

Кабан прошел - чей? ( кабаний)

Лось прошел - чей? (лосиный)

Белка пробежала – чей? (беличий)

А это кто прошел ? (человек)

Значит, он чей? (человеческий)

Заяц пробежал - чей? (заячий)

Вот, зайчик твои следы, по ним ты дорогу домой быстро найдешь.

А, что елочки снегом замело, так это не беда. Ребята тебе и в этом помогут. Они для тебя нарисуют много елочек.

Ребята мы с вами окажем зайчику помощь: мы для него нарисуем много елочек в зимнем лесу

Чем мы будем рисовать:

- ватными палочками, зубными щетками, кисточками, пальчиками, акварельными красками и гуашью

Дети рисуют. Показывают зайчику готовые рисунки.

Зайчик   Какие красивые, пушистые елочки. Спасибо, ребята.

Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь он легко найдет дорогу  по следам домой. И ваши елочки будут радовать не тлько его семью, но и всех зверей в лесу.

А нам пора, ребята, возвращаться в детский сад (идем змейкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: « Составление рассказа по теме « Дом в котором я живу». Программное содержание: ·        Учить детей содержательно, распространенными  предложениями ...