Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Тема: « Составление рассказа по теме « Дом в котором я живу».

 

Программное содержание:

·        Учить детей содержательно, распространенными  предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь: одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалеко.

·        Учить замечать вид из окна. Использовать слова- определения при описании вида за окном.

·        Подвижная игра « Где чей дом?» . Учить детей четко реагировать на сигнал воспитателя;  воспитывать взаимовыручку.

 

Развивающая среда:  Картина с изображением улицы с многоэтажными домами; фигурки для магнитной доски: дом многоэтажный, дом одноэтажный; дерево, машина, автобус, три обруча, фигурки разноцветных домов ( синий, красный, желтый)

 

Ход занятия.

 

1.     Перед детьми картина  с изображением улицы. Воспитатель спрашивает детей, что они видят на картине. ( Улицу).

--- Что есть на улице? ( Много домов, магазинов)

--- Как назвать место, где ходят люди ( пешеходы)? ( Тротуар).

--- Как назвать место, где ездит транспорт? ( Проезжая часть).

--- Как попасть с одной стороны улицы на другую? ( Перейти по пешеходному переходу).

---Как по- другому называют пешеходный переход? (Зебра). Почему? ( Потому что на асфальте рисуют белые полоски, а асфальт черный. Есть такая полосатая лошадка, которую называют зебра. У нее черные  и белые полоски).

--- Давайте представим, что это улица, на которой вы живете. Каждый из вас выберет себе дом и расскажет, где он находится, как к нему добраться.

Воспитатель дает образец рассказа:

Мой дом трехэтажный, он находится между многоэтажным  и одноэтажным домом. На первом этаже моего дома – магазин игрушек.  Около дома киоск с мороженым, напротив – остановка автобуса.

Далее каждый ребенок выбирает себе дом и рассказывает о нем. Дети по рассказу догадываются, о каком доме идет речь.

 

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроем,

Шагают на месте.

Обновили старый дом:

Изображают «крышу» над головой.

Был облезлый, скучный, голый —

«Красят».

Стал нарядный и веселый.

Прыгают и хлопают в ладоши.

 

2.     После рассказа о своих домах, воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске  и смоделировать вид из окна своей квартиры. Дети размещают фигурки на доске и рассказывают, что они видят из окна.

Я вижу из окна дерево ( зеленое, раскидистое, молодое, ветвистое).

Я вижу из окна дом ( одноэтажный, маленький, кирпичный).

Я вижу из окна автомобиль ( легковой, четырехколесный, синий).

Я вижу из окна клумбу ( красивую, разноцветную, ухоженную).

3.     Подвижная игра « Где чей дом?»

В групповой комнате разложены обручи. Внутри обручей силуэты домов – желтого, красного, синего цвета.  Дети свободно перемещаются по группе и выбирают себе дом, в котором они будут «жить». Затем по сигналу воспитателя  «Пошли гулять!» - дети отправляются на прогулку» и под  спокойную музыку гуляют.

По сигналу « ДОМОЙ!»  Каждый находит свой дом и занимает обруч  по цвету своего домика.

 Итог занятия.   Почему каждому человеку нужен свой дом?  (Потому что человек  не может жить на улице). 

                          Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно? (Любить свой дом.

                           Поддерживать чистоту,  ухаживать за  ним – белить, красить, клеить обои. оплачивать свет, газ, воду). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: « Составление рассказа по теме « Дом в котором я живу».

Программное содержание:

  • Учить детей содержательно, распространенными  предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь: одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалеко.
  • Учить замечать вид из окна. Использовать слова- определения при описании вида за окном.
  • Подвижная игра « Где чей дом?» . Учить детей четко реагировать на сигнал воспитателя;  воспитывать взаимовыручку.

Развивающая среда:  Картина с изображением улицы с многоэтажными домами; фигурки для магнитной доски: дом многоэтажный, дом одноэтажный; дерево, машина, автобус, три обруча, фигурки разноцветных домов ( синий, красный, желтый)

Ход занятия.

  1. Перед детьми картина  с изображением улицы. Воспитатель спрашивает детей, что они видят на картине. ( Улицу).

--- Что есть на улице? ( Много домов, магазинов)

--- Как назвать место, где ходят люди ( пешеходы)? ( Тротуар).

--- Как назвать место, где ездит транспорт? ( Проезжая часть).

--- Как попасть с одной стороны улицы на другую? ( Перейти по пешеходному переходу).

---Как по- другому называют пешеходный переход? (Зебра). Почему? ( Потому что на асфальте рисуют белые полоски, а асфальт черный. Есть такая полосатая лошадка, которую называют зебра. У нее черные  и белые полоски).

--- Давайте представим, что это улица, на которой вы живете. Каждый из вас выберет себе дом и расскажет, где он находится, как к нему добраться.

Воспитатель дает образец рассказа:

Мой дом трехэтажный, он находится между многоэтажным  и одноэтажным домом. На первом этаже моего дома – магазин игрушек.  Около дома киоск с мороженым, напротив – остановка автобуса.

Далее каждый ребенок выбирает себе дом и рассказывает о нем. Дети по рассказу догадываются, о каком доме идет речь.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроем,

Шагают на месте.

Обновили старый дом:

Изображают «крышу» над головой.

Был облезлый, скучный, голый —

«Красят».

Стал нарядный и веселый.

Прыгают и хлопают в ладоши.

  1. После рассказа о своих домах, воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске  и смоделировать вид из окна своей квартиры. Дети размещают фигурки на доске и рассказывают, что они видят из окна.

Я вижу из окна дерево ( зеленое, раскидистое, молодое, ветвистое).

Я вижу из окна дом ( одноэтажный, маленький, кирпичный).

Я вижу из окна автомобиль ( легковой, четырехколесный, синий).

Я вижу из окна клумбу ( красивую, разноцветную, ухоженную).

  1. Подвижная игра « Где чей дом?»

В групповой комнате разложены обручи. Внутри обручей силуэты домов – желтого, красного, синего цвета.  Дети свободно перемещаются по группе и выбирают себе дом, в котором они будут «жить». Затем по сигналу воспитателя  «Пошли гулять!» - дети отправляются на прогулку» и под  спокойную музыку гуляют.

По сигналу « ДОМОЙ!»  Каждый находит свой дом и занимает обруч  по цвету своего домика.

 Итог занятия.   Почему каждому человеку нужен свой дом?  (Потому что человек  не может жить на улице).  

                          Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно? (Любить свой дом. Поддерживать чистоту,  ухаживать за  ним – белить, красить, клеить обои. оплачивать свет, газ, воду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...