Музыкальное занятие образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Осеннее приключение»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Михайличенко Оксана Емельяновна

Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру, проявления творческих инициатив детей среднего дошкольного возраста посредством участия в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_osennee_priklyuchenie.docx24.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе «Осеннее приключение»

Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру, проявления творческих инициатив детей среднего дошкольного возраста посредством участия в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, различных видах исполнительства;

формировать навыки восприятия музыкального произведения, чувствовать его характер и настроение;

обогащать эстетические впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, музыкального слуха.

формировать эмоциональную отзывчивость в различных видах музыкальной деятельности;

закреплять навыки коллективной музыкально-игровой деятельности.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движений;

формировать навыки художественного исполнения различных образов исполнительской музыкальной деятельности;

развивать танцевально-игровое творчество;

способствовать развитию творческой активности детей.

Воспитательные:

развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов на окружающий мир, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу, поощрять стремление совершать добрые поступки, приходить на помощь;

воспитывать коммуникативные навыки средствами музыкальной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска «Колибри»,  корзина с осенними листочками, значки-смайлики.

Дети входят в зал. Педагог встречает детей.

Педагог: Проходите ребята, посмелее, поближе, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.  А здороваться мы будем по музыкальному.

Предлагаю вам песенку «Здравствуйте ладошки», в которой мы с вами поздороваемся и с ладошками и с нашими ножками и с щечками и губками и с зубками и с нашим носиком. Но сначала давайте вспомним как говорят наши ладошки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают), а наши ножки топ-топ-топ (топают), а наши щечки плюх-плюх-плюх (пальчиками стучат по щечкам),  а губки («поцелуйчики»),  а зубки (стучат зубками), ну а носик пип-пип-пип (пальчиком стучат по носику), а как здороваетесь вы ребятки «Здравствуйте».  Отлично, слова песни мы вспомнили, и теперь можно начинать петь.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Е. Картушиной.

Цель - поднятие настроения, создание позитивного настроя к восприятию окружающего мира, улучшение эмоционального климата, самомассаж.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!

    Дети выполняют ритмично движения в соответствии с текстом.

Педагог: Я вас очень ждала по сусекам скребла, по амбару мела, колобок испекла, а он проказник укатился и в лесу очутился. А в лесу одному опасно, надо его спасать, поможем ему, ребята? А поедем мы  в лес на веселом паровозике, вы согласны?

Педагог: Отлично! Наше путешествие начинается. Становитесь друг за другом, подровняйте вагончики, двигаемся друг за другом, поехали! (проговорить какие движения надо  будет выполнять во время движения в паровозике).

Игровое упражнение «Паровозик Чух-чух»

Чух — чух, чух – чух — паровозик, (идут топающим шагом)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,( Останавливаются качаются вправо влево)

Охает, старается…

Оххх, (руки вниз присели ) Шшш ( поднимаемся разводим руки, (таки-таки, таки-таки, (кулачки)

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Педагог: Стоп! Вот мы и приехали.

Подходят к экрану, на котором изображен осенний лес и зайка.

Педагог: ребята посмотрите, вот  мы с вами и приехали в осенний лес, ой, а кто это  нас  встречает?

Дети: Зайка.

Педагог: Здравствуй зайка, мы с ребятами колобка ищем, ты не видел куда он покатился?

Зайка: видел, но скажу, если отгадаете мою загадку.

Загадка: Пусты поля, мокнет земля,

                Дождь поливает, когда это бывает (осенью)

Зайка: Верно, молодцы ребята.

Педагог: А давайте послушаем музыку осеннего леса. Присаживайтесь на стулья (садятся), мы будем с вами слушать музыкальное произведение, которое называется «Осенью».  Слушаем музыку   внимательно и тихо. Послушаем какое настроение у этой музыки.

Звучит музыкальное произведение «Осенью» С. Майкапар.

Педагог: вам понравилось музыкальное произведение? Какое настроение передано в этой  музыке?  Какое настроение у этой музыки?

Ответы детей: грустное, жалобное, печальное.

Педагог: да музыка звучит жалобно, печально. Она изображает картину унылого, осеннего леса.  Посмотрите на экран (беседа с детьми о картине)  осень здесь грустная, печальная, хмурая, как и музыкальное произведение, которое мы с вами слушали. Давайте вместе скажем: «Хмурая осень». Послушаем музыкальное произведение еще раз.

Слушают музыкальное произведение повторно.

Педагог:  ну что ж нам пора двигаться дальше, Зайка, куда же покатился колобок?

Зайка: по тропинке он катился, на полянке очутился,

             Прыгал, весело резвился и наверно заблудился

             Надо вам его позвать, а мне пора домой бежать.

Педагог + дети: Спасибо Зайка,  до свидания.

Педагог: Ребята, давайте позовем Колобка. «Колобок ау-ау». Давайте вместе со мной (выполняют упражнение в разных частях зала).

Фонопедическое упражнение «Аааа-уууу!»

Цель - активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием.

(На экране появляется волк).

Волк: Кто шумит в моем лесу?

Педагог: Здравствуй Волчок- серый бочок, мы с ребятами колобка ищем, ты не видел куда он покатился?

Волк: видел, но скажу, если порадуете меня веселой песней.  

Педагог: конечно порадуем, а песенка у нас «Осенний дождик».

Песня «Дождик» муз. и сл. И.Н. Ольховик

Волк: Спасибо, порадовали меня.

            Колобок по тропинке катился

            На полянке он очутился

            Знаю мишка там гуляет и малину собирает.

            Вы спросите у него, может знает он чего.

Педагог + дети: Спасибо, Волчок, до свидания.

(На экране ревущий Мишка)

Педагог: Здравствуй Мишенька, почему же ты ревешь?

Мишка: ягод здесь полно в лесу, сам собрать я не могу

                Вы ребята помогите и малинку мне найдите.

Педагог: ребята поможем мишке? Берем с собой лукошко (сложить ладошку «корзинкой»)

Пальчиковая игра:

С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю

Дети двигаются по залу приседают и «снимают ягоды» правой рукой пальцы которой собраны в щепотку и кладут в левую руку-лукошко.

Ягод полное лукошко, я попробую немножко

Сложить ладони «корзинкой»

Я поем еще малинки, сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаются к левой ладони и подносят ко рту.

Раз, два, три, четыре, пять..

Поочередно показывают  каждый палец на одной руке (при повторении на другой)

Снова буду собирать.

Педагог: держи Мишка корзинку с ягодой  (на экране появляется корзинка).

Медведь: Спасибо, ребята.

Педагог: Миша мы с ребятами колобка ищем, ты не видел куда он покатился?

Медведь: по тропинке  он катился    

                  На пенечке  очутился

                  Вот Лиса идет смотрите у нее скорей спросите

                  Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.

Педагог + дети: Спасибо, Мишенька, до свидания.

Педагог: Здравствуй Лисонька-Лиса, ты не видела колобка.

Лиса: видела, он такой румяный, аппетитный, так и хочется его съесть.

Педагог: что ты Лисонька не ешь колобка, нужно мирно жить и со всеми дружить. Верни нам колобка.

Лиса: верну, если спляшите с моими осенними листочками.

Педагог: с удовольствием Лисонька.

            Исполняется танец «Листочки-самолетики».

Лиса: спасибо, вы такие дружные, веселые, забирайте своего колобка (на экране появляется колобок).

Колобок: спасибо ребята, что вы меня нашли.

Педагог: ребята мы с вами молодцы справились с заданием.

Педагог: вот и закончилось наше путешествие. Ребята а зачем мы с вами в лес приехали?

Ответы детей.

Педагог: правильно,  мы с вами колобка от беды спасли, нельзя в лес убегать, в лесу одному опасно.

Педагог: за вашу доброту, за вашу помощь хочу подарить вам значки-смайлики. Они  в темноте светиться, и вас всегда будет видно.

А нам пора в сад возвращаться, в паровозик садитесь, крепко держитесь, до свидания ребята.  

Игровое упражнение «Паровозик Чух-чух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

1. Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...