Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Богомолова Альбина Юрьевна

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osenniy_listopad.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

                                                              Конспект

проведения

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области Художественно-эстетической                                              Рисование

во ll младшей группе

на тему:

                                                  «Осенний листопад»

                                                                                           

                                                                                             Воспитатель                              

                                                                                             I  квалификационной                                                                                                          

                                                                                             категории                                                                                                                                                                                  

                                                                                             Богомолова А.Ю.                                                                                                                                          

                                                                                                                                         

                    дата проведения: 12.10.2015 г.

                                                                    

                                                              г.Городец

2015 — 2016 учебный год.

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования; рисование картофельными штампами 

Задачи:

 1Продолжать формировать  умение  ритмичного примакивания пальчиками.                                                                                                                                           2.Закреплять умение узнавать и правильно называть красный, желтый, синий  цвет.               3.Развить творческое воображение.                                                                          4.Воспитывать эстетическое отношение к природе.                                              5.Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: 

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материалы: раздаточный материал :рисунок с изображением  деревьев, гуашь, влажные салфетки,картофель.                                                                                       Демонстрационный материал – мольберт, мультимедийный проектор, ноутбук.                                                                                 Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый.

Организация и методика проведения:                                                                       

Воспитатель звонит в колокольчик:                                                                                                               Динь-дин, динь- динь!
Колокольчик, поскорей!
Динь- динь, динь-динь!
Созывай своих друзей.(
Играет легкая музыка).                                                                   Воспитатель: Колокольчик услыхали, все скорее прибежали и Ванюша и Артем, Неля тоже не отстает к нам скорей сюда идет. Ребята, наступило прекрасное время года. Может кто-то знает, какое время года?                                                                                                                                                                          Дети: Осень.                                                                                                                                      Воспитатель: Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.                                                        Воспитатель: Послушайте, стихотворение, которое написала О.Киселева                                                                                  Листья  желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую.                                                                                                                                  Называют "листопад". (Зашумел ветер, запись на магнитофоне).                                                  Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой сильный ветер, он срывает листочки и они по ветру кружатся летят.                                                                                            Воспитатель: Посмотрите на экран, (на экране "листопад"). Какой красивый листопад. Давайте рассмотрим его. Какой он разноцветный, яркий. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Желтого, красного, оранжевого
А, вы хотите нарисовать этот небывалой красоты листопад?                                                          – Да.                                                                                                                                                            - Пойдемте за столы. Дети садятся за столы. На листах бумаги нарисован рисунок – деревья, но без листочков.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем, необычным способом   и помогать нам в этом будут, наши пальчики и волшебный художник, с которым познакомлю вас позже.                                                            Для этого нам понадобится краска желтого. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе  у веточки осеннего дерева яркие точки. Сейчас попробуйте оживить и сделать красивым ваше дерево. Затем возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик. Теперь обмакнем пальчик в краску красного цвета и  снова поставим на листе  у веточки осеннего дерева яркие точки.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый разноцветный  листопад.                                                                                             Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучки нахмурились ( на экране дождь). Сейчас кажется, пойдет дождь (играет музыка дождя).А давайте поиграем пальчиками пока идет дождь.

“Выше  дождик на прогулку”          Н. Нищева.

Вышел дождик на прогулку.                          Указательным и средним пальцами                      

                                                                          обеих рук шагают по столу.                    

Он бежит по переулку.                                   Загибают по одному пальцу на обеих                    

                                                                           руках на каждую строку.                            Барабанит по окошку.                                                                                                                                                                      Напугал большую кошку.                                                                                                                                                              Вымыл зонтики прохожих,                                                                                                                                                          Крыши дождик вымыл тоже.                                                                                                                                                                                      Сразу мокрым город стал.                           Трясут ладонями, как будто отряхивают                              

                                                                           с них воду.                                                                                                                                                          Дождик кончился. Устал.                             Кладут ладони на стол.

Воспитатель: Дождь успокоился, а мы с вами нарисуем дождик. Хотите?                                        Дети: Да.                                                                                                                                   Воспитатель: Каким цветом краска нам понадобится?                                                   Дети: Краска синего цвета.                                                                                                      Воспитатель: Анжела, покажи, где она?                                                                                                       Анжела: Вот она.                                                                                                                              Воспитатель: правильно молодец. Вот и еще один помощник художникам. Ребята, отгадайте, что у меня в руках? (показываю картофель)

Дети: картофель

Воспитатель: Правильно,  картофель.                                                                                                          Воспитатель. А теперь, ребята, наш картофель превратиться в волшебника и поможет нам нарисовать осенние картины (объясняю детям порядок действий и показываю на своем листе с листопадом):  Половинку картофеля опускаем  на подушечку, сильно прижимаем к подушке с гуашью и осторожно отпечатываем вверху на листе с деревьями. Дорисовываем пальчиками капельки дождя, только не забудьте, что дождь льется вниз. А сейчас вы снова волшебники, оживите свою картину. Молодец Даша сильно прижала к подушечке с краской. Артем уже нарисовал капельки дождя и не забыл вытереть пальчик салфеткой. Умница.

   Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, настоящие художники красивые осенние        картины у нас получились!

 


                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...

Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"

Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...

Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...