Главные вкладки

    Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Богомолова Альбина Юрьевна

    Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_apelsiny_i_limony.docx18.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                         606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

    Конспект проведения                                                                                           образовательной деятельности                                                                образовательной области Художественно                                                             эстетическое  развитие рисование                                                                                                в средней  группе на тему:                                                                                      «Апельсины и лимоны полезные для здоровья»

    Разработала воспитатель      

                                                                       высшей квалификационной категории                                        

                                          Богомолова Альбина Юрьевна

    2016г.

    Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить 
    знания об овощах, фруктах и ягодах.
    Задачи:                                                                                                                                             ОО Познавательное развитие:  Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
    ОО Художественно эстетическое развитие:                                                                                                            Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
    ОО Социально-коммуникативное развитие                                                                                             воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы.                                                                                               О.О. Физическое развитие                                                                                                                  снятия умственного  напряжения                                                                                                           О.О. Речевое развитие.                                                                                                                                           Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать)                                              Материал: гуашь, ½ альбомного листа,  кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин                                       Предшествующая работа: дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, смешивание красок красной и белой, синей и белой, пальчиковые игры.

    Организация и методика проведения

    Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю: 
    «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
    Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
    Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
    Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
    Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
    Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
    Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
    Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
    Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
    Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
    Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника.                                                                                                                                         Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте                                                                   — Вот он спелый, налитой,
    Весь в обертке золотой,
    Не с конфетной фабрики,
    А из далекой Африки. (апельсин)
              Жёлтый, будто канарейка,
              Откусить его сумей-ка!
              Ведь без сахара, друзья,
              Съесть его никак нельзя! (лимон)                                                                                               Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке?                                                                                                                           Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.                                             Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?                                                                                                        Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.    Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине.                                                                                                        Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета апельсин?                                                                                           Дети:  оранжевого.                                                                                                Воспитатель:  какой формы апельсин?                                                                            Дети:  круглой                                                                                                           Воспитатель: Но, что же делать у нас только красная и желтая краски.                               Дети: А мы их смешаем.                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                       Если смешать цвета                                                                                                                                                     Будет просто красота                                                                                                                                Желтый с красным мы смешаем                                                                                                        Тут же новый получаем.                                                                                                   Какой?                                                                                                                                        Дети: Оранжевый                                                                                                          Воспитатель:  А для того, чтобы у  апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки.                                                 Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?                                                                                                                                 Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.                                                                               Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?               Физминутка
    Мы ходили в магазин
    С мамой, папой и сестрой.
    Там купили апельсин —
    Он, как мяч — такой большой!
    Угощу я им сестру,
    Маму, папу — хватит всем!
    Только сняли кожуру —
    Стал он маленький совсем!                                                                                                                                  

    Воспитатель:  Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
    Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
    Воспитатель:                                                                                                                                          В руки кисточки возьмём,
    Рисовать сейчас начнём.                                                                                                  
     Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон. Дети  получают  оранжевую краску, рисуют  круг, ставят свечой точки и закрашивают  по форме.  Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают  по форме.     Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Давайте отправим их Маше, пусть скорее поправляется.                                                                                                                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

    Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

    Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"

    Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий д...

    Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"

    Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...

    Конспект НОД образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Ёжик"

    Программное содержание: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублят...

    Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: Путешествие в Сказочную страну

    Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

    Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

    Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

    Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (рисование с использованием нетрадиционных техник)

    Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие  (рисование с использованием нетрадиционных техник)...