Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Алиева  Анжелика Робертовна

 Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовательных областей-речевое развитие. социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-fantasticheskiy_tsvetok.odt18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                                                КОНСПЕКТ НОД

   ПО  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, РИСОВАНИЕ С      

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК: РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ,  

    ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ С ДЕТЬМИ  5-6 лет

                      

                                             ТЕМА: «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЦВЕТОК»

 

                   

                     ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

                     Информационно-коммуникационная технология;

                     Игровая технология;

                     Личностно-ориентированная технология. 

                                                                                               Подготовила: Воспитатель

                                                                                               высшей квалификационной категории

                                                                                               Алиева Анжелика Робертовна

                                                           

                                                                  Санкт-Петербург

                                                                         Май 2018

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов.  Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Вызвать положительные эмоции в процессе образовательной деятельности, успешно применять в НОД интегрированную деятельность, расширять кругозор детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ,ЗАДАЧИ:

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    1.. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков цветка с целью создания оригинальных образов. Закреплять умение работать с гуашевыми красками.

ОО» Речевое развитие»

     2. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные, развивать коммуникативный навык)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

     3. Формировать навык взаимодействия с детьми и взрослыми.

ОО «Физическое развитие»

    4. Развивать моторику рук, снять напряжение, мышечную усталость пальцев и кистей рук.                                          

ПРИМЕНЕНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Информационно-коммуникативные технология;

Игровая технология;

Личностно-ориентированная технология.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

Знакомство с экзотическими растениями.

Рассматривание открыток, фотографий , иллюстраций, репродукций.

Беседа об особенностях внешнего вида, мест произрастания экзотических растений. Конструирование цветковых растений из разных материалов- бумаги, пластилина. Рассматривание иллюстраций к сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек».

МАТЕРИАЛЫ,ИНСТРУМЕНТЫ,ОБОРУДОВАНИЕ:

 Листы для рисования.

 Гуашевые краски.

 Стаканчики с водой.

 Салфетки, ватные палочки.

 Клеенка.

 Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»                                                        

 Изображение цветов разных сортов.

 Цветы из ткани, бумаги

                                                         

 Ход НОД   

Организационная момент

Воспитатель

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать художниками иллюстраторами.

 Для этого нам нужна фантазия, краски и хорошее настроение.

 Мы будем  рисовать фантастический цветок.

 Кто такой иллюстратор -это художник который рисует картины к различным рассказам ,   сказкам и стихам. Давайте посмотрим какие бывают цветы ( воспитатель предлагает рассмотреть картинки) Какими словами можно описать эти цветы? (ответы детей).

Предлагаются варианты: восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые,яркие, удивительные.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель:

Молодцы! А вот отгадайте загадки про цветы-

Длинный тонкий стебелек,

Сверху алый огонек,

Не растение, а маяк,

Это ярко-красный.... (мак)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

Спрячу ка в карманчик

Бывший ...(одуванчик).

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (колокольчик)

Белые горошки на зеленой ножке...(ландыш)

Про цветы пишут не только писатели и поэты. Вам знакомо музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского « Вальс цветов», под эту музыку наши девочки танцевали на весеннем  празднике посвященном международному женскому дню 8 марта.

Вот как много мы знаем о цветах.

Основная часть

  Воспитатель:      

  Ребята , сейчас мы будем рисовать цветок и делать мы это будем необычным способом, при помощи красок воды и наших пальчиков. А как же нарисовать сказочный цветок? Мы кладем наш лист вертикально.  Что есть у каждого цветка ? -(ответы детей-стебель, листья, сам цветок с лепестками)-показывается техника рисования пальцами. Дети повторяют за воспитателем и выполняют работу. Цветок готов.

( дети вытирают руки салфетками)

 

Динамическая пауза

Мы играли-рисовали

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок,прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Мы сегодня рисовали

наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем ,

Рисовать опять начнем.

Воспитатель:

             А сейчас, когда наши рисунки подсохли и мы отдохнули, давайте украсим наши цветы необыкновенными узорами.

Сделать мы это можем при помощи ватных палочек и цветных красок.( дети дорабатывают рисунки, воспитатель оказывает помощь кому необходимо)

 Рефлексия:        

             

  Мы хорошо потрудились и стали настоящими иллюстраторами.

 Такие красивые рисунки несомненно украсят волшебные книжки.

 Ребята, вам понравилось быть художниками иллюстраторами? (ответы детей)

 Рисование пальчиками и палочками было интересным занятием? (ответы детей)

 Какое новое слово вы узнали сегодня?  (ответы детей)

 Ну а кто не успел, может дорисовать свои цветы дома.

 Вы , ребята, Молодцы! Мы организуем выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...