Главные вкладки

    Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Алиева  Анжелика Робертовна

     Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовательных областей-речевое развитие. социально-коммуникативное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_-fantasticheskiy_tsvetok.odt18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       

                                                                    КОНСПЕКТ НОД

       ПО  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, РИСОВАНИЕ С      

        ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК: РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ,  

        ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ С ДЕТЬМИ  5-6 лет

                          

                                                 ТЕМА: «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ЦВЕТОК»

     

                       

                         ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

                         Информационно-коммуникационная технология;

                         Игровая технология;

                         Личностно-ориентированная технология. 

                                                                                                   Подготовила: Воспитатель

                                                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                                                   Алиева Анжелика Робертовна

                                                               

                                                                      Санкт-Петербург

                                                                             Май 2018

    ЦЕЛЬ: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов.  Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Вызвать положительные эмоции в процессе образовательной деятельности, успешно применять в НОД интегрированную деятельность, расширять кругозор детей.

    ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ,ЗАДАЧИ:

     ОО «Художественно-эстетическое развитие»

        1.. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков цветка с целью создания оригинальных образов. Закреплять умение работать с гуашевыми красками.

    ОО» Речевое развитие»

         2. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные, развивать коммуникативный навык)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

         3. Формировать навык взаимодействия с детьми и взрослыми.

    ОО «Физическое развитие»

        4. Развивать моторику рук, снять напряжение, мышечную усталость пальцев и кистей рук.                                          

    ПРИМЕНЕНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

    Информационно-коммуникативные технология;

    Игровая технология;

    Личностно-ориентированная технология.

    ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

    Знакомство с экзотическими растениями.

    Рассматривание открыток, фотографий , иллюстраций, репродукций.

    Беседа об особенностях внешнего вида, мест произрастания экзотических растений. Конструирование цветковых растений из разных материалов- бумаги, пластилина. Рассматривание иллюстраций к сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек».

    МАТЕРИАЛЫ,ИНСТРУМЕНТЫ,ОБОРУДОВАНИЕ:

     Листы для рисования.

     Гуашевые краски.

     Стаканчики с водой.

     Салфетки, ватные палочки.

     Клеенка.

     Иллюстрация к сказке «Аленький цветочек»                                                        

     Изображение цветов разных сортов.

     Цветы из ткани, бумаги

                                                             

     Ход НОД   

    Организационная момент

    Воспитатель

    -Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать художниками иллюстраторами.

     Для этого нам нужна фантазия, краски и хорошее настроение.

     Мы будем  рисовать фантастический цветок.

     Кто такой иллюстратор -это художник который рисует картины к различным рассказам ,   сказкам и стихам. Давайте посмотрим какие бывают цветы ( воспитатель предлагает рассмотреть картинки) Какими словами можно описать эти цветы? (ответы детей).

    Предлагаются варианты: восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые,яркие, удивительные.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Воспитатель:

    Молодцы! А вот отгадайте загадки про цветы-

    Длинный тонкий стебелек,

    Сверху алый огонек,

    Не растение, а маяк,

    Это ярко-красный.... (мак)

    Золотой и молодой

    За неделю стал седой,

    Спрячу ка в карманчик

    Бывший ...(одуванчик).

    Синенький звонок висит,

    Никогда он не звонит. (колокольчик)

    Белые горошки на зеленой ножке...(ландыш)

    Про цветы пишут не только писатели и поэты. Вам знакомо музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского « Вальс цветов», под эту музыку наши девочки танцевали на весеннем  празднике посвященном международному женскому дню 8 марта.

    Вот как много мы знаем о цветах.

    Основная часть

      Воспитатель:      

      Ребята , сейчас мы будем рисовать цветок и делать мы это будем необычным способом, при помощи красок воды и наших пальчиков. А как же нарисовать сказочный цветок? Мы кладем наш лист вертикально.  Что есть у каждого цветка ? -(ответы детей-стебель, листья, сам цветок с лепестками)-показывается техника рисования пальцами. Дети повторяют за воспитателем и выполняют работу. Цветок готов.

    ( дети вытирают руки салфетками)

     

    Динамическая пауза

    Мы играли-рисовали

    Наши пальчики устали.

    Вы скачите пальчики

    Как солнечные зайчики.

    Прыг-скок,прыг-скок,

    Прискакали на лужок.

    Мы сегодня рисовали

    наши пальчики устали

    Наши пальчики встряхнем ,

    Рисовать опять начнем.

    Воспитатель:

                 А сейчас, когда наши рисунки подсохли и мы отдохнули, давайте украсим наши цветы необыкновенными узорами.

    Сделать мы это можем при помощи ватных палочек и цветных красок.( дети дорабатывают рисунки, воспитатель оказывает помощь кому необходимо)

     Рефлексия:        

                 

      Мы хорошо потрудились и стали настоящими иллюстраторами.

     Такие красивые рисунки несомненно украсят волшебные книжки.

     Ребята, вам понравилось быть художниками иллюстраторами? (ответы детей)

     Рисование пальчиками и палочками было интересным занятием? (ответы детей)

     Какое новое слово вы узнали сегодня?  (ответы детей)

     Ну а кто не успел, может дорисовать свои цветы дома.

     Вы , ребята, Молодцы! Мы организуем выставку наших работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

    Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

    Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

    Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"

    Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий д...

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...