Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
план-конспект занятия по математике на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, развивать любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tundru.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

                                                              Подготовила : Ильченко Ольга Сергеевна

Интеграция областей: математическое развитие

                                      познавательно-исследовательское развитие

                                      физическое развитие

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, развивать любознательность.

Оборудование: глобус, карта, иллюстрации животных , льдины с цифрами.

Оборудование для проведения экспериментов: ведерки, наполненные землей, мерные стаканчики, ведерки с водой, палочки.

Организационный момент

Дети стоят вокруг стола, на котором помещен глобус.

-  Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Тундру. Мы с вами уже знакомились с природой, с животными и растениями Тундры. Давайте сейчас мы найдем Тундру на глобусе , а теперь найдем ее на карте    (переходят к карте тундру).

- А на чем же мы можем добраться с вами до Тундры? Ребята, смотрите наши друзья Ханты прислали нам оленя , на котором мы и отправимся в наше путешествие. Места для всех хватит, но что бы нам не спорить кто где поедет ,давайте каждый возьмет себе билет и займет свое место согласно билету. ( на билетах геометрические фигуры разного цвета и размера)

      - Все сели? Поехали!

     - Смотрите ребята, олени пасутся. Давайте мы их посчитаем. А теперь  к                каждой картинке подберем подходящую  цифру . ( Дети считают оленей на    каждой картинке и рядом ставят соответствующую цифру )

-Молодцы , ребята справились с заданием.

Эксперимент

- Растительность в тундре скудная. Корни растений короткие, почему? Летом большая часть тундры покрыта болотами, почему?

- Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведем эксперимент. Вот две одинаковые емкости, наполненные землей (в одной емкости под небольшим слоем земли находиться стекло, но детям об этом неизвестно).

- Скажите, одинаковые ли это горшки? Теперь в каждый из горшков мы нальем одинаковое количество воды.

- Как отмерить одинаковое количество воды? Надо воспользоваться меркой.

- Как вы думаете, что должно произойти, когда воду выльем в горшки? (Вода уйдет в землю)

- Наливаем воду в первый горшок. Вода ушла в землю. Проделываем тоже самое со вторым горшком. Почему же вода осталась на поверхности? Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же? Раскопаем землю. Так есть, стекло. В тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой. И вода, так же, как в случае с цветочным горшком, не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Поэтому и образуются болота.

-  Ответьте теперь на вопросы:

-Почему растительность в Тундре скудная?

-Почему у деревьев короткие корни?

- Почему много болот в тундре?

Д/игра «Зима – лето в тундре»

- Какая зима по продолжительности в тундре? (Долгая – руки в стороны).

- Какие снега бывают на Севере? (Глубокие – руки вверх, вставая на носочки). - Что можно сказать о ветре? (Дуют очень сильные ветра – дыхательные движения).

- Как называются природные явления, сопровождающиеся сильными ветрами? (Вьюга, пурга, метель). Изобразите вьюгу, пургу (махи руками: дети кружатся, приседая и снова поднимаясь).

- Какой мороз? (Сильный – дети обхватывают себя руками). К середине зимы солнце в тундре не показывается на горизонте. Наступает полярная ночь.

- Какое лето по продолжительности? (Короткое). Лето жаркое или прохладное? (Прохладное – дети обхватывают себя руками). Зато солнце светит круглые сутки – и день, и ночь – и не заходит за горизонт. Стоит полярный день. (Дети поднимают модель солнца над головой).

- Когда солнце не поднимается над горизонтом, что наступает?

- Когда солнце светит круглые сутки?

- Когда наступает полярная ночь?

- Когда наступает полярный день?

-Посмотрите, ребята, вот и белые медведи к оленям присоединились. Давайте посчитаем кого же больше? А что надо сделать , чтобы узнать на сколько медведей больше? ( надо поставить животных парами) А на сколько меньше оленей?

- Несмотря на то, что лето в тундре короткое, цветы успевают дать семена. Красиво летом в тундре! А сколько ягод! Клюква, морошка, голубика. Летом в тундре много насекомых, что из этого следует? Что огромное количество птиц прилетают сюда в это время.

-Посмотрите , ребята, перед нами льдины, но льдины не простые, а с     цифрами. Давайте будем прыгать по льдинкам и считать от 1 до 5 и обратно ( повторяем счет от 1 до 5 и обратно)

Беседа о тундре

- Какие корни у растений в тундре? (Короткие). Почему? (Они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту).

- Какими же вырастут растения, если корни у них короткие? (Маленькими).

- Какие животные живут в тундре? (олени, зайцы, волки, песцы, совы, много птиц и насекомых)

- Когда солнце не поднимается над горизонтом? (Зимой).

- И что наступает? (Полярная ночь).

- Когда солнце светит круглые сутки? (Летом).

- Что наступает, когда солнце светит круглые сутки? (Полярный день).

-А теперь пора нам отправляться назад , но смотрите олень наш от нас убежал ,  надо нам его поймать!

Игра « Поймай оленя»

-Ребята , вам понравилось наше путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...