Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грушанина Елена Михайловна

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Цели:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические 

     фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

     мышление, познавательную активность.

4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Материал: цифры заготовленные из картона, палочки Кюизенера, цветные карандаши, цифры выведенные на бумаге трафаретом, геометрические фигуры вырезанные из картона.

Ход занятия:

 

Дети под музыку встают в круг, и воспитатель читает стихотворение:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей).

Дети сели на свои места.

Воспитатель: Ой, беда ребятки, я забыла порядок цифр, кто мне поможет их выстроить в ряд?

Один из детей строит ряд, и выясняется что не все цифры на месте.

Воспитатель: Посчитай, что у тебя получилось.

Ребенок: 1,3,5.

Воспитатель: А у тебя все цифры в числовом ряду?

Ребенок: Нет.

Воспитатель обращается ко всем детям: И каких цифр нам не хватает?

Дети: 2,4.

Воспитатель: Спасибо, а вы мне поможете их найти?

Математическая игра «Потерянные цифры»

Цель: детям нужно найти в группе заранее спрятанные цифры (2,4) и вставить в числовой ряд.

Воспитатель: Ребята, вы так внимательно искали цифры, что ваши глазки устали, проведем гимнастику, чтобы успокоить наши глаза:

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.      

        

Воспитатель: Ребята давайте мы теперь сядем за столы и вспомним наши любимые цвета.

Воспитатель: Перед вами палочки Кюизенера, напомните мне какому цвету соответствует цифра 1?

Ребенок: белый (дети называют, и показываю палочку соответствующего цвета).

Воспитатель: цифра 2?.

Ребенок: розовый.

Воспитатель: цифра 3?

Ребенок: голубой

Воспитатель: цифра 4?

Ребенок: красный.

Воспитатель: цифра 5?

Ребенок: желтый.

Воспитатель: Теперь ребята нужно построить свою пирамиду из палочек, лежащих перед вами.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: Теперь дети на нужно разукрасить цифры в соответствии с цветами пирамиды. (Дети разукрашивают цифры на листе бумаги, заготовленный трафарет).

Воспитатель: Мы устали, нам нужна переменка.

 

Физкультминутка

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

(Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки)

Можно бегать и шуметь,

(Бегут по кругу)              

Танцевать и песни петь,

(Танцуют)

Можно сесть и помолчать,

(Приседают)

Только – чур! – нельзя скучать!

(Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе).

 

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе учимся считать.

Мы умеем счет вести

От нуля и до пяти.

Воспитатель: Мы ведь подружились не только  с цифрами, но и с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают фигуры из картона, которые лежат перед ними).

  1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем мы говорили и повторили на этом занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы будем дальше путешествовать в мире цифр и геометрических фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы мои юные математики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Цели:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические  

     фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

     мышление, познавательную активность.

4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материал: цифры заготовленные из картона, палочки Кюизенера, цветные карандаши, цифры выведенные на бумаге трафаретом, геометрические фигуры вырезанные из картона.

Ход занятия:

Дети под музыку встают в круг, и воспитатель читает стихотворение:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей).

Дети сели на свои места.

Воспитатель: Ой, беда ребятки, я забыла порядок цифр, кто мне поможет их выстроить в ряд?

Один из детей строит ряд, и выясняется что не все цифры на месте.

Воспитатель: Посчитай, что у тебя получилось.

Ребенок: 1,3,5.

Воспитатель: А у тебя все цифры в числовом ряду?

Ребенок: Нет.

Воспитатель обращается ко всем детям: И каких цифр нам не хватает?

Дети: 2,4.

Воспитатель: Спасибо, а вы мне поможете их найти?

Математическая игра «Потерянные цифры»

Цель: детям нужно найти в группе заранее спрятанные цифры (2,4) и вставить в числовой ряд.

Воспитатель: Ребята, вы так внимательно искали цифры, что ваши глазки устали, проведем гимнастику, чтобы успокоить наши глаза:

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.        

        

Воспитатель: Ребята давайте мы теперь сядем за столы и вспомним наши любимые цвета.

Воспитатель: Перед вами палочки Кюизенера, напомните мне какому цвету соответствует цифра 1?

Ребенок: белый (дети называют, и показываю палочку соответствующего цвета).

Воспитатель: цифра 2?.

Ребенок: розовый.

Воспитатель: цифра 3?

Ребенок: голубой

Воспитатель: цифра 4?

Ребенок: красный.

Воспитатель: цифра 5?

Ребенок: желтый.

Воспитатель: Теперь ребята нужно построить свою пирамиду из палочек, лежащих перед вами.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: Теперь дети на нужно разукрасить цифры в соответствии с цветами пирамиды. (Дети разукрашивают цифры на листе бумаги, заготовленный трафарет).

Воспитатель: Мы устали, нам нужна переменка.

Физкультминутка

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

(Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки)

Можно бегать и шуметь,

(Бегут по кругу)        

Танцевать и песни петь,

(Танцуют)

Можно сесть и помолчать,

(Приседают)

Только – чур! – нельзя скучать!

(Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе учимся считать.

Мы умеем счет вести

От нуля и до пяти.

Воспитатель: Мы ведь подружились не только  с цифрами, но и с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают фигуры из картона, которые лежат перед ними).

  1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем мы говорили и повторили на этом занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы будем дальше путешествовать в мире цифр и геометрических фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы мои юные математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...