Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вступление (преамбула)

  • НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6
  • Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальчиков;
  • НОД  по теме: «Путешествие по сказкам»
  • Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  • Используемые технологии: познавательно-исследовательские, игровая, здоровьесберегающие, технология моделирования;
  • Планируемый результат:

- систематизация ранее полученных математических представлений;

 - формируются предпосылки учебной деятельности;

- обогащение опыта детей по правилам поведения в затруднительных ситуациях;

  • Степень применения конспекта НОД:

- возможность использования конспекта НОД в подготовительной группе детского сада общеразвивающего вида;

- проведение НОД по данному конспекту в рамках родительского собрания в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САД № 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Автор-составитель:

Воспитатель

Хайченко И.В.

Санкт-Петербург

2018 год


Вступление (преамбула)

  • НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6
  • Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальчиков;
  • НОД  по теме: «Путешествие по сказкам»
  • Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  • Используемые технологии: познавательно-исследовательские, игровая, здоровьесберегающие, технология моделирования;
  • Планируемый результат:

- систематизация ранее полученных математических представлений;

 - формируются предпосылки учебной деятельности;

- обогащение опыта детей по правилам поведения в затруднительных ситуациях;

  • Степень применения конспекта НОД:

- возможность использования конспекта НОД в подготовительной группе детского сада общеразвивающего вида;

- проведение НОД по данному конспекту в рамках родительского собрания в подготовительной группе.

Цель: продолжать обобщать полученные знания детей в области математического и сенсорного развития через интеграцию образовательных областей.

Задачи: 

Образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей об авторских и народных сказках;

- закреплять названия геометрических фигур, выделять их свойства;

- закреплять навык порядкового счёта;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать зрительную память, воображение, смекалку;

- продолжать развивать умение ориентироваться в помещение;

- закреплять навык ориентировки на плоскости листа, в пространстве;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- продолжать развивать слуховое внимание и координацию движений, развивать общую и мелкую методику.

Воспитательные:

- воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитать интерес к чтению, любовь к сказкам;

- продолжать воспитывать положительные черты характера, такие как – отзывчивость, взаимопомощь, доброта;

- воспитывать такие качества ученика как прилежность и аккуратность.

Оборудование:

Демонстративный материал:

- карточки с буквами;

- сундучок с предметами сказочных героев;

- фланелеграф, на котором расположены домики различной величины и цвета;

- иллюстрации к сказкам;

- блоки Дьенеша;

- «теремок – пазл»;

- карточки с изображением сказочных героев.  

Раздаточный материал:

- простые карандаши, листочки бумаг;

- цветы – ориентиры;

- «линейки» с изображением ключей;

- «цветочки» с лепестками.

Предварительная работа

  • чтение и анализ народных и авторских сказок;
  • рассматривание иллюстраций «Герои сказок»;
  • подготовка атрибутов для НОД;
  • изучение пространственных отношений: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.

Содержание мероприятия.

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- А сейчас я предлагаю вам поднять руки вверх и поздороваться с солнышком (показываю), а теперь возьмемся за руки   и теплоту и доброту солнышка передадим друг другу.

2. Вводная часть (постановка проблемы)

-Ребята, на сайт нашей группы «Бельчата» снова пришло письмо! Я его распечатала и сейчас вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я знаю, что вы прочли обо мне сказку и даже посмотрели фильм и полюбили меня и моих друзей. Поэтому я хочу обратиться к вам за помощью.

В нашей сказочной стране случилась беда! Злой Карабас - Барабас заколдовал всех сказочных героев из всех сказок. А герои сказки «Теремок» остались без домика, они просят вас построить им новый. Если вы не разрушите злые чары, все сказки на земле исчезнут. Остановите злое колдовство Карабаса Барабаса. Спасите сказочных героев!!!»

Вот такое тревожное письмо пришло к нам. Ребята, а что же может быть, если исчезнут все сказки? (предположения детей)

- Поможем героям сказок? За каждое выполненное задание вы будете получать брёвнышко, из которых потом сможете построить новый теремок для героев сказки.

3.Основная часть / деятельность детей и воспитателя/.

3.1 Итак, отправляемся! Чтобы в сказку попасть, надо любимую сказку назвать, а кто сказку назовет, тот цветок с собой возьмет.

 (Дети называют сказку, а воспитатель вешает на шею ребенка цветок-ориентир)

-Ребята, а кто сочиняет сказки? (народ, авторы- народные, авторские)

-Эти цветы помогут нам путешествовать по сказкам.

Все цветочки покачались –

В стране сказок оказались.

(садятся на стульчики, на спинке свой ориентир)

3.2 Ребята, помочь этому сказочному герою, нужно вернуть то, что он получил в подарок, а что это, мы узнаем, когда выполним задание.

-Положите, пожалуйста, листочки так, чтобы точка находилась в левом верхнем углу.

Графический диктант(ключ)

3-вправо, 3-вниз, 1-влево,3-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 2-влево, 1-вниз, 1-влево, 6-вверх, 1-влево, 3-вверх.

-А сейчас, переверните, пожалуйста, листочки, и найдите такой же ключ. Какой по счету ключ такой же, как вы нарисовали?

-Молодцы ребята! Какому герою и от кого достался этот подарок?

(Буратино от черепахи Тортиллы)

-Хорошо!

3.3 Но Карабас Барабас считает, что вы не знаете всех сказок и не читаете сказок. Придется доказать, что это не так.

Игра «Узнай сказку» (назвать лишнюю)

-Вы, умницы, все сказки угадали!

3.4 Но Карабас Барабас продолжает свои фокусы. Чтобы помочь девочке с голубыми волосами - нужно решить примеры.

3_2=5                                4+_=6

6_3=3                                5-_=2

1_4=5                                3+_=4

  • А сейчас обменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
  • Ну что же, и с этим вы справились!

3.5 Нужно дальше нам идти.

Вставайте друг за другом,

По тропинке мы пойдем,

Через мостик перейдем

Тот по мостику пройдет

Кто на букву героя назовет.

Игра «Сказочная азбука» (показываю букву, дети поднимают руку, отвечают)

А-Айболит, Алладин

Б-Бармалей, Баба-Яга

В-волк, Водяной

З-Змей-Горыныч, заяц

С-Снежная Королева, царь Салтан

Ц-муха Цокотуха

Г-Герда, гномы

Ф-баба Федора

Е-Емеля

Щ-Щука,

Л-лиса

К-колобок

М-Маша, медведь

3.6 Через мостик перешли, в лес попали.

Осторожно проходите, зверей лесных не распугните!

Динамическая пауза

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали- руки вытянуть)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка(присели)

Зайчик(прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели» хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

3.7 А Карабас Барабас и в лесу похулиганил и распугал лесных героев сказок. Давайте поможем им найти их домики.

  • Медведь хочет поселиться в центральном домике;
  • Лиса хочет жить в домике, в котором окно расположено в левом верхнем углу;
  • Зайка живёт в домике, который является вторым по счёту, если считать слева на право;
  • Мышка живёт в домике, который находится справа от домика с красной крышей;
  • Домик волка - это домик с дверью в правом нижнем углу.

- Ну вот, теперь им не страшен Карабас Барабас.

3.8 Ну а сейчас вы готовы помочь мальчику, чье сердце стало ледяным? («Снежная Королева» -Кай)

-Давайте разделимся на три команды.

  • Первая команда собирает «льдинки» - не синие, тонкие, имеющие четыре угла;
  • Вторая команда – «льдинки» не синие и не имеющие углов;
  • Третья команда – не желтые, не красные, толстые, имеющие три угла.

-Ну что ж, ребята, вы очень старались. Вы молодцы.

3.9 Ребята, этому сказочному герою Карабас Барабас загадал загадки, и если он их не разгадает, то некому будет лечить сказочных животных. Поможем ему?

(Айболиту)

«Хитрые задачи»

  • Какую песенку пел Колобок, когда повстречал Белку?
  • Каким волшебным словам научил Емелю окунь?
  • С какой скоростью передвигается Баба – яга на ковре – самолёте?
  • С какой руки, левой или павой, Золушка потеряла перчатку?
  • Сколько золотых монет получил Буратино в обмен на учебник математики?
  • В сказке «Репка» кого на помощь позвал Тузик?
  • Кто из поросят Ниф – Ниф, Наф – Наф или Нуф – Нуф построил дом из бамбуковых палочек?

3.10 Ну вот ребята, вы такие молодцы, справились со всеми казнями Карабаса – Барабаса. Давайте построим Теремок.

(Дети строят теремок из собранных деталей – брёвнышек на фланелеграфе)

4. Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, вы справились с фокусами Карабаса – Барабаса? Смогли помочь сказочным героям? Какое «колдовство» было для вас трудным? (ответы детей) Какое интересным? (ответы детей)

- Ребята, рядом со сказочным теремком герои сказок, которых вы выручили из беды. Снимайте свой цветочек и прикрепите рядом с тем героем, которому вам больше всего было интересно помогать.

(Дети на фланелеграфе прикрепляют свои цветочки)

- Спасибо всем за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей

Задачи:Образовательные:§   закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства;§   закрепить знание количественного и порядкового счета...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"

Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....