Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Орлова Оксана Николаевна

Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Цель:

Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие)

(вторая младшая группа)

Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Цель:

Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

Предварительная работа: Рассматривание изображения  геометрических фигур.

Оборудование: Жители геометрического города (круг, треугольник, квадрат),геометрические фигуры разной величины, аудиозапись для физминутки, блокиДьенеша.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие.

Ход НОД:

1. Организационная часть (мотивация):

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. Они все добрые и улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и тоже улыбнёмся, возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся.

Настроение у нас хорошее?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда пошли играть.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит.

-Ало

-Это  вторая младшая группа

-Да

-Мы фигуры, из города «Геометрических фигур», круг и квадрат.

-Помогите нам найти нашего друга треугольника и вернуть его домой.

Он один ушёл из дома, сказал, что пошёл к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, а можно одним уходить из дома?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему? (ответы детей)

Ребята, а вы знакомы с кругом?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы про него знаете?

Дети: Он круглый, у него нет углов, он похож на мяч, тарелку и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А с квадратом знакомы?

Дети: Да. У него 4 угла, 4 стороны.

Воспитатель: Правильно.

А с треугольником мы  знакомы. Давайте вспомним все про треугольник, а то как мы его будем искать?

2.Основная часть.

Воспитатель показывает треугольник, рассказывает про него: у него 3 угла и 3стороны, он не похож на круг т. к. у него есть углы (сравниваем путём наложения друг на друга) и на квадрат не похож т. к. у треугольника три угла, а у квадрата четыре (сравниваем путём наложения). А похож он на крышу у домика, на пирамидку и т. д.

Давайте с вами поиграем в игру «Найди такую же фигуру»(игра с блоками Дьенеша)

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель из коробочки достаёт фигуры, показывает, дети находят такие же, фигуры, показывают и называют их.

Воспитатель достаёт треугольник (он отличается от фигур)

Воспитатель: Ребята кто это? (ответы детей). Треугольник отличается от наших фигур. Что у него есть?

Дети: ручки, ножки, глазки и ротик.

Воспитатель: Наверное это тот треугольник  из города «Геометрических фигур»

Треугольник, ты пришёл к нам в гости?

-Да. Я пришёл из далека, из волшебного города «Геометрических фигур» и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем?

Игра «Третий лишней» (треугольник раздаёт детям карточки, каждый ребёнок рассказывает, что у него лишнее на карточке)

Физминутка –муз.игра «Пяточка –носочек»

Треугольник: Молодцы, справились с заданием.

А загадки умеете вы отгадывать?

Дети: Да.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг

Треугольник: Верно, молодцы.

А вот эта про кого?

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: треугольник

Треугольник: Но вот и всё ребята пора мне возвращаться домой к друзьям.

Итог.

Ребята с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

А ещё мы помогли кругу и квадрату? Что мы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...