Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Колмакова Татьяна Викторовна

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треугольник" . Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализации.

Данное методическая разработка может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста для повторения и закрепления представлений  детей о геометрических фигурах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emp.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы ДОУ.

Тема: «Круг, квадрат, треугольник».

Цель: Формировать представление о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.

 (круг, квадрат, треугольник)

2.Развивать логическое мышление в способности сравнивать геометрические фигуры.

3. Развивать математический словарь.

4. Воспитывать любознательность и стремление доводить начатое до конца.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Рисунки из геометрических фигур»;  демонстрационный материал: геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник);наборы геометрических фигур(круги, квадраты, треугольники) у каждого воспитанника, мяч.

Словарная работа

Круг, квадрат, треугольник.

1.Вступительная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде в страну геометрических фигур.

2.Основная часть.

Итак, первая станция «Загадочная».

На этой станции мы повторим геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаем внимательно:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).


Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-                                                              

Ну, пожалуй, и довольно!-        

Что ты видишь? (треугольник)

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

Воспитатель:

- Какие молодцы. Но нам пора в путь. И следующая станция «Игровая».

 Мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет)

Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др.

Квадрат: окно, стол и др.

Треугольник: пирамида и др.

 - Здорово справились вы и с этой задачей!

Воспитатель:

- Поехали дальше. А сейчас мы приехали на станцию «Телевизионная». Сегодня на нашем телевидении будут показывать рисунки из геометрических фигур, а вы должны найти фигуру из которой построен дом, кораблик, грузовик в своих наборах и поднять вверх.

Воспитатель:

-Нам пора в путь. И мы прибываем на станцию «Физкультурная». На этой станции мы немножко разомнемся.

Физминутка:

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Воспитатель:

- Ребята, мы возвращаемся. Но, чтобы наше путешествие запомнилось, давайте изобразим увиденное с помощью знакомых нам, геометрических фигур. Например:

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/2/9/d291a1076d2819511649e16bbcffb397444c95a3/znakomstvo-s-ghieomietrichieskimi-fighurami_1.jpeg

3.Заключительная часть.

-Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего?(Ответы детей)

-Какое задание вам показалось труднее всего? А которое легче?

(Ответы детей)

- Вы молодцы, достойно справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему "Части суток"

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Части суток" ....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе "Знакомство с кругом"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из  нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, мн...