Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе "Знакомство с кругом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_znakomstvo_s_krugom.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: Знакомство с кругом.
Программное содержание: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.
Материал: игрушка – Ёжик, корзина, цветные мячики. Картинки с изображением предметов круглой формы, карандаши красного и зеленого цвета, листы бумаги А-5.
Ход НОД.
Организационный момент «Подари улыбку»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мотивация:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придет, а кто это угадайте.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Постановка цели.
Ёжик нашел в лесу корзинку, в ней что – то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке (в корзинке мячи одинакового размера и разные по цвету). Поможем Ежику, расскажем ему все.
Совместная работа
Воспитатель: - Что у Ёжика в корзине?
Дети: - Мячики.
Воспитатель: - Какого цвета мячи?
Дети: - Зеленый, красный, желтый, синий.
Воспитатель: Ребята, мячи похожи на геометрическую фигуру круг? (показываю большой круг из картона). А какой он? (дети обследуют указательным пальцем: круглый, катают по полу: катится – нет углов)
Воспитатель: А что еще похоже на круг?
Дети: солнышко, яблоко, мяч, колесо, блюдце, тарелка, пуговица и т. д.
Воспитатель: дети Ежик рассыпал из корзины мячи на пол. Давайте их соберем. Возьмите каждый по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.
Воспитатель: - Сколько мячей ты взял? Дети: - Один.
Воспитатель: - Сколько мячей в корзине осталось? Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: - Сколько мячей ты положил в корзину? Дети: - Один.
Воспитатель: - Сколько мячей в корзине? Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько мячей у тебя в руках? Дети: - Ни одного.
Физ. минутка: игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети прыгают на месте.)
Я тебя ладонью хлопал, (Дети хлопают в ладоши)
Ты скакал и звонко топал, (Топают ногами)
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад. (Прыгают на месте)
Самостоятельная работа
Воспитатель: - Ребята! Наш Ёжик загрустил, давайте его развеселим!
Нарисуем ему круглые фонарики красного и зеленого цвета.
(Дети рисуют круги красного и зеленого цвета)
Совместная работа:
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем с фонариками
Солнце красное зашло,
Стало на дворе темно.
Вы мне, детки, помогите,
Красные, зеленые фонарики зажгите! Дети поднимают фонарики и машут
Снова утро на дворе,
Фонарики погасли все! Дети опускают фонарики.
Воспитатель: - Сколько у тебя фонариков? Дети: - Один.
Воспитатель: - Какого цвета? Дети: -Зелёного.
Воспитатель: - Сколько всего фонариков? Дети:- Много.
Ёжик благодарит детей и уходит.
Рефлексия:
Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли!
Какая игра вам понравилась больше всего?
Сколько было мячей?
А фонариков?