Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Татьяна Михайловна Харчевникова

    Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx25.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Харчевникова Татьяна Михайловна

    Государственное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №83

    Центрального района

    Санкт - Петербурга

    Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы.

    Тема: «Волшебный снег»

                                                                                             

                                                                                             

        Автор: Харчевникова

                                                                                                              Татьяна Михайловна

    Санкт-Петербург

    2011

    Цель:  уточнить и расширить представления детей о снеге.

    Задачи:

    -  расширять представления детей о снеге, его строении и значении для окружающего мира;

    - упражнять детей в умении устанавливать взаимосвязи между объектом и окружающей средой;

    - продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием объекта и окружающей средой;

    - упражнять в словообразовании;

    - развитие ручной, кистевой и пальчиковой моторики;

    - развитие памяти, внимания, находчивости;

    - развитие эмпатии;

    - воспитание гуманного отношения к природе во всех ее проявлениях.

    Материал: коробочка с водой,  мячики для массажа, стаканчики для мячиков-призов. Магниты.

    Время проведения: 25 минут.

    Ход занятия.

    1 часть.

    В группу заходит Зима

    Здравствуйте дети! Я  - Зима. Пришла к вам, чтобы найти себе новых друзей. А  вы только так умеете здороваться? А я научу вас, как можно здороваться по-другому.  Мы представим, что гуляем по лесу: деревьями любуемся, следы рассматриваем, вдруг кто-то что-то увидит. Но как только я скажу: «Находим себе пару, здороваемся мизинчиками», каждый находит себе пару и здоровается мизинчиками. А может это будут и не мизинчики, а что-нибудь еще.

    Молодцы.

    2 часть.

    — В воскресенье я была на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается... Особенно мне понравилась посуда: тонкая, белая, искристая... Снежная королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положила в коробочку, чтобы не разбить и привезла вам; сейчас покажу...

    Зима открывает коробочку, но там ничего нет, только дно — мокрое. 
    — Ой, а где же она делась? Как она могла исчезнуть?

    А как же мне нужно было ее вести к вам?

    Да снежная чашечка в тепле растаяла, а слова снежные могут растаять? Вы много знаете снежных слов? Сейчас проверим, а поможет нам в этом мячик.

    Я буду задавать вам вопрос, и кидать мячик, а ответит тот, кто его поймает.

    - одна снежинка, а несколько – …снежинок;

    - снег, а ласково – …снежок;

    - комок  из снега - …снежок;

    - мальчик из снега –… снеговик;

    - девочка из снега – …снегурочка;

    - женщина из снега – …снежная баба

    - птица, прилетающая к нам зимой –…снегирь;

    - первый весенний цветок  –… подснежник.

    - когда снег падает, это что такое –… снегопад;

    - машина, которая ходит по снегу –… снегоход;

    -машина, которая убирает снег, какая машина –…снегоуборочная.

    А вы знаете, из чего состоит снег? А откуда появляются снежинки?

    Подойдите, пожалуйста, к столам, и рассмотрите эти картинки, как вы думаете, с чего начинается появление снежинки?

    Давайте разложим картинки по порядку.

    Спасибо, а теперь я вам расскажу, что снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются друг к другу и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, падают вниз и растут. При этом образуются шестиконечные кристаллические формы. Из-за строения воды.  На вершинах такого шестиугольника затем прикрепляются новые кристаллы, на них — новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок. Кристаллы передвигаются в воздухе, немного тая и замерзая заново. Существует такое многообразие снежинок,  что не бывает двух одинаковых.

    Я колдовала, колдовала, хотела сюрприз Морозу сделать и наколдовала одинаковые снежинки, помогите мне их найти, чтобы у Мороза были все разные? Возьмите по одной фотографии, когда я скажу: «Ищи», найдите ребенка,  у которого будет такая же снежинка, встаньте с ним в пару.

    Спасибо вам за помощь.

    Давайте сядем на стульчики. А вы знаете, что когда снежинка падает в воду она  «поет». Человек не слышит эту песню, но рыбы ее не любят.
    А в мороз снег скрипит под ногами. Это ломаются ледяные иголочки снежинок. Представьте, что вы превратились в снежинки, закройте глаза и подумайте, о чем будет ваша песня. (Включить музыку). А теперь откройте глаза, и расскажите, о чем вы пели. Давай начнем с тебя. Какие интересные и разные песни.

    Как Вы думаете, нужен снег или нет?

    Игра-соревнование  «Хорошо-плохо». (Доска с магнитами или ковролин)

    Давайте возьмем стульчики и подойдем ко мне. Вы пятеро садитесь здесь, а вы здесь. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». У нас две команды. Вы получаете по пять картинок, на них нарисовано как снег нам помогает или наоборот, затрудняет жизнь. Нужно определить, что нас радует, а что огорчает и поставить картинку в нужное место и объяснить свой ответ. Отвечать команды будут по очереди, за правильный ответ команда получает приз.

    Игра

    хорошо

    плохо

    *Снег, который накапливается в горах около засушливых районах,  может образовывать естественный резервуар воды. Горные снега являются главным источником питьевой воды

    *Когда этот снег тает весной, он превращается в воду для орошения  полей с зерновыми.

    *Снег - гигантское одеяло, прослойка между поверхностью земли и атмосферой. Холодная бесснежная зама настоящее бедствие для средней полосы России. Многие растения могут не выдержать лютые морозы и погибают. Сугробы, высотой в 50см гарантируют, что температура почвы не опустится ниже минус 8 и все растения благополучно перезимуют.

    *В лесу же снег является защитой от холода для многих животных. Например, мыши и землеройки спасаются под покровом снега от морозов и продолжают вести активную жизнь, находя себе  пищу на протяжении всей зимы в верхнем слое почвы. Снегом пользуются для укрытия зайцы, устраивая в нем свои лёжки, в снег закапываются ночью глухари и рябчики, под снегом спят медведи и бурундуки в своих берлогах. Зимняя спячка – это нечто большее, чем просто приспособление для того, чтобы пережить холодное время года. Для ежа, например, это единственный способ избежать голодной смерти.

    *Большую пользу приносит снег для занятия зимними видами спорта: езда на санях, лыжах и коньках.

    *Закаливание.

    *Пробки на дорогах гололедица , большое количество аварий из-за них, падение огромных сосулек с крыш, влекущих за собою травмы людей,  ледяные заторы и ледоходы на реках,  следствиями которых является наводнение,  это сход снежных лавин с гор,  метели, бураны, пургу и вьюгу,  когда заметаются дома и дороги, и иногда высота сугробов достигает высоты 4 метров. Ветер и снег рвут провода, ломают столбы и опоры, прекращается подача электричества, воды и тепла  в дома.  Во время метели лучше вообще не выходить на улицу, т.к. можно заблудиться и замерзнуть.

    *Снег, выпавший в большом количестве создает  трудности в передвижении и добывания корма для зайцев, лис, волков, оленей. Многие животные не могут перенести лютых холодов и умирают  от холода и голода. Под снежным покровом птицам тоже нелегко раздобыть себе пищу. Они вынуждены ютиться под крышами домов и не все доживут  до зимы.

    *Огромные шапки снега обламывают ветви деревьев, нарушая целостность  дерева. Лютые морозы разрушают кору, она трескается и дерево вымерзает за зиму.

     Какие вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть с призовыми мячиками.

    3 часть.

    Мне пора уходить, отнесу Морозу подарок. Но перед моим уходом расскажите, какие игры и задания вам понравились больше всего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

    Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы...