Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Татьяна Михайловна Харчевникова

    Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx25.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Харчевникова Татьяна Михайловна

    Государственное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №83

    Центрального района

    Санкт - Петербурга

    Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы.

    Тема: «Волшебный снег»

                                                                                             

                                                                                             

        Автор: Харчевникова

                                                                                                              Татьяна Михайловна

    Санкт-Петербург

    2011

    Цель:  уточнить и расширить представления детей о снеге.

    Задачи:

    -  расширять представления детей о снеге, его строении и значении для окружающего мира;

    - упражнять детей в умении устанавливать взаимосвязи между объектом и окружающей средой;

    - продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием объекта и окружающей средой;

    - упражнять в словообразовании;

    - развитие ручной, кистевой и пальчиковой моторики;

    - развитие памяти, внимания, находчивости;

    - развитие эмпатии;

    - воспитание гуманного отношения к природе во всех ее проявлениях.

    Материал: коробочка с водой,  мячики для массажа, стаканчики для мячиков-призов. Магниты.

    Время проведения: 25 минут.

    Ход занятия.

    1 часть.

    В группу заходит Зима

    Здравствуйте дети! Я  - Зима. Пришла к вам, чтобы найти себе новых друзей. А  вы только так умеете здороваться? А я научу вас, как можно здороваться по-другому.  Мы представим, что гуляем по лесу: деревьями любуемся, следы рассматриваем, вдруг кто-то что-то увидит. Но как только я скажу: «Находим себе пару, здороваемся мизинчиками», каждый находит себе пару и здоровается мизинчиками. А может это будут и не мизинчики, а что-нибудь еще.

    Молодцы.

    2 часть.

    — В воскресенье я была на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается... Особенно мне понравилась посуда: тонкая, белая, искристая... Снежная королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положила в коробочку, чтобы не разбить и привезла вам; сейчас покажу...

    Зима открывает коробочку, но там ничего нет, только дно — мокрое. 
    — Ой, а где же она делась? Как она могла исчезнуть?

    А как же мне нужно было ее вести к вам?

    Да снежная чашечка в тепле растаяла, а слова снежные могут растаять? Вы много знаете снежных слов? Сейчас проверим, а поможет нам в этом мячик.

    Я буду задавать вам вопрос, и кидать мячик, а ответит тот, кто его поймает.

    - одна снежинка, а несколько – …снежинок;

    - снег, а ласково – …снежок;

    - комок  из снега - …снежок;

    - мальчик из снега –… снеговик;

    - девочка из снега – …снегурочка;

    - женщина из снега – …снежная баба

    - птица, прилетающая к нам зимой –…снегирь;

    - первый весенний цветок  –… подснежник.

    - когда снег падает, это что такое –… снегопад;

    - машина, которая ходит по снегу –… снегоход;

    -машина, которая убирает снег, какая машина –…снегоуборочная.

    А вы знаете, из чего состоит снег? А откуда появляются снежинки?

    Подойдите, пожалуйста, к столам, и рассмотрите эти картинки, как вы думаете, с чего начинается появление снежинки?

    Давайте разложим картинки по порядку.

    Спасибо, а теперь я вам расскажу, что снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются друг к другу и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, падают вниз и растут. При этом образуются шестиконечные кристаллические формы. Из-за строения воды.  На вершинах такого шестиугольника затем прикрепляются новые кристаллы, на них — новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок. Кристаллы передвигаются в воздухе, немного тая и замерзая заново. Существует такое многообразие снежинок,  что не бывает двух одинаковых.

    Я колдовала, колдовала, хотела сюрприз Морозу сделать и наколдовала одинаковые снежинки, помогите мне их найти, чтобы у Мороза были все разные? Возьмите по одной фотографии, когда я скажу: «Ищи», найдите ребенка,  у которого будет такая же снежинка, встаньте с ним в пару.

    Спасибо вам за помощь.

    Давайте сядем на стульчики. А вы знаете, что когда снежинка падает в воду она  «поет». Человек не слышит эту песню, но рыбы ее не любят.
    А в мороз снег скрипит под ногами. Это ломаются ледяные иголочки снежинок. Представьте, что вы превратились в снежинки, закройте глаза и подумайте, о чем будет ваша песня. (Включить музыку). А теперь откройте глаза, и расскажите, о чем вы пели. Давай начнем с тебя. Какие интересные и разные песни.

    Как Вы думаете, нужен снег или нет?

    Игра-соревнование  «Хорошо-плохо». (Доска с магнитами или ковролин)

    Давайте возьмем стульчики и подойдем ко мне. Вы пятеро садитесь здесь, а вы здесь. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». У нас две команды. Вы получаете по пять картинок, на них нарисовано как снег нам помогает или наоборот, затрудняет жизнь. Нужно определить, что нас радует, а что огорчает и поставить картинку в нужное место и объяснить свой ответ. Отвечать команды будут по очереди, за правильный ответ команда получает приз.

    Игра

    хорошо

    плохо

    *Снег, который накапливается в горах около засушливых районах,  может образовывать естественный резервуар воды. Горные снега являются главным источником питьевой воды

    *Когда этот снег тает весной, он превращается в воду для орошения  полей с зерновыми.

    *Снег - гигантское одеяло, прослойка между поверхностью земли и атмосферой. Холодная бесснежная зама настоящее бедствие для средней полосы России. Многие растения могут не выдержать лютые морозы и погибают. Сугробы, высотой в 50см гарантируют, что температура почвы не опустится ниже минус 8 и все растения благополучно перезимуют.

    *В лесу же снег является защитой от холода для многих животных. Например, мыши и землеройки спасаются под покровом снега от морозов и продолжают вести активную жизнь, находя себе  пищу на протяжении всей зимы в верхнем слое почвы. Снегом пользуются для укрытия зайцы, устраивая в нем свои лёжки, в снег закапываются ночью глухари и рябчики, под снегом спят медведи и бурундуки в своих берлогах. Зимняя спячка – это нечто большее, чем просто приспособление для того, чтобы пережить холодное время года. Для ежа, например, это единственный способ избежать голодной смерти.

    *Большую пользу приносит снег для занятия зимними видами спорта: езда на санях, лыжах и коньках.

    *Закаливание.

    *Пробки на дорогах гололедица , большое количество аварий из-за них, падение огромных сосулек с крыш, влекущих за собою травмы людей,  ледяные заторы и ледоходы на реках,  следствиями которых является наводнение,  это сход снежных лавин с гор,  метели, бураны, пургу и вьюгу,  когда заметаются дома и дороги, и иногда высота сугробов достигает высоты 4 метров. Ветер и снег рвут провода, ломают столбы и опоры, прекращается подача электричества, воды и тепла  в дома.  Во время метели лучше вообще не выходить на улицу, т.к. можно заблудиться и замерзнуть.

    *Снег, выпавший в большом количестве создает  трудности в передвижении и добывания корма для зайцев, лис, волков, оленей. Многие животные не могут перенести лютых холодов и умирают  от холода и голода. Под снежным покровом птицам тоже нелегко раздобыть себе пищу. Они вынуждены ютиться под крышами домов и не все доживут  до зимы.

    *Огромные шапки снега обламывают ветви деревьев, нарушая целостность  дерева. Лютые морозы разрушают кору, она трескается и дерево вымерзает за зиму.

     Какие вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть с призовыми мячиками.

    3 часть.

    Мне пора уходить, отнесу Морозу подарок. Но перед моим уходом расскажите, какие игры и задания вам понравились больше всего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

    Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы...

    Конспект организованно образовательной деятельности по экологическому развитию в разновозврастной группе. Тема: «Путешествие в зимний лес»

    laquo;Необходимо  вводить малыша в окружающий мир  природы так, чтобы каждый его шаг был путешест- вием к истокам чудес природы, облагораживаясердце и закаляя волю»    ...