Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Харчевникова Татьяна Михайловна
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №83
Центрального района
Санкт - Петербурга
Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы.
Тема: «Волшебный снег»
Автор: Харчевникова
Татьяна Михайловна
Санкт-Петербург
2011
Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге.
Задачи:
- расширять представления детей о снеге, его строении и значении для окружающего мира;
- упражнять детей в умении устанавливать взаимосвязи между объектом и окружающей средой;
- продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием объекта и окружающей средой;
- упражнять в словообразовании;
- развитие ручной, кистевой и пальчиковой моторики;
- развитие памяти, внимания, находчивости;
- развитие эмпатии;
- воспитание гуманного отношения к природе во всех ее проявлениях.
Материал: коробочка с водой, мячики для массажа, стаканчики для мячиков-призов. Магниты.
Время проведения: 25 минут.
Ход занятия.
1 часть.
В группу заходит Зима
Здравствуйте дети! Я - Зима. Пришла к вам, чтобы найти себе новых друзей. А вы только так умеете здороваться? А я научу вас, как можно здороваться по-другому. Мы представим, что гуляем по лесу: деревьями любуемся, следы рассматриваем, вдруг кто-то что-то увидит. Но как только я скажу: «Находим себе пару, здороваемся мизинчиками», каждый находит себе пару и здоровается мизинчиками. А может это будут и не мизинчики, а что-нибудь еще.
Молодцы.
2 часть.
— В воскресенье я была на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается... Особенно мне понравилась посуда: тонкая, белая, искристая... Снежная королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положила в коробочку, чтобы не разбить и привезла вам; сейчас покажу...
Зима открывает коробочку, но там ничего нет, только дно — мокрое.
— Ой, а где же она делась? Как она могла исчезнуть?
А как же мне нужно было ее вести к вам?
Да снежная чашечка в тепле растаяла, а слова снежные могут растаять? Вы много знаете снежных слов? Сейчас проверим, а поможет нам в этом мячик.
Я буду задавать вам вопрос, и кидать мячик, а ответит тот, кто его поймает.
- одна снежинка, а несколько – …снежинок;
- снег, а ласково – …снежок;
- комок из снега - …снежок;
- мальчик из снега –… снеговик;
- девочка из снега – …снегурочка;
- женщина из снега – …снежная баба
- птица, прилетающая к нам зимой –…снегирь;
- первый весенний цветок –… подснежник.
- когда снег падает, это что такое –… снегопад;
- машина, которая ходит по снегу –… снегоход;
-машина, которая убирает снег, какая машина –…снегоуборочная.
А вы знаете, из чего состоит снег? А откуда появляются снежинки?
Подойдите, пожалуйста, к столам, и рассмотрите эти картинки, как вы думаете, с чего начинается появление снежинки?
Давайте разложим картинки по порядку.
Спасибо, а теперь я вам расскажу, что снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются друг к другу и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, падают вниз и растут. При этом образуются шестиконечные кристаллические формы. Из-за строения воды. На вершинах такого шестиугольника затем прикрепляются новые кристаллы, на них — новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок. Кристаллы передвигаются в воздухе, немного тая и замерзая заново. Существует такое многообразие снежинок, что не бывает двух одинаковых.
Я колдовала, колдовала, хотела сюрприз Морозу сделать и наколдовала одинаковые снежинки, помогите мне их найти, чтобы у Мороза были все разные? Возьмите по одной фотографии, когда я скажу: «Ищи», найдите ребенка, у которого будет такая же снежинка, встаньте с ним в пару.
Спасибо вам за помощь.
Давайте сядем на стульчики. А вы знаете, что когда снежинка падает в воду она «поет». Человек не слышит эту песню, но рыбы ее не любят.
А в мороз снег скрипит под ногами. Это ломаются ледяные иголочки снежинок. Представьте, что вы превратились в снежинки, закройте глаза и подумайте, о чем будет ваша песня. (Включить музыку). А теперь откройте глаза, и расскажите, о чем вы пели. Давай начнем с тебя. Какие интересные и разные песни.
Как Вы думаете, нужен снег или нет?
Игра-соревнование «Хорошо-плохо». (Доска с магнитами или ковролин)
Давайте возьмем стульчики и подойдем ко мне. Вы пятеро садитесь здесь, а вы здесь. Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». У нас две команды. Вы получаете по пять картинок, на них нарисовано как снег нам помогает или наоборот, затрудняет жизнь. Нужно определить, что нас радует, а что огорчает и поставить картинку в нужное место и объяснить свой ответ. Отвечать команды будут по очереди, за правильный ответ команда получает приз.
Игра
хорошо | плохо |
*Снег, который накапливается в горах около засушливых районах, может образовывать естественный резервуар воды. Горные снега являются главным источником питьевой воды *Когда этот снег тает весной, он превращается в воду для орошения полей с зерновыми. *Снег - гигантское одеяло, прослойка между поверхностью земли и атмосферой. Холодная бесснежная зама настоящее бедствие для средней полосы России. Многие растения могут не выдержать лютые морозы и погибают. Сугробы, высотой в 50см гарантируют, что температура почвы не опустится ниже минус 8 и все растения благополучно перезимуют. *В лесу же снег является защитой от холода для многих животных. Например, мыши и землеройки спасаются под покровом снега от морозов и продолжают вести активную жизнь, находя себе пищу на протяжении всей зимы в верхнем слое почвы. Снегом пользуются для укрытия зайцы, устраивая в нем свои лёжки, в снег закапываются ночью глухари и рябчики, под снегом спят медведи и бурундуки в своих берлогах. Зимняя спячка – это нечто большее, чем просто приспособление для того, чтобы пережить холодное время года. Для ежа, например, это единственный способ избежать голодной смерти. *Большую пользу приносит снег для занятия зимними видами спорта: езда на санях, лыжах и коньках. *Закаливание. | *Пробки на дорогах гололедица , большое количество аварий из-за них, падение огромных сосулек с крыш, влекущих за собою травмы людей, ледяные заторы и ледоходы на реках, следствиями которых является наводнение, это сход снежных лавин с гор, метели, бураны, пургу и вьюгу, когда заметаются дома и дороги, и иногда высота сугробов достигает высоты 4 метров. Ветер и снег рвут провода, ломают столбы и опоры, прекращается подача электричества, воды и тепла в дома. Во время метели лучше вообще не выходить на улицу, т.к. можно заблудиться и замерзнуть. *Снег, выпавший в большом количестве создает трудности в передвижении и добывания корма для зайцев, лис, волков, оленей. Многие животные не могут перенести лютых холодов и умирают от холода и голода. Под снежным покровом птицам тоже нелегко раздобыть себе пищу. Они вынуждены ютиться под крышами домов и не все доживут до зимы. *Огромные шапки снега обламывают ветви деревьев, нарушая целостность дерева. Лютые морозы разрушают кору, она трескается и дерево вымерзает за зиму. |
Какие вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть с призовыми мячиками.
3 часть.
Мне пора уходить, отнесу Морозу подарок. Но перед моим уходом расскажите, какие игры и задания вам понравились больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект организованно образовательной деятельности по экологическому развитию в разновозврастной группе. Тема: «Путешествие в зимний лес»
laquo;Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый его шаг был путешест- вием к истокам чудес природы, облагораживаясердце и закаляя волю» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Богатыри земли русской».
Занятие проводилось в рамках проекта "Богатыри земли русской"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»
Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Путешествие в город профессий»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....