Открытое интегрированное занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе по теме «Танграм».
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе по теме «Танграм».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе по теме «Танграм».
Цель: создать условия для формирования у детей представления о «Танграме»;
Познакомить детей с понятием «головоломка»; познакомить с историей появления танграм;
повторить названия геометрических фигур, известных детям; учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету;
научить составлять фигуры из разных геометрических частей.
Задачи:
Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение.
Формировать у детей восприятие цвета и формы.
Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам.
Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода.
Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.
Оборудование: образцы фигур, головоломка «Танграм», схемы.
Предварительная работа: на занятии по конструированию предварительно из картона подготовить «геометрические фигуры-Танграм».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а вы слышали слово «головоломка»? Как понимаете это слово?
Воспитатель: ребята, смотрите — это письмо! Кому: Детям подготовительной группы из Москвы.
От кого: от Детей подготовительной группы из Китая.
Давайте мы его откроем и прочтем.
Дорогие ребята Московского детского сада, мы хотим с вами поделиться замечательной игрой, которая называется «Танграм».
Но, хотим, чтобы было вам в нее интересно играть, мы будем загадывать загадку, а вы должны не просто ее отгадать, но и выложить из геометрических фигур.
Воспитатель: я хочу вам рассказать ребята об одной удивительной игре -головоломке «Танграм».
Танграм — старинная восточная головоломка. В переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек мастерства».
Базовым элементом игры являются таны, которые получают при разрезании квадрата на семь геометрических фигур: квадрат, параллелограмм, два больших, два маленьких равнобедренных треугольника и один маленький прямоугольный треугольник. Из них можно собирать более сложные фигуры.
Воспитатель: а теперь я буду вам загадывать загадки ребят из Китая, а вы будите ответы выкладывать из геометрических фигур.
Я предлагаю вам поиграть со мной в эту удивительную головоломку «Танграм».
Правила игры танграм просты:
Каждая собранная композиция должна состоять из всех семи частей головоломки.
Нельзя накладывать части одну на другую, их можно только передвигать по столу.
Смежные фигурки должны примыкать друг к другу.
И чтобы приступить к занятию давайте скажем дружно:
Мы ладошку в ладошку сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Правила игры танграм просты:
Каждая собранная композиция должна состоять из всех семи частей головоломки.
Нельзя накладывать части одну на другую, их можно только передвигать по столу.
Смежные фигурки должны примыкать друг к другу.
Итак, слушаем внимательно:
- Дом большой по морю плывёт. Людей на себе через волны везёт. (корабль). А теперь давайте из фигур построим корабль.
- Есть в нем крыша, труба и окошки
Часто на порожке лежит кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом…
Угадали что это…? Это (дом)
Итак, нам надо сложить из геометрических фигур дом.
Физминутка:
Погляди скорей вокруг
Опиши руками круг
Треугольник опиши
И квадрат нам покажи
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Вправо, влево поворот
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся.
Смотрим вверх и смотрим вниз
На носочках поднялись
Вдох и выдох тихо сели.
Мы нас счет продолжим смело.
Воспитатель: продолжаем ребята нашу игру…
- Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет, ну конечно это – …
(Кот). Давайте котика соберём из наших фигур.
- На новый год, она красавица. А зимой и летом одним цветом. (елка)
Давайте ребята сложим нашу красавицу.
Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Очень
Теперь сами попробуйте построить любую фигуру по схеме.
Воспитатель: С какой игрой познакомились на занятии? Где была придумана эта игра? В чём она заключается?
Спасибо скажем ребятам из Китая, что нас с ней познакомили. Вам спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"
Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....












