Конспект развивающего занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа)

Усейнова Виктория Вячеславовна

План - конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vejlivost.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект развивающего занятия

в средней группе

по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

Цели:

  1. Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.
  2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.
  3. Развивать самосознание и навыки саморегуляции.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: дерево добра, дворцовые ворота, д/и «Добрые дела», д/и «Цветик – семи цветик», клубок ниток.

Предварительная работа: беседа «Ежели вы вежливы…», «Наши добрые дела», чтение х/л: О. Дриз «Добрые дела», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», д/и и упражнения «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон», «Кто кому уступит место», рассматривание картин, иллюстраций.

Ход занятия.

Игра-приветствие  «Клубочек имен».

-Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, своего соседа надо приветствовать, называя его по имени.

-Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие? Сегодня мы отправимся с вами в Страну Вежливости, но попасть в нее не так-то просто. Путь нам будет открыт, если вы вспомните «волшебные» вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строка, найдите и назовите их.

  • Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  • Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)
  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)

-Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Вежливости.

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растет.

Налетел тут ветер вдруг

Закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите,

Листочки дереву верните.

Игра «Добрые дела».

-Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые дела. Расскажите о них и верните эти листочки дереву. (Рассказы детей о добрых делах)

-Какое доброе дерево у нас получилось! Молодцы!

Проблемная ситуация «Помоги Петрушке».

-Ой, ребята, я забыла вам передать  привет от нашего хорошего знакомого Петрушки. Он позвонил мне и был очень огорчен. Хотите узнать почему? Тогда присаживайтесь и послушайте, что с ним произошло! Он хотел путешествовать с нами по Стране Вежливости, а добраться до нас не смог.

     Петрушка со своими друзьями дождались автобуса, на котором они  должны были приехать к нам. Петрушка хотел пропустить выходящих из автобуса, как тут Пёс – Барбос всех растолкал, наступил нашему Петрушке на ногу и закричал:

- Дайте пройти, столпились тут! Я сяду вперед старого Гнома.

- Эй, Пёс – Барбос, привет! – слышалось с другого конца автобуса – Ты заплатил за проезд?

- Я, нет! Хи-хи-хи…

Петрушка, старый Гном и другие пассажиры зашли в автобус, оплатили проезд, а Пёс – Барбос с другом так и продолжали громко разговаривать, смеяться и не замечали вокруг себя никого. И тогда старый Гном сказал…

- Ребята, как выдумаете, что сказал старый гном? (Ответы детей.)

 (Перед тем как войти в дверь, надо сначала пропустить тех, кто выходит;

надо уступать место пожилым людям; нельзя бегать по автобусу, надо держаться за поручни; в транспорте надо разговаривать тихо.)

ИГРА «ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО»

-Ребята, а теперь давайте поиграем  и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:

  • Мыть руки
  • Обижать друзей, родителей, животных
  • Чавкать за столом
  • Надевать грязную одежду
  • Есть руками
  • Уступать место пожилым людям
  • Не подстригать ногти
  • Приходить в гости без приглашения
  • Здороваться
  • Носить носовой платок
  • Бегать по автобусу
  • Брать без спроса чужие вещи
  • Умываться только вечером
  • Смеяться над другом
  • Чистить зубы
  • В общественных местах разговаривать тихо
  • Не подстригаться
  • Помогать пожилым людям
  • Приходить вовремя на спектакль
  • Быть вежливым
  • Ссориться.

- Ребята, а вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.) Давайте и мы с вами составим цветик – семицветик, который будет помогать нам совершать хорошие поступки. Каждая пословица о вежливости добавит цветку 1 лепесток.

Игра «Цветик – семи цветик»

1.  Вежливости открываются все двери.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Ласковым словом и  мёд растопишь.

4. Про доброе дело говори смело.

5. Не одежда красит человека, а добрые дела.

6.  Добрые слова дороже богатства.

7.  Сумел провиниться, сумей и повиниться.

-Ребята,  этот цветик – семи цветик мы повесим  в группе, чтобы он напоминал вам о том, что нужно быть всегда вежливыми и совершать хорошие поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.Продолжать формировать навыки  веж...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Самоанализ интерактивного видео занятия в средней группе на тему: «Путешествие в страну Вежливости»

Цель: воспитывать культуру общения, показать необходимость употребления в речи вежливых слов....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Вежливости»

Цель:систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,формировать умение детей общаться между собой,расширить знания детей о добрых и плохих поступках,продолжать учить отвечать...

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Нетландию»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи:обучающие- формировать умение воспринимать музыку изобр...