Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
план-конспект занятия (средняя группа)

Заднепровская Виктория Юрьевна

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну доброты и вежливости»

Возрастная категория: средняя группа.

 Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- расширять представления детей о культуре поведения, качествах человека, добрых поступках;  

  -побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;

- учить восстанавливать последовательность событий, расставляя картинки по порядку;

- развивать умения складывать целое из частей;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, связную речь,

– расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.

Предполагаемый результат:

Дети умеют:

- складывать целое из частей;

-составлять полные предложения с помощью взрослого;

- восстанавливать последовательность событий с помощью картинок;

-работать в парах, слышать друг друга.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, изображение солнца с лучами на мольберте, волшебная палочка, разрезные картинки, изображение «страшного зверя» на экране, мяч, сюжетные картинки.

Предварительная работа: Беседы о добрых поступках, качествах человека.

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам.

Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются).         

- Ребята, с помощью чего мы здороваемся?

Дети: С помощью слов, рукопожатий.

Воспитатель: Можно так же поздороваться глазами – поморгать, глядя друг на друга. Ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга  с помощью особых прикосновений.  В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе товарища и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового товарища.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 2-3 раза).

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только со сверстниками, но и со взрослыми. Через прикосновения мы поделились друг с другом теплом, частичкой добра и хорошим настроением.

-Ребята, что вы понимаете под словом  «доброта»? (ответы детей).

-Какие поступки совершает только добрый человек? (ответы детей).

- Как вы думаете, можно увидеть доброту?

Дети:  Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.

В групповую комнату входит почтальон с письмом.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, от кого это письмо?

Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея Добра приглашает ребят к себе в Страну доброты и вежливости. Как вы думаете, кто там живет?

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране добра, вежливых слов и хороших поступков?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:  Я.  уверена, что там очень интересно и нам есть чему поучиться у ее жителей.  Сейчас я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в чудесной стране. (На экране появляется изображение мрачной страны)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Но почему-то здесь так хмуро и пасмурно. Как вы думаете почему? (Ребята замечают солнышко без лучиков)

Воспитатель: Да, ребята. Солнышку не хватает лучиков. Поэтому в стране так темно и мрачно.

Что же делать? Как же помочь солнцу, чтобы в стране снова стало светло и уютно?

Воспитатель: Ой, посмотрите, ветер принес нам еще одно письмо. Воспитатель читает: Ребята, здравствуйте! Злая колдунья украла лучи у солнца. Она их вернет, если  вам удастся выполнить несколько заданий (Фея). Ну что, поможем жителям волшебной страны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для выполнения первого задания вам нужно будет разделиться на четыре команды. Эмблемы вам в этом помогут. Займите свои места за столами. Посмотрите на  картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). (Появляется первый лучик).              

-Итак, слушайте следующее задание.  

На экране появляется изображение загадочного животного с иголками.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой загадочный зверь! Опишите его (Ответы детей).  Но таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть.  Давайте поможем этому животному избавиться от своей злости и раздражения, наградим его хорошими чертами характера.  ( Как только ребенок говорит хорошее слово об этом животном, одна иголка исчезает). (Появляется второй лучик).

- Переходим к третьему заданию

Игра-разминка «Потерялось словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко  (Появляется третий лучик).

Воспитатель:  Пришло время отдохнуть .

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Физкультминутка «Добрый день!»

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!  (Появляется четвертый лучик)

- Переходим к следующему заданию.  Ребята, вас можно назвать вежливыми людьми? Сейчас проверим.  Вы будете бросать друг другу мяч, и тот, у кого он окажется должен будет назвать вежливое слово. Слова приветствия - здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами; благодарности - спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны; извинения - извините, простите, жаль, сожалею ; прощания  - до свидания, до встречи, спокойной ночи.    

их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко  (Появляется пяый лучик).

-А вот и новое задание,  Для этого вам нужно будет разделиться на четыре команды. Эмблемы вам в этом помогут. (Дети рассаживаются за столы). Педагог назначает капитанов команд. Сейчас вы будете выполнять задание в командах. А как работает команда? Вместе, слаженно, сообща. Правильно! Каждой команде я раздаю картинки. Если расположить картинки в правильном порядке, то получится рассказ. Вам нужно вместе восстановить последовательность событий, а капитан расскажет нам, какая история у вас получилась. Приступаем! Дети размещают последовательность картинок на столах. Капитаны озвучивают истории, которые у них получились.

Воспитатель: Замечательно! У вас получились очень интересные рассказы (Появляется шестой лепесток).

- Ребята, вот и засияло солнышко добрых, вежливых слов. Озарило  страну доброты и хороших поступков (На экране появляется солнечная страна и жители страны).  Жители благодарят вас за помощь  и говорят спасибо.

Воспитатель: Нам пришло время возвращаться в садик.

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили? Что больше всего запомнилось или понравилось в путешествии? С кем вы поделитесь своими впечатлениями? А сейчас мы пойдем заниматься свободной игровой деятельностью, но при этом не будем забывать о вежливости, хороших поступках и доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Конспект зан...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....