конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Поликарпова Людмила Васильевна

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешествие в весенний лес и встречаются со сказочными лесными персонажами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад № 10»

г.п. Новоселье Ломоносовский р-н

Ленинградской области

К О Н С П Е К Т

музыкального занятия

в средней группе

«Путешествие в весенний лес».

Музыкальный руководитель

Поликарпова Людмила Васильевна

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Задачи:

-обучающие: закрепление знаний о 2-х музыкальной форме

развивающие-развитие координации в пространстве через взаимосвязь музыки, движения и речи; эмоционально-волевой сферы; внимания.

воспитательные:

Материал и оборудование: железнодорожная фуражка, самодельные маракасы, зайчик, иллюстрация с изображением лисы и воробья, деревянные ложки, паучок, ушки медведя, музыкальный центр, ноутбук.

Музыкальный материал: « Муз. Приветствие»- Л. В.Поликарпова, «Здравствуйте, ладошки »-Е.Железнова, «Веселые путешественники» А.И.Бурениной, «Лошадка»-Н. Потоловский,

Дети спокойно входят в зал. Музыкальное приветствие( своя разработка)

Музыкальный руководитель (м.р.): Здравствуйте, ребята! Добрый день!

Дети поют: Добрый день! Добрый день!

                     Заниматься нам не лень!

М.Р.: –Дорогие ребята, как я рада снова видеть вас в музыкальном зале! Я скучала! Сегодня к нам на занятие пришли гости,- поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются). Теперь поздоровайтесь с ручками, ножками, щечками.

Муз. приветствие «Здравствуйте, ладошки»-Е.Железновой.

М.Р.- Мы сегодня рано встали,

          Нам сегодня не до сна!

          Говорят, скворцы вернулись!

          Говорят, пришла весна!

                                  (Стихи Г. Лагздынь)

Поедем, ребята, на поезде в весенний лес! Машинистом будет Максим (надеть фуражку).

           «Веселые путешественники» -танцевальная композиция А.И.Бурениной.
М.Р.: Вот и первая полянка.

           За руки вы все беритесь ,

           В круг на разминку становитесь! (Снять фуражку с Максима)

          «Пальчики-ручки»-

М.Р.: Кто там скачет по дорожке? Цок, цок, цок.

          У кого так резвы ножки? Цок, цок, цок.

          Шелковиста ее грива,

          Весела она, игрива!

          У нее так шерстка гладка,

          Это к нам бежит (Лошадка)

Полина, покажи, как скачет лошадка (показ способного ребенка). (Похвалить)

         «Лошадка»- Н..Потоловского

М.Р.: Уздечку в руки вы возьмите,

           Как лошадка проскачите.

         «Лошадка»-Н.. Потоловского

М.Р.: Теперь сюда, ко мне идите,

           Здесь, на кочках, отдохните. (Дети садятся на стульчики).

М.Р.Загляните-ка все вниз,

        Там лежит для вас сюрприз!

       Достаньте стаканчики-маракасы.- Покачайте ими тихонько. Вы слышите тихие шуршащие звуки. Теперь встряхните посильнее. И вы слышите громкие шуршащие звуки. Как еще можно играть на маракасах?

Дети: Можно постучать пальчиком, ладошкой, косточками пальчиков. (Похвалить детей).

М.Р.: Я знаю, что вы помните, что такое оркестр.

Дети: В оркестре играют не один, а много музыкантов.

М.Р.: Давайте сыграем в «Оркестр». На громкую музыку играйте громко, а на тихую - тихо.

           Игра «Оркестр»-украинская народная мелодия в обраб.  В. Полевого.

М.Р.:(похвалить детей).

Сколько музыкальных частей вы услышали?

Дети: Мы услышали 2 музыкальные части: громкую и тихую. (Похвалить детей. Маракасы собрать в коробочку).

М.Р.: Отгадайте еще одну загадку:

          Комочек пуха,

         Длинное ухо,

         Прыгает ловко,

         Любит морковку( Зайчик).

М.Р.: Вот и зайчик к нам прискакал. Погладьте заиньку. (Зайка шепчет на ушко, что хочет поплясать)

          Будем хлопать все в ладошки,

          Попляши для нас немножко.

Звучит русская народная плясовая

(Дети хлопают, а зайчик пляшет)

М.Р.: Какая музыка прозвучала?

Дети: Плясовая, веселая, быстрая, под эту музыку хочется плясать.

М.Р.: Правильно. Но заинька устал. Покачай его, Танечка.

          Звучит «Колыбельная».

М.Р:  Какая мелодия прозвучала?

Дети: «Колыбельная», медленная, спокойная, плавная, напевная, под нее хочется спать. Вот зайка и уснул.

М.Р.:Я сыграю плясовую мелодию, зайчик проснется и снова спляшет.

Звучит русская народная плясовая (Зайка просыпается и остается на занятии).

М.Р.: Послушай нашу песенку про пальчики, заинька.

           Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?» (с использованием массажа).

(Показать иллюстрацию с изображением лисы и воробья.)

           Распевка «Лиса и воробей».

М.Р.: Посмотрите, дети, лиса крадется  и поет средним голосом такую песенку (исполнить), А воробышек высоко сидит на кустике и отвечает ей высоким голосочком (спеть). Спойте, как пропел воробышек (дети поют). Ответьте мне, ребята, поем ли мы когда – нибудь низким голосом?

 Дети: Никогда.

М.Р.: Правильно. Мы поем средним и высоким голосом (похвалить) Высоко   светит солнышко, спойте ему свою любимую песенку высоким голосочком, протяжно напевно и выразительно.

          Песня «Солнышко»

М.Р.: Очень хорошо вы спели песенку, даже паучок на солнышке заслушался.(Показать игрушку) Научите его танцевать.

          Музыкально-ритмическое упражнение «Паучок».

(Обратить внимание детей на красивую коробку. В ней–деревянные ложки).

М.Р.: Ой, ребята, чудеса!

          Ложки приготовила весна!

          Вы скорее их берите,

         На веселый танец выходите!

        Танец с ложками «Ах ты, береза»- русская народная мелодия.

(после танца ложки собрать в коробку).

М.Р.: Слушайте меня, ребятки,

          От меня еще загадка:

          Неуклюжий он, лохматый,

          Спит зимою он, ребята,

          Может громко он реветь,

          Потому что он …(Медведь).

          Проводиться игра «Зайцы и медведь»- В. Ребикова.(исполняющему роль медведя, надеть ушки)

М.Р.: Какой приходил медведь?

Дети: Большой, тяжелый, сердитый.

М.Р.: Какие звуки вы прозвучали?

Дети: Мы слышали низкие звуки. (похвалить детей за ответ, за путешествие, ушки с «медведя» снять).

М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес? Кого вы там встретили ( дети отвечают) Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. (Максиму надеть железнодорожную фуражку). До свидания, ребята! Счастливого пути!

          «Паровозик»-И.Пономаревой(Дети «выезжают» из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект бинарного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети знакомятся с жизнью зверей в лесу в весенний период....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие: познание, физическая культура, безопасность....