Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему:
    Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Скрипец Анна Васильевна

    Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_muz_zanyatiya_puteshestvie_v_les.docx526.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект D:\Users7\USER\Desktop\аттестация 2015\фоны\Портфолио музыкального руководителя\00.jpg

    музыкального занятия

    в старшей группе

    «Путешествие в весенний лес»

    (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Муз. руководитель:

    Скрипец А. В.

     

    ЦЕЛЬ:

    Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, оздоровлении организма посредством различных видов музыкальной деятельности.  

    Программные задачи:
    -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    -создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;
    -с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
    - учить   детей   правильно   выполнять   дыхательные    упражнения, 
    укреплять    артикуляционный   аппарат,  развивать   нижнее диафрагмальное    дыхание,  тренировать   голосовые   связки, развивать   голос.
    -  стимулировать    биологически   активные    точки    организма,
    укреплять   организм   в   целом.
    -развивать   мелкую     моторику   рук,
    -стимулировать    работу   правого   и  левого   полушарий   головного   мозга.
    -вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;
    Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.
    Музыкальный  руководитель  предлагает  поздороваться песенкой.
    Валеолоrическая  песня  - распевка «Доброе утро»
    Музыкальный руководитель:
    Ах,  какая красота!
    К нам опять пришла весна!
    Птички весело поют,
    Гнездышки  усердно вьют,
    Весело звенят ручьи,
    К реченьке спешат они, Солнце яркое сверкает, Всех оно нас согревает!
    Фонематическое упражнение:«Весна» Фонематическое по методу  В. Емельянова
    Пригрело весеннее  солнышко.
    С пригорка побежал весенний  ручеек
    (дети делают crescendo и  diminuendo на звук (а)
    руками выполняя волны)
    До  краев наполнил большую глубокую лужу, Перелился через край,
    И дальше побежал,
    (болтают язычком)
    Выбрались из-под коры жучки
    И букашки.
    (ж-ж-ж-ж-ж-ж!)
    Расправили они крылышки,  И  полетели кто куда
    (крж-крж-крж)
    Вдруг под кучей хвороста
    Что-то зашуршало,
    ( ш-ш,трут ладошку о ладошку)
    И  вылез ежик.
    Ожил под теплым весенним
    Солнцем и муравейник.
    (дети делают crescendo  и
    ,                                     diminuendo на звук (у)
    Лес наполнился птичьими голосами,
    (дети  поют на разных звуках: «Чик-чирик»)
    Вот и пришла весна!
    Музыкальный руководитель:
    Весна! Весна на улице, Весенние деньки,
    Кричат грачи, поют скворцы, Поем с весной и мы!
    Песня:  «Весна» муз И.Качаевой
    Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отправимся на  прогулку в
    весенний лес! На чем же мы поедем? Давайте на поезде!
    Ритмика «Поезд» Т.Суворовой
    Комплекс профилактических упражнений
    для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание
    упражнений Н.Ю. Тышкеновой)
    Паровоз привез нас в лес.
    Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
    (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
    Там полным-полно чудес.
    (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
    одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
    Вот идет сердитый еж:
    П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
    (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
    Где же носик? Не поймешь.
    Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
    Вот веселая пчела
    Детям меда принесла.
    З-з-з! З-з-з!
    (звук и взгляд направлять по тексту)
    Села нам на локоток,
    З-з-з! З-з-з!
    Полетела на носок.
    З-з-з! З-з-з!
    Осу ослик испугал:
    Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
    (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
    На весь лес он закричал:
    Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
    Гуси по небу летят,
    Гуси ослику гудят:
    Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
    Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
    (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
    Устали? Нужно отдыхать,
    Сесть и сладко позевать.
    (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
    Муз.рук:  Как  хорошо  в весеннем лесу. Давайте  послушаем  голоса  птиц
    Фонограмма  пения   птиц
    Муз рук: Давайте  пройдемся  по  лесу
    Хоровод:  «А   мы  по  лесу гуляли» муз  М. Картушиной
    1.  А мы  по  лесу  гуляли
    И  лисичку  повстречали,

    Под  кустом  она  сидит,

    Видно, зайку  сторожит. Проигрыш

    2. А  мы  по  лесу  гуляли

    И  зайчонка  повстречали

    Зайка  скачет  по  дорожке

    Быстрые  у  зайки  ножки. Проигрыш:

    3.  А  мы  по лесу  гуляли

    Ежика  мы  повстречали

    По  дорожке  он  идет,

    На спине грибок несет. Проигрыш:

    4..  А мы по лесу гуляли

    Белочку мы повстречали

    Белка  кушает без спешки,

    Зубками  грызет орешки. Проигрыш:

    5. А мы по лесу гуляли

    И  медведя повстречали

    Мишка по лесу шагает,

    Ребятишек он пугает. Проигрыш:

    появляется  Медведь

    Дети говорят:

    Мы от  страха  задрожали,

    И от мишки убежали!

    Проигрыш

    Медведь: Кто шумит? Кто поет?

    Кто поспать мне  не дает? Музыкальный руководитель:

    Эй, мишутка, хватит спать, Весной тебе пора вставать!

    Медведь:

    Ладно, буду я вставать,

    С  вами весело играть!

    Пальчиковая игра; «Медведь»

    Мишка по лесу ходил,

    Звонки песни  выводил,

    Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

    Всем я лапотки сплету!

    Себе - большие!  (загибают пальчики)

    Жене - меньшие,

    Сыну с  носочком,

    Дочке - с  цветочком,

    А соседу - заиньке,

    Сплету лапти маленькие!

    Медведь:

    Превращу сейчас ребят

    В развеселых  медвежат,

    Будем весело  играть,

    Будем правильно  дышать!

    Комплекс  дыхательных  упражнений  «Медвежата» О.Арсеневская

    Вот весна уж на пороге,

    Мишки  спят в своей берлоге, (дети сидят на  ковре, «храпят»)

    Лапки сжали, повернулись,

    После - сладко потянулись,

    (зевают, со  звуком «а» на выдохе)

    И совсем проснулись.  (садятся по-турецки)

    Подышали - вдох, другой,

    Пахнет все вокруг весной!

    (вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в  кулак,

    выдох  разжиманием)

    Справа - талым снегом,

    (вдох с  поворотом головы вправо, выдох свободный)

    Слева - свежим следом

    (вдох с поворотом головы влево, выдох свободный)

    Молодой листвой - вверху,

    Сочной травушкой - внизу.

    Вытянули лапки,

    сделали зарядку.

    (выполняют упражнение «Ножницы»)

    Дружно сели, дружно встали,

    А потом захохотали!

    Музыкальный руководитель:

    (играет на музыкальном треугольнике)

    Ребята, дождь начинается

    Дети встают по кругу друг за другом и выполняют массаж спины

    впереди стоящему ребенку

    Массаж спины  «Дождь» О.Арсеневская

    Дождь, дождь! Надо нам

    Расходится по домам! (хлопают пальчиками по спине)

    Гром! Гром! Как из пушек,

    Нынче праздник у лягушек! (поколачивают кулачками)

    Град! Град! Слышен град,

    Все под крышами сидят! (постукивают указательными пальчиками)

    Только мой братишка в луже

    Ловит рыбу нам на ужин (поглаживают спину ладошками)

    Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.

    Медведь:

    Дождь покапал и прошел,

    Вот и солнце светит!

    А давайте мы еще

    Поиграем, дети!

    Игра:  «Мишка, попляши!» муз. М.Картушиной

    Мишка,  мишенька,  мишук,

    Становись-ка  с  нами  в  круг

    Ты  по  кругу  походи

    И  головкой  поверти

    Топни,  топни  ножкой,

    Потанцуй  немножко,

    И  пахлопай  лапами,

    Лапами  мохнатыми.

    Вместе  с  нами  покружись,

    А  потом  остановись,

    Себе  друга  выбирай

    И  на  танец  приглашай.

    Медведь танцует с ребенком, которого выбрал

    Музыкальный  руководитель:

    Ну  а  нам  пора возвращаться  в  детский  сад. До  свиданья, Мишенька!

    Медведь: До  свиданья,  ребята!

    Музыкальный  руководитель:

    Садитесь, ребята, в  поезд.

    Ритмика  «Поезд»  Суворовой.

    Музыкальный  руководитель:  Ну  вот, ребята, мы  и  приехали в детский сад.

    На  этом наше  путешествие  подошло  к  концу. Давайте  с  вами  попрощаемся  песенкой.

    Муз.рук поет:  До  свиданья, дети!

    Дети поют: До свидания! (уходят из зала)

    Литература:

    1 Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в

    детском саду.Волгоград, издательство «Учитель»,2009 год

    2.Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод.пособие.

    М.Сфера, 2004 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"

    Классическое музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...

    Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

    Задачи:1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны ...

    Конспект музыкального занятия в старшей группе "Прогулка в сказочный лес"

    Знакомство детей с музыкальными произведениями из "Детского альбома" П.И.Чайковского...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе...

    Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

    Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...