Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Котович Ольга Александровна

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx340.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группегруппе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика)

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных условиях в весеннее время; закрепить название первых весенних цветов; формировать положительное – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе  окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
  2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
  3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Ход занятия

Ребята, здравствуйте, поздоровайтесь с гостями, а теперь ко мне повернитесь, возьмите колокольчики в ручки и повторяйте за мной.

 Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Молодцы!

2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

-Ребята давайте посмотрим по какой тропинке нам нужно идти по левой (зимнее дерево) или по правой (весеннее дерево). А почему вы так думаете?

-Мы с вами в какой лес идем? (в весенний). Если в весенний то значит деревья должны быть по весеннему одеты.Становитесь паровозиком друг за другом.

Имитация «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)

4. Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

- А теперь поиграем в игру  с мячом «Доскажи словечко»

Зима холодная, а весна – (теплая)

Зима ушла, а весна –(пришла)

Зимой солнце морозит,  а весной (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

(Музыка птиц).9 на полянке картинки птиц)

6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

-Ребята нам пора на другую полянку здесь мы пойдем на пяточках.

8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

9. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? (солнечная)

- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.

- Вот и разбудили насекомых? Каких ребята мы насекомых разбудили? (муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков, и т.д.)

10. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

Выход лесовичка

- Пора возвращаться в детский сад.(Раз, два, три в саду очутись)(волшебная музыка)

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

  1. Рефлексия «Солнышко»

«солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось.

hello_html_a44a8f1.pnghello_html_bfca71a.png

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается анализ интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных условиях в весеннее время; закрепить название первых весенних цветов; формировать положительное – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе ии окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
  2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
  3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуации, отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика «Колокольчик», имитация «Паровозик», игра с мячом «доскажи словечко», дыхательное упражнение «Аромат цветов», этюд на имитацию «Дождя и грозы» и т.д.

Материал к занятию: Магнитная доска, картинки животных ( медведь, енот, барсук, еж, суслик), картинки деревьев, картинки птиц, цветов,солнышко, старичка-лесовечка, колокольчики, прищепки, бумажные цветы, листочки,  ватман с нарисованным деревом, клей салфеткти и т.д.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними признаками, беседа о птицах, о цветах, о животных которые в подают в спячку, разучивание стихотворений, пальчиковые гимнастики, имитацию паровоза. И т.д.

Работа с родителями: рекомендации «Игры с детьми весной», беседы о весне и т.д.

При проведении занятия большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников. Занятия проводилась с детьми среднего возраста возраста, с подгруппой 6 человек. При планировании интегрированного занятия и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

¬ Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач).

¬ Забота о здоровье, эмоциональном благополучии. ¬ Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. ¬ Разнообразие видов детской деятельности.

¬ Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

В первой части занятия, которая является организационной, основной задачей, было создание положительного настроения, для развития мелкой моторики, снятия мышечного настроения и активизации внимания была использована  пальчиковая гимнастика «Колокольчик», игровая мотивация складывания пазла Старичок лесовечок, заинтересовала детей и мотивировала их кдальнейшим действиям – дети решают помочь старичку лесовечку.

В основной части образовательной деятельности использовалась интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие, позновательное, социально –коммуникативное развтие. Так же в ней прошло развертывание самой образовательной ситуации. В ходе, которой решались поставленные задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе ии окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
  2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
  3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации –наклеивание листочков на дерево. Дети были доброжелательными, внимательными, правильно выполняли последовательность наклеивание листочков, ориентировались на ограниченной плоскости. Работы детей оценивали сами дети, сказочный персонаж – старичок – лесовичок и педагог.

Итогзанятия я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) . В конце игрового общения, с помощью вопросов (Что ты дома расскажешь о нашем путешествии? Чему ты научился во время путешествия?) мне удалось закрепить положительные эмоции и новые знания, приобретенные детьми.

Общая длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНпиН. 
Структура занятия: 
1. Организационный момент – 2мин. 
2. Основная часть – 19мин 
3. Динамические паузы – 3мин 
4. Рефлексия – 4мин 
5. Итог занятия – 2мин. 
Темп занятия был умеренным, спокойным, удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения. 
На занятия мною были использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы: вопросы, побуждающие детей использовать в собственной речи операции словообразования; обсуждение; пояснение и др. 
Для определения освоения детьми предложенного материала осуществлялся контроль при помощи приемов: вопросов, обсуждений, уточнений, опроса, наблюдения. 
На заключительном этапе был подведён итог занятия с привлечением детей. Каждый ребёнок стремится и хочет на самом деле быть лучше, поэтому не может оценить себя объективно. Для этого я задавала наводящие вопросы, и были предложены смайлики с целью самооценки. 
Я считаю, что на занятии мы вместе с детьми достигли поставленной цели. 
Воспитанникам было предложено поделиться своими впечатлениями о путешествии. После занятия, в свободной деятельности детям был предоставлен материал с целью отражения самых интересных моментов путешествия в своих работах. Дети сами выбрали способ и средства для реализации своего замысла. 
Родителям была предложена игра «Подбери слово» с целью обогащения словарного запаса детей подбирая относительные прилагательные к существительным и согласовывая

Характеристика педагога: В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: - групповая; - индивидуальная.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

На протяжении всего путешествия особое внимание уделялось речевой культуре детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью, использованием художественного слова. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Вывод:Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

 - доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

С сожалением могу отметить, что:

- не всегда четко были сформулированы вопросы к детям,

 - недостаточная динамичность непосредственно образовательной деятельности. В дальнейшем планирую:

 повышать свое педагогическое

Конспект интегрированного занятия в средней группе группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»

Программное содержание: Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»

Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки» МБ ДОУ детский сад № 2Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, позна...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»

Цель : создать условия для  речевой, познавательной  и игровой  активности детей Задачи:- систематизировать представления  детей о насекомых,  их внешнем виде, среде обит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....