Конспект интегрированного занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родионова Наталья Константиновна

Расширение знаний об окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:

*Закрепить с детьми характерные особенности времени года «весна»; *упражнять детей в подборе существительных и прилагательных; *способствовать развитию речи;

Развивающие:*Развивать творческую активность, познавательную мотивацию; *Активизировать словарный запас; *Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: *Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;*Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование:  шаблоны цветов,  подносы с разноцветной крупой манка,  аудио запись спокойной музыки, конверт, влажные салфетки, мяч, муляжи деревьев, иллюстрации птичек, корзинка с угощением.

Предварительная работа: Рисование цветов в свободное время; Игры с мозаикой, Д/И «Собери цветок», «Сложи узор». Игры под музыку «Придумай свой цветок». Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята встанем в круг у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами, своим настроением (дую в сторону детей)

-Все поймали?

-И всем Вам я желаю доброго утра!

Воспитатель: Ребята давайте своё хорошее радостное настроение, передадим, друг другу, а для этого протянем ладошки и улыбнёмся.

Воспитатель: Я думаю, что у всех улучшилось настроение!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада»

Давайте его прочитаем, и узнаем от кого оно? (Читаю).

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок - Лесовичок!

Воспитатель: Нас Лесовичок ребята, приглашает к себе в гости, ну что пойдём в гости? (да)

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-А какой сейчас весенний месяц по календарю? (март)

-Ребята, а как вы думаете ранняя весна или поздняя? (ответы детей)

Воспитатель: Что происходит с природой весной?

Ответы детей: (всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

Воспитатель: Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

- Ребята, а какое весеннее солнышко? (яркое, весеннее, тёплое, ласковое, лучистое, доброе)

- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

Воспитатель : Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?

Ответы детей: нельзя кричать,  шуметь, мусорить, разорять гнёзда, брать яички из гнёзд, топтать и рвать цветы, ломать, рубить деревья.

Воспитатель: Раз вы всё помните, отправляемся в путь

(включить аудио запись спокойной музыки)

Воспитатель: А чтобы нам попасть в волшебный лес, я знаю один проверенный способ, для этого нам нужно закрыть глаза, обернуться вокруг себя, и произнести волшебное заклинание: «Раз, два, три! волшебство произойди!

Открываем глаза….

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Хорошо - то как! Взгляните, как стало красиво вокруг. Уже зеленеют деревья, и луг. И всё пробудилось от зимнего сна.

Воспитатель: Ребята, наступила весна!

Лесовичёк:- Ребята, здравствуйте! Я очень рад, что вы пришли в гости.

А в моём лесу уже наступила весна, зазеленела травка, а цветы не распустились в моём лесу.

Воспитатель: Дети вы хотите помочь Лесовичку найти цветы? (да)

Воспитатель: Давайте с вами дальше пройдём по весеннему лесу, посмотрим, что интересного в нём, и подышим свежим весенним воздухом?

-Ребята посмотрите, сколько деревьев выросло вокруг? (много)

- Они все очень красивые, разные.

- Посмотрите, что это за деревья растут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы сколько деревьев назвали.

- А какие деревья по величине? (Большие и маленькие)

- Как можно сказать по другому? (Высокие и низкие)

Воспитатель: А что происходит с деревьями весной?

Ответы детей: (набухают почки, появляются листочки).

Воспитатель: Ребята, а какое дерево во все времена года остается в своем красивом наряде? (ёлочка)

- Правильно ёлочка. Это хвойное дерево, вместо листочков у неё на веточках иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом»

- Ребята, давайте посчитаем, сколько елочек растёт на полянке? 

Ведущий: Мы пришли в лес, чтобы понаблюдать и много интересного о нем узнать. Природу мы любим и бережно к ней относимся. В детском саду мы ухаживаем за деревьями, растениями. Правда, ребята?

Лесовичок : Я очень рад! Милости просим ко мне в лес. Я живу здесь давно и всегда любуюсь лесной красотой.

Знаете ли вы, что лес – это дом птиц и зверей. Посмотрите, какая красивая поляна! смотрит вокруг-А кто здесь мусор разбросал? (на поляне разбросан мусор)

ВедущийЛесовичок, наши ребята не сорили.

Лесовичок : Так это люди мусор раскидали и за собою не убрали.

Ведущий: Но ты не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами тебе сейчас поможем, очистим поляну от мусора.

 Лесовичёк: Эстафета «Очистим поляну от мусора»

На площадке разбросан мусор (бумажки). Каждый участник бежит, перепрыгивает через ветку ( гимнастическую палку), собирает мусор и складывает его в корзину.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко»

Зима холодная, а весна – (тёплая)

Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

В лесу становится тепло, тает… (снег),

бегут…(ручьи),

звенит…(капель),

прилетают (птички),

на деревьях появляются (листочки),

появляются первые…(цветы).

Воспитатель: Правильно ребята, весной с нами играет солнышко, и мы ему очень рады и улыбаемся ему.Покажите, как вы умеете улыбаться. Появилась тучка, и закрыло солнышко. Нам грустно, мы нахмурились. Покажите, как вы сердитесь.

- А теперь прислушайтесь, вы слышите песню? Что вы услышали?(Слушание аудио записи пения птиц)

Ой, посмотрите, куда они спрятались! (перевернуть макет дерева другой стороной)

Это, ребята наверно на этом дереве поют птички!

Дети, а кто мне назовёт эту птичку?

А кто узнал вот эту птичку?

А кто видел, эту птичку?

А где ты видел?

Ребята как поют птицы?

Дети: Птицы поют, весело…

Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья - приносят весну на своих крыльях.

Дети, а как, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Молодцы ребята, много птиц знаете. Значит, вам не трудно будет отгадать мои загадки:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

Птичка в домике живёт,

Часто песенки поет.

Всем известен сей певец.

А зовут его …

(Скворец)

Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется … (Ласточка)

Я над полем, над болотом

Начинаю рано петь.

И люблю я вертолётом

В синем воздухе висеть?

(жаворонок)

Воспитатель: Правильно, ребята все загадки отгадали.

Воспитатель: Пройдёмте с вами дальше, по весеннему лесу.

 Лесовичок : ребята, какие вы молодцы, спасибо вам. Вижу, что вы любите природу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Давайте я вам напомню. Правила поведения в лесуА знаете, как надо вести себя в лесу? (зачитывает и показывает картинки).Не поджигайте тополиный пух!Летом берите с собой головной убор! Не ешьте незнакомых ягод в лесу !Не купайтесь в запрещённых местах! Не собирайте незнакомые грибы !Чтобы не заблудиться, не заходите вглубь леса!

Лесовичок : Ребята, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу? Молодцы. В моем лесу очень много деревьев, а когда деревья спиливают, то остаются маленькие пенечки, на них можно присесть и отдохнуть. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Деревья-пенечки»

Под музыку дети бегают по залу, музыка остановилась, Лесовичок показывает пенечек (дети присели, если показывает дерево руки вверх и в стороны.

Лесовичок : Шустрые вы, ребятки, молодцы. Но в лесу встречаются разные препятствия, чтобы пройти их, нужна смекалка и сноровка. Покажите мне, какие вы ловкие. И у меня для вас будет несколько заданий. Бывает и такое что пройдет в лесу дождь и луж кругом видимо невидимо. Ваша задача перепрыгнуть через лужи, чтобы не намочить ноги.

Эстафета «Перепрыгни через лужи»

нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через ручейки, обежать конус и вернуться передав эстафету

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая полянка, а цветов на этой полянке нет.

Лесовичек: А у меня есть для вас цветы. Лесовичек  раздаёт детям цветы.

Игра «Лесной букетик»

У каждого ребенка в руке цветок. Нужно добежать до стола с вазой, поставить цветок и вернуться, передав эстафету.

Лесовичок : Какие красивые букетики у вас получились, как же мне весело  с вами.

Воспитатель: -Ой, ребята у Лесовичка есть и столы, для нас – давайте подойдём, поможем разукрасить цветы для весенней поляны.

Воспитатель: - Перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.

Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, присядем и нарисуем весенние цветы, чтобы Лесовичок вместе с нами порадовался весной.- Я вижу, что цветочки вы все раскрасили, а теперь ребята, давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились цветочки.

 Лесовичек: – Спасибо ребята у меня теперь настоящая весна, цветы расцвели, птички поют веселей

 Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться в детский садик!

Давайте скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три, обернись и в детском саду очутись!»

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

- Где мы побывали?

- Кого мы встретили?

- Что запомнилось?

- А хотели бы вернуться обратно в лес?

Воспитатель: Ребята Лесовичок благодарит вас за помощь, и оставил для вас угощение. подходите, угощайтесь.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу!

возвращаться в детский сад.

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;- упражнять в счете до 5;- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;- совершенствовать знания о геометрич...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...

Конспект бинарного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети знакомятся с жизнью зверей в лесу в весенний период....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"...