Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соловьёва Дарья Николаевна

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

 

Подготовила: воспитатель

Соловьёва  Д.Н.

2022г.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через образовательные области.

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания детей;

-обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая .

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все  узнаем.

(картинка разрезана на части , пронумерована от 1 до 5)

Воспитатель:  Кто это?

Дети: Старичок-лесовичек.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста , разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Поможем лесовичку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся  в лес.

Дети: Дааа!

Воспитатель: Вот мы и пришли  с вами в лес

А вот и первая полянка «Цифроград». 

Жители этой полянки очень любят цифры. Они приготовили для нас интересное задание.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10) .

-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием!

Воспитатель: Следующая полянка, на которую мы отправляемся

называется  «Времена года».

Здесь нам предлагают поиграть в игру «В какое время года это бывает?»        

В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше!!!

Следующая наша остановка на полянке « В мире животных»

Здесь нас ждёт игра, которая называется «Назови детёнышей».

Поиграем?

Дети: Да!

 Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Отдохнули и отправляемся дальше. Следующая наша остановка на полянке «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у каждого на столе лежит цветочек, а у меня на доске совсем пустая полянка. Давайте украсим полянку нашими красивыми цветочками.

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась!

Ой, ребята пока мы с вами украшали полянку Старичок-лесовичек прислал нам письмо:

«Ребята, большое вам спасибо за помощь! Благодаря вам, в лесу проснулось все. До свидания!»

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какое задание вам понравилось больше всего!

Вы сегодня большие молодцы, отлично справлялись со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Данный конспект будет интересен для педагогических работников....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....