Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Брыкина Ирина Николаевна

Данный конспект будет интересен для педагогических работников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Весенние цветы»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1356544/da4beb2e-4e85-48c0-8094-24d702c25e98/s1200?webp=false

                                                            Подготовила: Брыкина Ирина Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 2 с. Ижевское

с. Ижевское

Январь 2021г.

Тема: «Весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетичекое развитие, речевое развитие. 

Цель: Развитие художественно-эстетических способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «Весна, весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании солью.
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывательные:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, Красная книга, медуница, гусиный лук.

Материалы и оборудование: рисунок весны, ноутбук, проектор, соль, кисти, клей ПВА, картон.

Ход занятия:

I Этап Мотивационно - ориентировочный

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

 Пожелаем им здоровья и удачи.

 И пусть всегда будет у них солнечное, весеннее настроение.

Воспитатель: Ребята, про какое время года эта загадка?

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— Весна —

Воспитатель: Конечно, это весна! А какие признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

 Воспитатель: — Дети у нас есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: - Да.

Воспитатель: — Тогда устраивайтесь поудобнее на свои места.

 Воспитатель показывает презентацию: «Первые весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

2.Золотой цветочек,

 Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

Воспитатель:

 Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены.

-Дети, а кто из вас знает, какие из этих цветов занесены в Красную книгу.

-подснежник

-ландыш
- медуница
-гусиный лук

- А для чего нужна Красная книга? (Ответы детей)
Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

II Этап Практический

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл художник Тюбик из Цветочной страны, он хочет рассказать вам свою сказочную историю.

Художник: Здравствуйте, ребята. Я много путешествую по стране. Гуляя по лесу, полям, лугам, я решил нарисовать картину про весну. Но она получилась очень грустная, печальная. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показывает на грустное солнышко). Все белым-бело. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. По календарю какое время года? А на моей картине зима никак не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Помогите  мне, пожалуйста, ребята, растопить снег.

Воспитатель: Ребятки, поможем художнику? А знаете чего боится зима? Солнечного тепла, красоты и нежных первых весенних цветов. Дети, давайте прогоним зиму все вместе.

(Дети подходят к мольберту и добавляют улыбчивое солнышко, птиц, облака, проталинки.)

(Музыка)

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Художник: - Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали, что это за цветок?

Дети: - Это подснежник.

Воспитатель: - Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте  попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Воспитатель: — Дети, посмотрите на настоящий подснежник. Давайте попробуем сделать такие же красивые первоцветы. Сегодня мы с вами будем рисовать подснежник необычным способом – солью. Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

Самостоятельная работа детей под музыку.

III Этап Контрольно-рефлексивный

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солью? Как вы считаете, получились ли у нас весенние цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение?

Ответы детей.

Художник: Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми,

радостными. Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на зеленую полянку и полюбуйтесь ими. Вы молодцы, сделали доброе дело, помогли мне и создали своими руками замечательную весеннюю выставку. И за это я хочу вас поблагодарить. А теперь мне пора, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « Весеннее путешествие»

Коррекционно-обучающие цели:– обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на картинки о весне;-  учить узнавать и называть при...

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Фея цветов»

Познавательно-речевое развитие (природный мир)Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении  в жизни человека, строении (корень, лист, сте...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Весенние чудеса

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Весенние сюрпризы»

Развитие познавательно-речевых способностей, мелкой моторики рук. Развивать воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации.Воспитывать культуру поведения, умения слышать друг...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"...