Конспект бинарного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чечурина Татьяна Владимировна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети знакомятся с жизнью зверей в лесу в весенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад компенсирующего вида № 112 «Гвоздичка»

Конспект

бинарного занятия

в средней группе

«Путешествие в весенний лес»

форма проведения: групповая 

Архангельске

Составила: Чечурина Татьяна Владимировна,    

                  воспитатель,

                  высшая квалификационная категория.      

                         

                             

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возраст: дети средней группы 4-5лет

Форма проведения: групповое, интегрированное занятие

Цель: Дать детям представление о весеннем лесе.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о сезонных изменениях в

природе, формировать реалистические представления о жизни лесных

 животных, приспособленности их к сезонным изменениям. Формировать

умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Развивающие: Развивать пальчиковую моторику рук, умение сочетать речь

с движениями, развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

План занятия:

 - Организационный момент – 1 мин.

- Сюрпризный момент – 2 мин.

- Основная часть –15мин.

- Заключительная часть–2мин.

Материал.

Демонстрационный: картинки домашних и диких животных, мяч, картинки

 костра, лампочки, солнца.

аудиозапись «Музыка леса», Е.Железнова «Весна» (пальчиковая гимнастика)

Раздаточный: счетные палочки, круг разрезанный на 2/4 части

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Загадка.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

Сюрпризный момент

Звучит музыка «Музыка леса» Заходит весна (педагог в костюме)

Весна:

-Я пришла вас навестить, в гости в лес вас пригласить!

Узнаем, что происходит весной в лесу.

- На чём можно доехать до леса? (на машине, поезде, автобусе)

- Мы отправимся в лес на поезде.

Предлагаю детям встать друг за другом, как вагончики.

Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

(кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

(ладошками)

Основная часть

Вот мы и в лесу

На столе картинки животных (дикие и домашние)

Весна:

Ребята, посмотрите, что за картинки лежат на столе? (животные)

Тут какая – то путаница?  Все животные перепутались.

Воспитатель:

-Ребята, помогите найти картинки животных, которые живут в лесу?

-Как можно назвать всех этих животных одним словом?

-Почему их так называют?

А сейчас пойдем на лесную полянку и поговорим про этих животных.

В лесу весеннем мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.

Вот и добрались мы на полянку.


Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором картинки животных (зайца,

белки, медведя, волка)

Весна:

- В жизни животных весной происходят изменения.

Больше всего обрадовались приходу весны зайцы.

- Как вы думаете почему?

Зимой в лесу очень голодно.  Зайцы питались корой деревьев и веточками

кустиков.

Весной появится свежая травка.

Белки устраивают гнезда в дупле дерева.

Весной просыпается медведь, он очень худой и голодный. У медведицы в

берлоге зимой появляются медвежата. Медведи трутся спиной о деревья.  

-Зачем они это делают?

Шерсть линяет, старая густая шерсть у них выпадает, к лету вырастет редкая

шерсть, чтобы медведям не было жарко.

А кто из зверей еще линяет? (зайцы, белки, лисы, волки)

Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Зайчик

меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на

 рыжую.

- Как вы думаете для чего ёще зайцу серая шубка?

Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их

 охотиться, спасаться от врагов.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.

Игра «Назови детёнышей» (дети встают в круг, воспитатель бросает

мяч, называя животных. Дети возвращают мяч воспитателю, называя их

детенышей)

У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.

У белки – бельчата.
У бобрихи – бобрята.
У лосихи – лосята.
У мыши – мышата.

У рыси – рысята.
У соболихи – соболята.
У бурундучихи – бурундучата.
У оленухи – оленята.

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, что поможет весне победить зиму?

Весна показывает картинки: костер, лампочка, солнце.

Весна:

- Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее

 наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

 На столах, индивидуально на каждого ребенка детали солнца (круг,

 разрезанный на две/четыре части, счетные палочки)

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! С такими красивыми солнышками весь снег у нас быстро

растает, и весна прогонит зиму прочь!

-Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу и нам пора

возвращаться в детский сад.

-На прощанье для весны станцуем танец (Пальчиковая гимнастика Е.  

Железновой «Весна»)

Весна прощается и уходит.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?

-Чем запомнилось путешествие по весеннему лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

конспект НОД в Средней группе "Путешествие в весенний лес"

1.    Формирование  целостной картины мира.2.    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.3....

Конспект ООД для средней группы «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект итогового занятия в средней группе....

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать у...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...