Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия средней группе

Педагог Новичихина Анастасия Валерьевна

Образовательная область: «Социализация», «Окружающий мир», «ФЭМП», «Развитие речи», «Художественно эстетическое развитие»

Возрастная группа Средняя

Тема занятия: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить знания, навыки и умения детей в основных образовательных областях

Задачи:

  1. Закрепить знание детей

- о временах года

- о геометрических фигурах

  1. Закрепить умение

- отгадывать загадки

- сравнивать группы предметов по количеству

- выделять из группы предметов лишний, по обобщающему признаку

- рисовать кистью и ватной палочкой методом тычка

- называть противоположные по значению слова

- называть предметы по признаку

- действовать сообща

- вести диалог

  1. Воспитывать желание помогать другим

Оборудование: куклы Маша, Иванушка, баба Яга, мышь, яблоня с яблоками, печка с пирогами, дом бабы Яги, речка с досками для моста, елка, две корзинки, два подноса, картинка веточки мимозы, кисти, краски, ватные палочки, салфетки, конфеты.

Предварительная работа: чтение детям сказок «Гуси лебеди», «Федорино горе», «Бременские музыканты», «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сравнивать группы предметов по количеству, беседы с детьми о животных жарких стран, лесных животных, мебели, посуды, наземном и воздушном транспорте, одежде и головных уборах.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте.

Да

Нет

встают

закрывают глаза

говорят слова

Открывают глаза и видят полянку

Дети подходят: Здравствуй девочка. Почему ты плачешь.

Гуси лебеди

-Да

Дети с педагогом идут к елке, а за ней они видят печку.

Печка

-Спросим у печки.

Спрашивают вместе с педагогом

-Да

Разные

Формой

Треугольные и овальные

4 Треугольных пирога

5 овальных пирогов

Овальных пирогов больше, чем треугольных

Треугольных пирогов меньше, чем овальных

-Убрать 1 овальных

-Добавить 1 треугольных

Ищут, и находят их в печке.

Дети самостоятельно кладут их на поднос

- Спасибо. До свидание

у яблони

яблоня, куда гуси лебеди полетели

- Да

холодный,

короткий,

легкий,

грязный,

твердый.

Бременские музыканты

(Федорино горе)

(Зимовье)

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

огурец, лук, трава, листья, сигнал светофора

мяч, солнце, тарелка, апельсин.

Конфета, морковка, торт.

Спасибо. До свидания.

Дети здороваются и спрашивают вместе с педагогом.

Построить мост из досок

речка. Бабочки, тепло

листья желтые, собирают урожай, дожди

снег, холод, новый год

8 марта, тает снег, появляются листья

Здравствуйте

Выполним

ответы детей

ответы

Да

Бабушка, бабуля, бабулечка

Да

для вас

Да

До свидания

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

До свидания

Ребята к нам в группу пришли гости.

Что надо сказать?

Присаживайтесь на стульчики.

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)

Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу. После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь?

Тогда я приглашаю вас совершить волшебное путешествие в сказку. Для этого нам надо встать

закрыть глаза

и сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Из детского сада

В сказку попади

Ребята открывайте глаза

Ребята, вот мы и оказались с вами в сказке.

Слышите, кто-то плачет.

Подойдем и узнаем, что случилось.

Здравствуй девочка. Почему ты плачешь.

Маша: Здравствуйте ребята. Мня зовут Маша. У меня случилась беда. Отец с матерью ушли на работу, а мне сказали следить за братцем Иванушкой. Я заигралась с подружками и не уследила за ним и Гуси-лебеди унесли его.

В Ребята, вы узнали какая это сказка?

В: Ребята. Поможем Иванушку найти?

В: Скажи, в куда они полетели.

Маша: За ту елку скрылись

В: Мы пойдем, а ты оставайся, дом стереги, дожидайся отца с матерью.

В Что это?

В: Ребята, помните в сказке Маше печка помогла, может и нам она поможет. Спросим у печки.

В: Здравствуй Печка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Здравствуйте ребята. Если разложите пироги по ровну на два подноса, тогда скажу.

В: Поможем?

В Внимательно посмотрите и скажите пироги одинаковые или разные

В Чем отличаются

В: Какой формы пироги?

В: Раскладываем треугольные пироги в один поднос а овальные пироги в другой?

В: Сколько треугольных пирогов?

В: считаем овальные пироги?

В: Каких пирогов больше?

В: Каких пирогов меньше?

В: А нам надо чтобы количество пирогов было равное.

В: Как нам это сделать?

В Печка испекла равное количество пирогов овальных и треугольных, видимо мы не все вынули

В: Предлагаю поискать

Печка: Спасибо вам за помощь. Гуси-лебеди полетели к яблоне.

В: Спасибо. До свидание.

В Куда нам дальше идти, в сказке у кого Маша спрашивала

В: Здравствуй Яблоня. Помоги нам, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Здравствуйте ребята. Если соберете все яблоки с моих веток, тогда скажу.

В: Соберем?

Яблоня: Чтобы положить яблоков корзину надо ответить на опросы.

В: Назвать противоположное по значению слово:

1. горячий — холодный,

длинный — короткий,

тяжелый — легкий,

чистый — грязный,

мягкий — твердый.

2. Кот, осел, собака и петух-
Все смешные музыканты-
Нераскрытые таланты.

3. В сказке этой, вот беда,

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда, куда?!»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают,

Без хозяйки плохо быть,

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

4. Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.

5. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..

7. Что бывает зеленым?

8. Что бывает круглым?

В: Что бывает сладким?

В: Молодцы. Все яблоки собрали.

Яблоня: спасибо ребята, гуси-лебеди Иванушку унесла к той реке.

В: Спасибо. До свидания.

В: Ребята это же Река кисельные берега.

В Речка помоги нам, куда гуси-лебеди полетели?

Река: гуси-лебеди полетели на тот берег к избушке к бабы яги. Чтобы вам туда попасть надо перейти на другой берег

В: как нам перейти на другой берег ребята

В Смотрите здесь доски лежат

В Чтобы взять доску, надо ответить на вопрос

1. Что бывает летом?

2. Что бывает осенью?

3. Что бывает зимой?

4. Что бывает весной?

В: Молодцы. Переходим аккуратно на другой берег

В: Вот мы и пришли.

В: здравствуйте баба-яга.

Яга: Здравствуйте. Зачем пожаловали

В и дети: Мы пришли за Иванушкой.

Яга: Я вам его не отдам. Выполните сначала мои задания.

Яга: Я все равно не хочу вам Иванушку отдавать

В: Как же нам уговорить бабу Ягу

В: Ой, Ребята, я что-то слышу,это мышка она хочет что-то сказать.

В Мышка сказала, что Баба Яга любит цветы мимозы. Может она подобреет и тогда отдаст нам Иванушку.

В Только где же нам их взять?

В Проходим за столы и присаживаемся

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают

В: Ребята, подходим к избушке.

В: Как вы думаете, может нам позвать её ласково?

Яга: Это меня вы зовете?

В: Мы для тебя цветы принесли

Яга: для меня?

В а теперь ты отдашь нам Иванушку

Яга: Так и быть, уговорили.

Яга До свидания

В: Спасибо. До свидания

В Ребята. Пора возвращаться к Маше

В Идем по той же дороге

В: Маша Мы нашли и привели (принесли) Иванушку.

Маша: Спасибо вам ребята. Трудно наверно было .

Маша: Что было трудно

Маша: Что было легко

Маша: Спасибо вам ребята. Я хочу вас отблагодарить.

Спасибо

Маша: До свидания ребята

В: До свидания Маша.

В: А нам пора возвращаться в детский сад поделиться угощением с детьми и рассказать в какой сказке мы побывали.

Для этого закрываем глаза и говорим.

Раз, два, три

Из сказки в детский сад попади

В: вот мы и в детском саду.

В: скажем всем до свидания. Пойдем мыть руки и кушать угощения.

В До свидания

Дети заходят в группу.

Звучит музыка

На полянке стоит дом, рядом с ним девочка Маша и плачет

плачет Маша

Достают пироги

Треугольных пирогов - 3, а овальных - 5, еще два пирога находят в печке.

Дети с педагогом подходят к яблоне

Педагог задает вопросы.

Ребенок снимает яблоко, отвечают на вопросы и кладет в корзину.

Все идет к речке

С ответом на каждый вопрос будет появляться по кочке

Подошли к дому бабы яги

Педагог берет карточки с заданиями и показывает детям

Яга уходит

Педагог подносит её к уху и слушает

Рисуют цветы мимозы

(рисуют зеленый стебель и ватной палочкой желтые цветы методом «тычка»)

на столах листы, краски (зеленая и желтая), кисть и ватная палочка

Цветы готовы.

.

Яга отдает Иванушку детям

Идут обратной дорогой.

Маша встречает Иванушку.

Маша дает угощения

Маша дает Корзинку с угощениями

звучит волшебная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по сказке - Гуси-лебеди"

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по сказке - Гуси-лебеди"...

конспект НОД в средней группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»"

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи:...

занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Цель:Повторить и закрепить имеющиеся знания по обучению грамоте.Задачи:Продолжать знакомить детей с термином «звук», выделять первый звук в слове.Закреплять знания детей о протяженности сл...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...