Главные вкладки

    ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "пУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "гУСИ-ЛЕБЕДИ"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Ступак Ирина Леонидовна

    ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gusi-lebedi.docx888.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по подготовке к обучению грамоте. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

    Цель:  познакомить со звуком Г и научить детей правильно произносить его в различных формах речевой деятельности.

    Задачи:

    -Образовательные:

    познакомить со звуком «г»;

    автоматизировать правильное произнесение «г»;

    продолжать учить детей делить слова на слоги.

    Развивающие:

    Развивать фонематический слух;

    Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

    Воспитывающие:

    Воспитывать познавательный интерес через использование игровых приемов;

    Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Предварительная работа: рассказывание сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказки.

    Оборудование: демонстрационный материал – иллюстрации к сказке, печка, яблоня, речка, избушка, куклы Аленушка и Иванушка.

    Раздаточный: пирожки сшитые из ткани.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки». Воспитатель одет в костюм сказочницы.

    C:\Users\Эдем\Desktop\IMG-f38afcc44ebd54f2e26015fb0ca63b64-V.jpg

    -Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

    -Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, маленький дубок.

    Мы живем в одном краю,

    Всех я вас приветствую. (дети садятся на стульчики).

    - Ребята, а любите ли вы сказки? А знаете ли вы, что в каждой сказке живут  загадки? Послушайте одну из них.

    У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.

    Высоко они летят, далеко они глядят. (гуси-лебеди).

    -Давайте вспомним эту сказку(дети рассматривают иллюстрации к сказке). О чем она?

    -Сегодня Аленушка пришла к вам за помощью, чтобы вы помогли спасти Иванушку. А вы хотели бы помочь Аленушке? Но перед тем, как отправиться в путь и произнести волшебные слова, давайте разомнем наши язычки и вспомним звуки, которые уже нам знакомы, сделаем зарядку для язычка.

    Фонетическая зарядка.

    В лесу воют волки у-у-у-у.

    Шелестят листья ш-ш-ш.

    Ползают и свистят змеи с-с-с.

    Летают и пищат комары з-з-з.

    А сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком, который поможет нам в нашем путешествии. Я прочту чистоговорку, а вы скажите, какой звук я выделяла голосом.

    Га-га-га- у коровы есть рога.

    Ге-ге-ге и копыта на ноге.

    Ги-ги-ги, кто имеет две ноги?

    Гу-гу-гу- гусь пасется на лугу.

    Правильно, это согласный звук г. Давайте его повторим, он поможет нам в нашем путешествии. (дети повторяют чистоговорку).

    -Молодцы, ребята, теперь мы готовы произнести волшебные слова (дети становятся на ковер-самолет)

    _Крепко за руки держись, на ковер скорее становись.

    1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать. (звучит музыка ковра-самолета).

    Вот мы и в сказке и попали прямо к печке .

    C:\Users\Эдем\Desktop\IMG-4a566e9b06f6cd1256d010438d480f07-V.jpg

    -Здравствуй, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

    Печка (голос): Выберите пирожки с начинкой в названии которых есть звук «г», тогда скажу. (дети выбирают нужные пирожки).

    Печка – Молодцы, гуси-лебеди полетели вдоль леса к яблоньке.

    Воспитатель: -Спасибо, печка, скорее в путь.

    Физкультминутка.

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки, Шагают наши ножки,

                             По камушкам, по камушкам,

    По кочкам, по кочкам

    Мы к яблоньке пришли.

    Воспитатель: Здравствуй, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблонька: Прислушайтесь к шелесту моих веточек и сыграйте в игру «Скажи наоборот», в словах звук г поставь вперед, тогда скажу.

    Тихий – громкий, чистый – грязный, веселый – грустный, умный – глупый, сытый – голодный, редкий – густой, шершавый  гладкий.

    Яблонька – Полетели гуси туда, где речка течет.

    Воспитатель: -Спасибо, тебе, яблонька. Отправляемся дальше. Ребята, куда нам нужно идти? (где речка течет).

    Физкультминутка.

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки, Шагают наши ножки,

                            По камушкам, по камушкам,

    По кочкам, по кочкам

    Мы к речке пришли.

    C:\Users\Эдем\Desktop\IMG-961d5bead39ad2ca30ceb10ff4ad4c26-V.jpg

    Воспитатель: -Вот и пришли к речке-кисельным берегам.

    Речка-реченька, река

    Не видала ль ты куда

    Гуси-лебеди летели,

    Приземлились где и сели?

    Речка (голос) – Речка я не простая, волшебная, могу вам много показать и много рассказать. Отдохните немного и выполните мое задание.( Игра «Раздели слова на слоги» : горох, гром, рога, гусь, голубь).

    Речка: -Молодцы, ребята, справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Бабы Яги.

    Динамическая пауза «Гуси».

    Гуси прилетели (машут руками)

    Возле моря сели (приседают).

    Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

    Лапки обмывали (потирают руки)

    Крылья полоскали (махи внизу руками)

    А соленую водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны

    Полетим до дому , к берегу родному (махи руками).

    Воспитатель: -Спасибо, речка. Ох, а кто это там живет? (Баба Яга). Давайте вежливо попросим, Баба Яга отдай нам, пожалуйста, Иванушку,

    Баба Яга: -Отгадаете мои загадки, тогда отпущу.

    Летом спит, зимой горит, пасть открывает, что дают – глотает (печка).

    Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).

    Синяя сестрица, быстрая водица, вдоль дружков-бережков в океан стремиться (река).

    На опушке, на дорожке стоит дом на курьих ножках (изба).

    Баба Яга: -Хорошо, все загадки отгадали. А теперь хочу, чтоб вы со мной поиграли.

     «В темном лесу есть избушка»

    В  темном лесу есть избушка (дети шагают)

     Стоит задом наперед (поворачиваются)

    В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)

    Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

    Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.(поворачивают голову)

    Ух, сердитая какая (бег на месте)

    Дыбом волосы стоят( руки вверх).

    - И последний вопрос: А можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних? А почему. Что ж, забирайте Иванушку.

    C:\Users\Эдем\Desktop\IMG-9d82ada55ad805cecdaadd00ace9514f-V.jpg

    Воспитатель: Ребята Аленушка благодарит вас за помощь. А сейчас нам нужно возвращаться назад в детский сад.(дети становятся на ковер и произнося слова)

    Крепко за руки держись,

    На ковер скорее становись,

    1,2,3,4,5 возвращаться будем в сад.

    Какой новый звук мы сегодня узнали? В какую сказку мы отправлялись? Кто помогал нам освободить Иванушку?? И какой вывод сделали? Нужно слушаться родителей).

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА» СЕЛА СКАЛИСТОЕ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    НОД по подготовке к обучению грамоте. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

             C:\Users\Эдем\Desktop\IMG-539718f11825b82b40e50d7975c828a8-V.jpg

           

           Воспитатель первой категории Ступак И.Л.

                                          2019 год


    Используемая литература:

    maam.rudetskijsad/nod-po-razvitiyu…v-starshei…

    Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

    Русская народная сказка «Гуси-лебеди».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада.

    Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада включает последовательность преподаваемого материала, задачи, дидактические игры, демонстрационный материал....

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Средняя група

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Понятие "согласный звук". Звук "Т". Буква "Т"". Средняя группа....

    Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

    Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста.

    Закрепление понятий "звук", "слово". Упражнять детей в отчетливом произношении звука  С , в нахождении слов с заданным звуком....

    Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

    Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

    Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

    Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...