Главные вкладки

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

    наталья александровна данилина

    Закрепление понятий "звук", "слово". Упражнять детей в отчетливом произношении звука  С , в нахождении слов с заданным звуком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_konspekt.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    МБДОУ детский сад №111

                  Конспект

       занятия по подготовке к      обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Данилина Н.А.

    2017 год

    Задачи: 1) Закрепить понятие «звук», «слово». 2) Упражнять детей в отчетливом произношении звука [ с], в нахождении слов с заданным звуком. 3) Развивать у детей слуховое внимание.4) Воспитывать интерес к звучащему слову.

    Материал: кукла Соня, санки, карточки с заданиями, иллюстрации (слон, собака, капуста, банан), зеркала, цветные карандаши, рюкзачок для Сони.

    Ход занятия:

    В-ль: Ребята, к нам приехала девочка на санках. Давайте ее встретим. Здравствуй девочка, как тебя зовут?

    Соня: Здравствуйте, меня зовут Соня.

    В-ль: Какое у тебя красивое имя – Соня. Ребята, мы с вами знаем, что все слова, и в том числе это имя состоят из звуков. Ребята, а что такое звук?

     Соня: А мое имя тоже состоит из звуков?

    В-ль: Ребята правильно сказали, твое имя тоже состоит из звуков. Ребята, какой звук мы услышали в начале имени? (звук [с]). Давайте вместе произнесем так, чтобы было слышно (с-с-соня), (звук [с]). Ребята, вы почувствовали свой язычок? А еще мы можем язычок не только почувствовать, но и увидеть. И я предлагаю вам взять зеркала, которые нам в этом помогут, а Соня на вас посмотрит.

    (дети взяли зеркала, произносят звук [с]).

    В-ль: Звук [с] – песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка спрятан за зубы. Поднесите ладошку, чувствуете, какая струйка воздуха выходит изо рта? Легко произносить этот звук или есть преграда? Звук [с] поется или не поется? Если он не поется , значит он какой гласный или согласный?

     Соня: Ребята ,я вам привезла подарки , посмотрите ,какой у меня рюкзачек.

    (дети и воспитатель рассматривают рюкзачек).

    Соня: Ребята ,это рюкзачек не простой. В нем лежит много интересного. Вы хотите  посмотреть ? (достают карточки). Я хочу предложить вам поиграть со мной в эти карточки. Мы будем определять слова, в которых живет звук [с]. Мне вы будете отдавать карточки, в названии которых есть звук [с], а воспитателю те карточки, в названии которых звук [с] мы не услышим.

    Игровое упражнение «Найди слово со звуком [с]».

    В-ль: Ребята, мы с вами знаем, что звук [с] – песенка насоса.

    Соня: А что такое насос, для чего он нужен?

    В-ль: Расскажите Соне, для чего нужен насос (надуть мячик, воздушный шар, колесо). Ребята, я предлагаю показать Соне, как можно с помощью насоса надуть мячик.

    Игра «Насос».

    В-ль: Ребята, возьмем друг друга за руки, встанем в круг, надуваем мячик (с,с,с,с- отрывисто), а теперь он у нас сдулся. (с-с-с-с).

    Соня: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое насос и для чего он нужен. Ребята, вы хотите посмотреть, что еще у меня в рюкзачке? (дети достают карточки с заданиями, рассматривают их). Что нарисовано на листочках? (картинки: снежинка, солнце, конфета, флаг, елка, дом, снеговик). Вам нужно раскрасить картинки, в названии которых есть звук [с] (дети выполняют задание, объясняют почему?)

    Соня: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы выполнили задание. Я очень хотела бы украсить  вашими рисунками свою комнату.

    В-ль: Ребята, как мы поступим: подарим эти рисунки Соне или оставим у себя в группе? (дети решают подарить). Мы будем дарить Соне рисунки, и при этом называть любое слово со звуком [с].

     

    7

    - А почему птицы возвращаются обратно? (здесь их родина, они возвращаются вить гнезда)

    В-ль: Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?         Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц. Давайте и мы с вами их позовем, так же.

    (Дети встают в круг, берутся за руки)

    Уж вы пташечки, щебетулички, Прилетайте к нам.

    Весну ясную, весну красную

    Приносите нам.

    (В-ль обращает внимание детей на чудо – дерево, на котором «сидят» перелетные птицы)

    В-ль: Что за чудо – дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали? (соловей, скворец, ласточка, грач и т.д.)

    В-ль: Ребятки, а где же мы с вами поселим прилетевших птиц (нарисуем деревья со скворечниками и гнездами и поселим в них птиц)

    (Дети садятся за столы, рисуют деревья с гнездами и скворечниками, приклеивают к рисункам вырезанные иллюстрации с изображением птиц)

    В-ль: Вот мы и расселили птиц по гнездам. Куда Ваня поселил свою птицу? А Маша? И т.д.

    В-ль: Что за нелепый        человек

    Пробрался в 21 век:

    Морковкой нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла? (Снеговик)

    Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (перед каждым ребенком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист бумаги. Внизу проведена прямая линия - дорожка)

    В-ль: Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

    А потом еще разок и еще немножко (указательным пальцем проводят по дорожке)

    Подойди, подойди по дорожке походи (зовут жестом)

    Подойди, подойди по дорожке походи («Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами)

    Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

    Ну а песенка всегда в деле помогает (указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

    Белый круг, белый круг (показывает на нижний ком)

    На кого похож ты, друг (приподнимают плечи, разводят руки)

    А на нем еще кружок белый и пушистый.

    Нарисуем мы снежок круглый серебристый (указательным пальцем обводят по контуру средний ком)

    Белый круг, белый круг (показывает на нижний ком)

    На кого похож ты, друг (приподнимают плечи, разводят руки)

    Самый маленький кружок рисовать мы станем.

    И лепить, лепить снежок тоже не устанем (указательным пальцем обводят по контуру верхний ком)

    Раз – кружок, (показывают на нижний ком)

    Два – кружок (средний ком)

    Три – кружок. Считаем (верхний ком)

    Кто же это получился – может, угадаем?

    Снеговик: снеговик я не простой

    Любопытный, озорной

    Знать хочу я, чем ребята

    Занимаются зимой?

    В-ль: на дворе мороз и ветер,

    на дворе гуляют дети,

    ручки, ручки потирают,

    ручки, ручки согревают.

    Чтоб не зябли наши ручки,

    Мы похлопаем в ладошки.

    Чтоб не зябли наши ножки,

    Мы потопаем немножко.

    Нам мороз теперь не страшен,

    Все мы весело попляшем.

    В-ль: кружатся снежинки в воздухе морозном,

    Падают на землю кружевные звезды.

    Вот одна упала на мою ладошку,

    Ты не тай снежинка, подожди немножко.

    Упражнение для коррекции зрения: (дети берут в руки снежинки на ниточках)

    В-ль: мы снежинку увидали,

    Со снежинкою играли (вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

    Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели (отводят руку вправо следя глазами за снежинкой)

    Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели (отводят руку влево следя глазами за снежинкой)

    Ветер вверх их поднимал и на землю опускал (поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол)

    Глазки закрываем, (закрывают глаза ладонями)

    Глазки отдыхают (кладут снежинки на стол)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

    Технология по подготовке к обучению грамотедетей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: Путешествие в Звукоград.Цель: Вызвать у детей интерес к звуковому анализу слов;Программные задачи:·         учить детей проводить звуковой анализ слов...

    Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"

    В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...

    Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателя.

    Рекомендации от логопеда по обучению детей дошкольного возраста грамоте....

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

    Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

    В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....