Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему
В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
по подготовке к обучению грамоте
(педагог дополнительного образования Бордунова О.В.)
Санкт-Петербург
2017
Цель: Закрепление полученных знаний. Знакомство родителей с содержанием, методами и приёмами работы при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие задачи:
1. Совершенствование фонематического восприятия.
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи, навыков осмысленного чтения.
3. Развитие неречевых психических процессов: логического мышления, слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти
4. Развитие познавательной активности, учебных навыков, умения применять полученные знания на практике.
Образовательные задачи:
1.Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
2. Упражнение в различении гласных и согласных звуков, согласных звуков по твёрдости и глухости.
3. Совершенствование умения составлять и анализировать предложения с предлогами, чертить схему предложения.
4. Развитие навыков осмысленного послогового чтения; профилактика оптической дисграфии.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, поддержки, доброжелательных отношений.
2. Развитие сдержанности, умения слушать ответы товарищей.
Используемые технологии:
1.Здоровьесберегающие.
2. ИКТ
Материалы и оборудование:
на столах листы с заданиями, карточки со словами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка;
у педагога карточки со словами для составления словосочетаний, таблица с фигурой, в которой «зашифрованы» пройденные буквы, и отдельные буквы к ней на магнитной основе; карточки со словами для составления предложения; фишки, которые выдаются детям за каждый правильный ответ.
Ход занятия
- Блиц-опрос:
- Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим.)
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.) Назовите гласные (согласные) звуки.
- Какие бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие). Я назову звонкий, а вы – парный ему глухой согласный звук.([б] – [п],[д] – [т]. [в] – [ф]…)
- Что такое буква? (Это значки, которые мы видим и пишем. )
За каждый правильный ответ дети получают фишки.
- -Посмотрите на рисунок. Назовите и покажите буквы, «спрятанные» на рисунке. За правильный ответ дети получают фишку.
- Назовите все звуки в слове «кони»
- Сделайте звуковой анализ слова «КОНИ»:
- Назовите гласные звуки в этом слове ( [о], [и]). Сколько их? (2 звука). Сколько слогов? (Два слога). Почему вы так думаете? (Сколько в слове звуков, столько и слогов.) Найдите картинки, подходящие к этой схеме. (Сани, кони, дыни, жуки).
За каждый правильный ответ дети получают фишки.
3. – Как из слова «кони» сделать слово «пони»? (Нужно заменить букву «к» на букву «п»].)
– Как из этого слова получить слово, которым называют любителей поспать? (Сони. Нужно заменить букву «п» на букву «с»)
– Как из этого слова получить слово, которым называют предмет для катания с горки? (Сани. Нужно заменить букву «о» на букву «а»).
За каждый правильный ответ дети получают фишки.
4. – Возьмите карточку на своём столе, прочитайте слово, которое на ней написано, и подберите к нему подходящую пару из слов, разложенных на ковре.
КОТ СОБАКА МАШИНА ДОЖДИ У МАМЫ ДОМА | СПИТ СИДИТ ГУДИТ ИДУТ СУМКА ЖДУТ |
5.– Посмотрите на доску, прочитайте предложение. («О книгах пишут в пони») Как сделать, чтобы предложение стало понятным? (Поменять местами слова «книгах» и «пони»). Какое предложение должно получиться? («О пони пишут в книгах») Сколько в нём слов? Назовите слово после слова «О», перед словом «книгах», между словами «книгах» и «пишут»? Возьмите простые карандаши и начертите на своих листах схему этого предложения. Помните, что короткие слова-предлоги мы обозначаем короткими чёрточками, а в конце предложения ставим точку.
6.На своих листах прочитайте предложения под картинками и зачеркните «лишнее» слово. (Работа с раздаточным материалом) Назовите слова, которые вы зачеркнули и объясните, почему они не подходят к картинкам.
7.А теперь последнее задание: на ваших листах написаны буквы. Расставьте их по величине от самой высокой до самой низкой, запишите в свободные клетки, прочитайте получившееся слово. («Умники»). Отлично. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем количество фишек и определим сегодняшнего победителя. (Дети подсчитывают свои фишки, определяют победителя.) Вы все молодцы. Спасибо за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: бе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
Проведя анализ методической литературы, можно проследить, что обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рас...

Звукобуквенный старт: образовательная программа по подготовке к обучению грамоте (старший дошкольный возраст)/ Сост. М.В. Дыбля, В.Г. Терзова., С.И. Луценко – Лутугино, 2021.
Ведущей целью образовательной программы является создание благоприятных условий для осуществления комплексного подхода к формированию базовых компетенций в речевом развитии детей старшего дошкольного ...
