конспект НОД в средней группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

 

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 - показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

 - уточнить представления о классификации предметов,

-  создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

 -  закрепить умения отгадывать загадки.

 Развивающие:

- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),

 - развивать зрительную память, воображение;

 - способствовать формированию мыслительных операций,

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,

 - развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

 - воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

 - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Здоровье сберегающие:

- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.

Оборудование:

-  интерактивная доска,

- изображение яблоньки,

- модули,

- набор карточек с изображением предметов,

- для продуктивной деятельности: налепы на картоне в форме пирожков, различные крупы для украшения

 

Ход НОД

 

1. Орг. Момент

- Ребята проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)

- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.

1 иллюстрация – речка

2 иллюстрация – яблоня

3 иллюстрация – печка

4 иллюстрация – гуси-лебеди

- Кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: Гуси-лебеди

- Ребята посмотрите на экран.

2. - Давайте вспомним, как все началось.

(фрагмент м/ф «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

- Кого Машенька встретила на своём пути?

- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогуМашеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)

- Ребята поможем Машеньке? (Да)

- Тогда отправляемся в путь, скажем заветные слова.

Волш.слова:- Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились.

 

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

 

3.В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.- Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.- Как вы думаете почему?

В:- А как надо было попросить печку?

Все: -Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Печка: -Украсьте мои пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы

(продуктивная деятельность «Укрась пирожки») Налеп из пластилина в форме пирожков украшается горохом, фасолью,макаронами.

Складывают свои работы на поднос и несут печке.

Печка:- Молодцы выполнили мое задание! Печка даёт детям изображение ЯБЛОНИ.

Воспитатель.: -Ну что ж, продолжим наш путь.

 

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоньке пришли.

 

4.     Воспитатель.:- Что – то яблонька грустна,

                                 Клонит ветки вниз она.

 - Как вы думаете, почему яблонька грустна? (Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.)

- Вы на яблоньку внимательно смотрите,

  И лишнее с ветвей уберите

 

Д/и « Что лишнее?» . (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор)

 

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Яблоня даёт изображение РЕЧКИ.

 

5. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.

- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)

- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.

Все: - Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели.

Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.

 

Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласковою

 

Воспитатель: Гуси тоже отдыхали у реки, и мы с вами отдохнём.

 

6. Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

 

Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.

 

7. (На экране дом Бабы-Яги и сама Б.Я.)

 

Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам.

 

 Загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Это зверь лесной? (Лиса)

 

2. Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

 

3. Летом – серый,

Зимой – белый (заяц)

 

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

 

Баба-яга: Вот это вы все знаете. - А стихи про меня знаете?

Воспитатель:- Мы не только расскажем, но и покажем.

 

«В тёмном лесу есть избушка»

 

В тёмном лесу есть избушка - дети шагают.

Стоит задом наперёд – дети поворачиваются,

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем,

Бабушка-Яга живёт – грозят пальцем другой руки,

Нос крючком – дотрагиваются до носа,

Глаза большие – показывают,

Словно угольки горят – покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте,

Дыбом волосы стоят.- руки вверх.

 

Баба-Яга:-Забирайте своего Иванушку.

Дети благодарят Б.Я., отдают Иванушку Машеньке.

 

Воспитатель.: Нам пора возвращаться в д.с.

Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Задачи:

Образовательные:

 - показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

 - уточнить представления о классификации предметов,

-  создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

 -  закрепить умения отгадывать загадки.

 Развивающие:

- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),

 - развивать зрительную память, воображение;

 - способствовать формированию мыслительных операций,

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,

 - развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

 - воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

 - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Здоровье сберегающие:

- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.

Оборудование:

-  интерактивная доска,

- изображение яблоньки,

- модули,

- набор карточек с изображением предметов,

- для продуктивной деятельности: налепы на картоне в форме пирожков, различные крупы для украшения

Ход НОД

1. Орг. Момент

- Ребята проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)

- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.

1 иллюстрация – речка

2 иллюстрация – яблоня

3 иллюстрация – печка

4 иллюстрация – гуси-лебеди

- Кто вспомнил, как называется сказка?

Дети: Гуси-лебеди

- Ребята посмотрите на экран.

2. - Давайте вспомним, как все началось.

(фрагмент м/ф «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

- Кого Машенька встретила на своём пути?

- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогуМашеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)

- Ребята поможем Машеньке? (Да)

- Тогда отправляемся в путь, скажем заветные слова.

Волш.слова:- Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

3.В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.- Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.- Как вы думаете почему?

В:- А как надо было попросить печку?

Все: -Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Печка: -Украсьте мои пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы

(продуктивная деятельность «Укрась пирожки») Налеп из пластилина в форме пирожков украшается горохом, фасолью,макаронами.

Складывают свои работы на поднос и несут печке.

Печка:- Молодцы выполнили мое задание! Печка даёт детям изображение ЯБЛОНИ.

Воспитатель.: -Ну что ж, продолжим наш путь.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоньке пришли.

4.     Воспитатель.:- Что – то яблонька грустна,

                                 Клонит ветки вниз она.

 - Как вы думаете, почему яблонька грустна? (Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.)

- Вы на яблоньку внимательно смотрите,

  И лишнее с ветвей уберите

Д/и « Что лишнее?» . (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Яблоня даёт изображение РЕЧКИ.

5. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.

- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)

- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.

Все: - Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели.

Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.

Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласковою

Воспитатель: Гуси тоже отдыхали у реки, и мы с вами отдохнём.

6. Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.

7. (На экране дом Бабы-Яги и сама Б.Я.)

Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам.

 Загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Это зверь лесной? (Лиса)

2. Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

3. Летом – серый,

Зимой – белый (заяц)

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Баба-яга: Вот это вы все знаете. - А стихи про меня знаете?

Воспитатель:- Мы не только расскажем, но и покажем.

«В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка - дети шагают.

Стоит задом наперёд – дети поворачиваются,

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем,

Бабушка-Яга живёт – грозят пальцем другой руки,

Нос крючком – дотрагиваются до носа,

Глаза большие – показывают,

Словно угольки горят – покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте,

Дыбом волосы стоят.- руки вверх.

Баба-Яга:-Забирайте своего Иванушку.

Дети благодарят Б.Я., отдают Иванушку Машеньке.

Воспитатель.: Нам пора возвращаться в д.с.

Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для средней группы по сказке "Гуси-Лебеди"

Забавный спортивный досуг в интересной игровой форме со множеством различных игровых ситуаций, подвижных игр, простой музыкально-ритмической композицией с элементами гимнастики, и конечно же яркой, ин...

Спортивный досуг в средних группах по сказке «Гуси-лебеди»

Спортивный досуг для детей средней группы по русской народной сказке "Гуси- лебеди"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа

Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...

Методическая разработка занятия в средней группе по "Сказке Гуси-лебеди"

Данная методическая разработка предназначена для...