Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Зинкина Марина Ивановна

    Может быть использовано как итоговое НОД по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_matem17.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные: Способствовать освоению детьми пройденного материала, сравнивать, классифицировать, обобщать. Активизировать математический словарь детей: «узкий – широкий», «длинный-короткий», «большой-маленький», «прямоугольник» «квадрат», «круг», «треугольник», «овал», «трапеция», «цвет», «цифра», «столько, сколько», «поровну», «больше чем-меньше чем».  Совершенствовать умение правильно устанавливать пространственные отношения: над, под, слева, справа, между.

    Развивающие: Развивать логическое мышление и психические функции, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

    Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды, интереса к коллективным играм.

    Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», макет печки, фонограмма голосов сказочных героев, макет яблони на которой 7  больших красных и 8 маленьких зеленых яблок, ткань голубая (речка) с мостиком (дощечки длинная и короткая), домик Бабы-Яги, юбка и заплатки для Бабы-Яги,  Алёнушка, Иванушка (специально подготовленные дети  группы).

    Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до10 на каждого ребенка, яблоня из картона с яблоками зеленого и красного цвета,  юбка из картона с прорезями в виде геометрических фигур, карточки с пропущенными цифрами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - заплатки, карандаш на каждого ребенка.

    Под музыку передачи  «В гостях у сказки» дети заходят в подготовленную группу.

    Воспитатель: Ребята мы уже весь сад обошли, но не можем найти того, кто плачет. Вот, слышите, опять. Ой, смотрите, девочка в какой-то странной одежде.  Давайте спросим: как ее зовут и  что  у нее случилось?

    Дети спрашивают.

    Алёнушка: меня зовут Аленушка, а плачу, потому что Гуси-Лебеди унесли братца моего Иванушку.

    Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку? Из какой сказки Алёнушка?

    -Правильно, это Гуси-Лебеди.

    -Что же делать? (надо помочь). А как это можно сделать? (Отправиться на поиски Иванушки). Вижу, что все готовы – отправляемся в путь-дорожку! Смотрите, печка на нашем пути. Она нам подскажет, куда Гуси-лебеди полетели.

    Дети: Печка-матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?  

    Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала отгадайте мои загадки.

    Воспитатель загадывает загадки:

    В поле снег лежит, лед в реке стоит, вьюга подметает, когда это бывает? (Зимой)

    Тает снежок, течет ручеек, солнце пригревает, когда это бывает? (Весной)

    Когда вы завтракаете? Обедаете? Ужинаете? А спите? (Утром, днем, вечером и ночью)

    Поправьте меня, если я скажу неправильно «Сначала взрослый, потом ребенок, потом старик».

    «Мы сначала спим, потом ужинаем».

    Печка: Гуси-Лебеди полетели прямо.

    Воспитатель: Поблагодарите печку. Пора  продолжать путь. Смотрите, на нашем пути – яблонька стоит, давайте у нее спросим, не видала ли она, куда Гуси-Лебеди полетели?

    Дети:  Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

    Яблонька: Я скажу вам, если вы посчитаете мои яблоки.

    Воспитатель задает вопросы:

    -Все ли яблоки одинаковы?

    -Сколько больших яблок?

    -Покажите цифру, которая соответствует количеству красных яблок.

    -Сколько маленьких яблок?

    -Покажите цифру, которая соответствует количеству зеленых яблок.

    -Каких яблок больше?

    -Каких яблок меньше?

    -Аленушка съела одно зеленое яблоко, что можно сказать о яблоках?

    -Каким еще способом можно получить равенство?

    Яблонька: Какие молодцы, ребята, гуси-лебеди полетели направо…

    Воспитатель: Вот и речка впереди, надо спросить у речки, куда полетели Гуси-Лебеди?

    Дети спрашивают.

    Речка: Я скажу вам, детки, куда они полетели, только разгадайте мою загадку:

    Где речка уже, там не пройдешь – ноги замочишь, на камнях поскользнешься, а где шире – там нужно мостик поставить.

    Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем, где нам можно перейти речку.

    -Найдите узкое место в речке и широкое. А вот и дощечки – но какая из них подойдет? Приложим и проверим. Сначала ребята прикладывают короткую дощечку, а потом длинную. Делают вывод, что длинная доска больше подходит к широкой реке.

    -Вот, речка, мы разгадали твою загадку, скажи нам, куда полетели Гуси-Лебеди?

    Речка: Перейдите через речку по мостику, пройдете до леса, там и увидите.

    Дети: Спасибо!

    Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу! Смотрите, кто нас встречает – ёжик.

    Ёжик: Знаю, знаю, зачем вы пришли в лес, я вам помогу, только, помогите мне разобраться, я совсем запутался. Все цифры в лесу потерялись, найдите их!

    Воспитатель: Садитесь за столы, у вас у каждого есть карточки с пропущенными цифрами. Нужно вставить пропущенную цифру.

    Дети выполняют задание по карточкам. Воспитатель ходит между рядами, направляет, проверяет.

     Ёжик: (Ёжик  хвалит детей.) Гуси-Лебеди полетели через поляну направо, ступайте туда!

    Дети: Спасибо!

    Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Бабы-Яги! А вот и она! Отдавай нам Иванушку!

    Баба Яга: (недовольно): - Кто это там меня беспокоит?  Ладно, ребятушки! Отдам я Ивашку вашего! Только и вы помогите моей беде, юбка-то вся порвалась у меня. Почините ее, закройте дыры заплатками.

    Дети выполняют задание за столами, а один ребенок у доски.

    Воспитатель задает вопросы:

    - А на что похожи юбка и заплатки? (геометрические фигуры). Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа юбка? (трапецию),

    -С какой стороны юбки расположена желтая геометрическая фигура? (с левой)

    -А красная? (с правой)

    -А какая фигура находится над треугольником? (овал)

    -А под треугольником? (прямоугольник)

    -Прямоугольник, между какими фигурами расположен? (между квадратом и кругом).

    Баба-Яга: А еще решите мои задачки. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетели?

    – На столе лежало 5 яблок и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

    – На руке 5 пальцев. На трех из них кольца. Сколько всего пальцев?

    Дети отвечают.

    Баба-Яга: Ох и умные вы ребятки, не перехитрить мне вас! Ладно, отпускаю вашего Иванушку!

    Воспитатель: Вот и матушка с батюшкой с базара приехали, гостинцы привезли!

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Аленушке? Что вы делали? Что особенно понравилось? Что было трудно? А было страшно?

    -Ребята, вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями. Будьте дружными и веселыми, тогда все преграды вы преодолеете!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

    Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

    Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель -  закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей,...

    Конспект НОД "Сюжетная игра-путешествие по сказке "Гуси лебеди".

    Занятие проводится в форме увлекательной сюжетно- игровой деятельности с вплетением элементов сказки (в форме двигательного рассказа), с учетом технологии самосбережения  и жизненного оптимизма. ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

    Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз....

    План-конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

    Закрепление математических представлений в средней группе посредством занимательных математических заданий....

    Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе.

    Образовательные задачи:Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.Развивающие задачи:Развивать у детей мыслительные операции (сравнение, обобщение и классификация);Воспитательные зада...