Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 п. ГОРНЫЕ КЛЮЧИ КИРОВСКОГО РАЙОНА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Вторая младшая группа№2

Выполнила воспитатель:                                          Александрова Л.Н.

2018г.

Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание.
  • . Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
  •  Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • . Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
  •  Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

                          Встаньте дети, встаньте в круг,

                         Ты мой друг и я твой друг

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся.

Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой  красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный.  Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его.

- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку.  Сколько  книжек у тебя Машенька в руке?  У тебя Танечка?

- А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на столике.

-Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке?

-Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он тоже что-то прячет?

-Уберу-ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он?

-  Верно, это герои р.н.сказок. Садитесь.

Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить героя этой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)

«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба)

«Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… Это сказка ... (теремок).

-Ребята, а какое сейчас время года?  

- Верно, тогда угадайте и зимние сказки.

« Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко)

«Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать.» (Снегурочка)

- Вы, молодцы ребята,  много сказок знаете и хорошо отгадываете.

- Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.)

Что за странный звук? Кто вы и откуда.

Дети: Мы из сказки «Гуси-лебеди».  Меня зовут Машенька

Ваня: А я Ванечка.

Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться.

Ваня:  В сказке злые гуси-лебеди.

Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда полетим.

Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку:

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Д: Шарик

В. Правильно, закройте глазки.

- Крабле, крибле, бум. Открывайте глазки.

Появляется связка шаров.

В: А вот, ребята и шарики, которые помогут нам.

В :Шары какого цвета вы видите?

Д : Синие, красные…

В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно взять шарики за ленточки  и произнести волшебные слова:

Шар,шар, полети,

Быстро в сказку унеси.

 И шарики, ребята  укажут нам  дорогу в сказку.

Пойдемте-ка за шариками, ребята.

Вот  мы и в сказке.  Садитесь, ребята.

Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Я буду сказочница       «Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Побыстрей  располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

                                         Расскажу сейчас вам сказку».

                                         Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

                                          Раз, два, три, четыре, пять –

                                          Можно сказку начинать»

(Воспитатель рассказывает сказку, выразительно  и показывает «иллюстрации сказки»)

 «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

В. Ребята, а вы не  устали?

Физминутка.  

  Беседа по содержанию.

- Понравилась вам сказка?  

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли  мать с отцом?

- Кто унес Ванечку?

 -  Гуси-лебеди  добрые  или злые?
- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?
^ Печку, яблоньку, речку.
- Почему они отказались помочь Маше?
Она была невежливой, грубой и т.д.
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше?     Ответы детей.
-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель:  Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вывод: важно быть послушным

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.

- Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь?

-Хотите домой в сказку вернуться. Да.  

Маша.  Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было. Нам пора с братом домой.

Ваня:  Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь!   Дети благодарят.  

Воспитатель: Машенька и Ванечка  берите шарики, они помогут вам вернуться в сказку.

 Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди

Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...

конспект ОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе п программе "Детство" с использованием ИКТ...

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»

·                   Учить детей делить целое на четыре части с использованием модели·...

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....