Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель -  закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей, проблемные задания, вопросы активизируют познавательный интерес.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе. ФЭМП  "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""

    Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.

    Задачи:

    1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет.

    2. Закреплять порядковый счёт в пределах5.

    3.Развивать умение сравнивать 5 предметов по длине, располагать их в определённой последовательности, обозначать результат сравнения в речи( самая длинная , короче, ещё короче, ещё короче, самая короткая)

    4. Закреплять умение различать и называть цвет предметов, геометрические фигуры.

    5. Расширять представления о частях суток.

    6. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать отзывчивость и желание помочь сказочным героям.

    Материалы и оборудование:  игрушки настольного театра по сказке "Гуси -лебеди", Машенька, Ванюшка, отец, мать, Баба -яга, гуси- лебеди, дом, макеты "печка"," яблонька", "речка";

    демонстрационный материал: (яблоки, ежи по5 штук,);

     раздаточный материал:  геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), полоски разные по длине 5 шт. на каждого ребёнка, 4 круга( жёлтый, красный, синий, чёрный на каждого ребёнка)

    Воспитатель показывает сказку "Гуси- лебеди"

    Сказка, сказка, прибаутка.

    Рассказать её не шутка.

    Чтобы сказочка сначала

    Словно реченька журчала

    Чтоб в средине весь народ

    От неё разинул рот

    Чтоб ни кто, ни стар, ни мал под конец не задремал.

    В одной деревне жила-была дружная семья: мама, папа, Машенька и братец Иванушка.

    Отец  Мы на ярмарку пойдём

               К вечеру нас ждите

               Остаётесь вы вдвоём

               Сильно не шалите.

    Мать  За Ваняткой присмотри

               Ты уже большая

    Отец  За ворота не ходи

               Слышишь, запрещаю!

    Мать  У купцов из дальних стран

                Купим вам обновы

                Маше шёлк на сарафан

                Ване пояс новый.

    Отец  Умницею, дочка, будь

                Береги Ванюшу.

    Как только муж с женой уехали, Машенька посадила братца возе дома , а сама с подружками убежала играть, да и заигралась. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку да и понесли  в избушку к Бабе-Яге. Вернулась Машенька домой. Ищет она ,ищет братика найти не может.

    -Ребята, вы моего братика не видели?(ответы детей)

    Восп. -Ребята, как вы думаете , мы можем помочь Машеньке? А как?

    Дети вместе с Машенькой отправляются выручать братика.(имитируют ходьбу)

    Мы шагаем лесом, мы шагаем лугом , друг за другом, друг за другом! (Печка)

    -Печка, печка скажи куда гуси-лебеди полетели?

    -Сказать скажу, только вы сначала достаньте мои пирожки и положите их в таком порядке (пирожки- геометрические фигуры)

    1 -круг, 2 -квадрат, 3- треугольник, 4 -овал, 5- прямоугольник. Дети за столом выполняют задание.

    Игра "Кто на каком месте?"(Какой по счёту овальный пирожок? На каком месте пирожок прямоугольной формы? и т. д.)

    (Печка показывает детям дорогу. Дети благодарят печку)

    -А сейчас, ребятки, побежим мы без оглядки.(бег на месте)

    -Я вижу яблоньку!

    -Яблонька, яблонька, скажи ,куда гуси- лебеди полетели?

    -Сказать скажу, только вы сначала яблочки мои посчитайте. Живут под яблонькой ежи, всем ли ёжикам хватит яблочек?

    -Как узнать сколько яблок? Ежей?(дети считают)

    -Всем ли ёжикам хватит яблок ?

    -Как проверить, что надо сделать?

    Сравните чего больше яблок или ежей?(Ежей- пять, яблок- четыре)

    Какое число больше 4 или5? Какое число меньше 5 или 4?

    Как сделать, чтобы стало поровну? Как получили число пять?

    (Яблонька показывает  детям дорогу, дети благодарят)

    физминутка.

    Мы ногами топ-топ (топают ногами)

    Мы руками хлоп-хлоп,(хлопки)

    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик -чик.

    Раз- сюда, два -сюда, повернись вокруг себя.( наклоны с поворотами)

    Сели -встали, сели- встали, Ванькой - встанькой словно стали.

    А потом пустились вскачь , будто мой весёлый мяч.( прыжки на двух ногах)

    -Ой, ребята, куда же мы припрыгали? Мне ,кажется, здесь ничего нет.

    Гимнастика для глаз

    Глазки влево посмотрели

    Глазки вправо поглядели.

    Раз –налево, два – направо,
    Три –наверх, четыре — вниз.
    А теперь нажмем немного
    Точки возле своих глаз.
    Сил дадим им много-много,
    Чтоб усилить в тыщу раз!(пальчики складываем в виде бинокля)

    -Я вижу речку. Давайте у неё спросим о братике.

    -Речка ,речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    -Сказать скажу, только вы сначала мостик через речку постройте. Разложите доски -полоски по величине от самой длинной к самой короткой. (дети раскладывают полоски в порядке убывания величины, рассказывают о длине полосок) Маша и дети благодарят речку.

    Избушка Бабы-яги.

    Воспитатель.- Мне кажется здесь никого нет, как мы можем войти в избушку?(варианты ответов- сказать волшебные слова, постучаться, заглянуть в окно, позвать Бабу-ягу и т.д.)

    Б.Я. -Зачем , дети, пожаловали?

    -За братиком Ванюшкой.

    Б.Я.-Зачем тебе братик сама бросаешь его, с подружками играешь.

    Машенька просит прощения.

    Б.Я.- Верну вашего Ванюшку если загадки мои отгадаете. Загадки "Когда это бывает?"Говорить в этой игре нельзя, на мои вопросы будете показывать цветные круги. Если загадка про утро- жёлтый круг, день -красный, вечер -синий, ночь -чёрный круг.

    Петушок зарю встречает,

    Мама деток умывает,

    Иней на траве, как пудра.

    Что за время суток? (Утро)

     Солнце в небе высоко,

    И до ночи далеко,

    Коротка деревьев тень.

    Что за время суток? (День)

     

    День прошел. Садится солнце.

    Сумрак медленно крадется.

    Зажигайте лампы, свечи —

    Наступает темный... (вечер)

     

    На дворе темным-темно,

    Месяц смотрит к нам в окно.

    Спят в кроватках сын и дочка —

    Значит, наступила... (ночка)

    Б.Я. -Вот умненькие какие, всё знаете, всё умеете. А сейчас я буду называть дела , а вы части суток, когда вы это делаете?

    -Когда вы чистите зубы? Делаете зарядку? Обедаете? А ужинаете? Занимаетесь, рисуете? Гуляете? Спите? Играете? ит.д. Баба -яга возвращает Ванюшку.

    Дети  вместе с Машей и Ванюшкой возвращаются в детский сад.

    -Кому мы сегодня помогали?

    -Почему Машенька потеряла братика?

    -Какое задание тебе понравилось выполнять?

    -Какое задание тебе было сложно выполнить?

    Машенька благодарит детей. Тут и отец с матерью приехали из города, гостинцы привезли. Угощение сладостями детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

    Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

    Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

    Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

    Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

    Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

    Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....