Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Николаева Татьяна Евгеньевна

    Конспект занятия в средней группе по теме

    «Овощи и фрукты» (средняя группа)

     

    Цель:

    Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, мышление, внимание. Упражнять в умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

    Демонстрационный материал:

    Заяц, 2 корзины, муляжи фруктов, тарелка, поднос, картинки с овощами и фруктами (яблоко, груша, лимон, апельсин, морковь, помидор, лук, огурец).

    Раздаточный материал:

    Пластилин, доска, стека, салфетки.

     

    Ход занятия:

    Зайка: Здравствуйте дети.

    Воспитатель: Здравствуй зайка. Какая у тебя большая и тяжелая корзина. Что у тебя там?

    Зайка: У меня там фрукты и овощи, мне их мама дала для друзей из леса. Она положила с одного края овощи, а с другого фрукты. Но овощи и фрукты перемешались. И я не знаю, как их разделить обратно. Ребята поможете мне.

    Дети: Да

    Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке, нам с вами нужно разделить овощи от фруктов. (Дети разделяют по корзинам).

    Зайка: Молодцы, все правильно.

    Зайка: Ребята, а как называются одним словом эти предметы (показывает на фрукты в корзине). А как эти предметы называются одним словом (показывает на овощи в другой корзине).  

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, какие овощи вы знаете?

    Дети: Помидор,  огурец, лук, морковь, капуста, картошка, баклажан,

    кабачок и т. д.

    Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?

    Дети: - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

    Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?

    Зайка: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

    каком фрукте или овоще идет речь.

     

    1. Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (яблоко)

     

    2. Я румяную матрешку

    От подруг не оторву.

    Подожду пока матрешка

    Упадет сама в траву. (груша)

     

    3. В шкуре желтой,

    Кислый он.

    Называется. (лимон)

     

    4. Яркий, сладкий, налитой.

    Весь в обложке золотой.

    Ни с конфетной фабрики,

    А из далекой Африки. (апельсин)

     

    5. Сидит в темнице

    Красная девица,

    А коса на улице. (морковь)

     

    6. Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели. (лук)

     

    7. В огороде вырастаю,

     А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят. (помидор)

     

    8. Без окон, без дверей,

    Полна горница людей. (огурец)

     

    Воспитатель: Зайка что ты такой грустный?

    Заяц: Мне нужна ваша помощь. Мои друзья из леса очень голодные, ведь весна и пока еды очень мало, и я очень прошу вас слепить для моих друзей овощи и фрукты. Вы поможете?

    Дети: Да

    Воспитатель: Ребята, что бы помочь зайке приготовить угощенье для друзей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из пластилина разные фрукты и овощи. Выбирайте, что именно будете лепить. (по своему желанию)

    А потом мы фрукты положим на тарелочку, а овощи на поднос и отдадим зайке. Согласны?

    Дети: да

    Воспитатель: -Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать.

    -А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями. Правильно, молодцы

     

    Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

     

    Физкультминутка «Компот».

     

    - Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

    указательным пальцем правой руки «мешают»)

    Фруктов нужно много. Вот(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить.

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот (варят и мешают)

    Угостим честной народ.

    Н. Нищева.

     

    Воспитатель: -Так, ребята, а теперь разогрели ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

    (Во время индивидуальной работы на собственном примере помогает детям).

    После выкладываем свои работы на тарелочку фрукты, а овощи на поднос.

    Итог работы.

    Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

    (Хвалить всех, и спрашивает, кто что лепил и почему).

    Воспитатель: Теперь я соберу корзинки для зайки.

    Зайка: Мне очень у нас понравилось, вы молодцы. Но пора возвращаться в лес. До свидания.

    Воспитатель: Все спасибо за занятие.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"

    Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...

    Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

    Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.

    Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

    Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

    Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...