Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи и Фрукты - полезные продукты».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Герасимовская Элла Сергеевна

    ффф

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».

    «Овощи и фрукты – полезные продукты».

    Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать уважение к труду взрослых.

    Материалы: муляжи овощей, корзина, поднос, иллюстрация русского народного костюма, платок.

    Ход занятия: Здравствуйте друзья! У меня для вас игра. Посмотрите, какое лукошко! Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку:

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи, меня ищи? (капуста).

    В стародавние времена на Руси был праздник «Капустница». В этот день всей семьей рубили капусту, солили ее на зиму в больших бочках. Зима долгая заготавливали её много и не за один день. А когда управятся с работой девицы красавицы соберутся в одном доме или по-другому изба, напекут пирогов с капустой, поставят самовар и устраивают посиделки. А тут и молодцы придут и все вместе веселиться начнут.

    Посмотрите, какие у них праздничные наряды.

    У девицы рубаха белая с длинными широкими рукавами, красный сарафан в мелкий цветочек с шитьем на подоле и по краям, на голове кокошник, расшитый жемчугом, нитью золотой, в косу длинную вплетена лента, бусы алые, да серьги жемчужные. Посмотрите, пожалуйста на меня что-то новое вы замечаете? Да, правильно это платок. Еще в старину девицы покрывали голову и плечи вот такими яркими и теплыми платками.

    У молодца красная рубаха косоворотка, расшитая тесьмой разноцветной на груди и по краю. Носили такую рубаху навыпуск, не заправляя, а подпоясывали вот таким шелковым пояском. Брюки в полоску заправлены в высокие сапоги.  Головной убор – это картуз с козырьком и с цветком, да балалайка.

    В старину на Руси не было швейных фабрик, заводов, женщины шили и украшали всю эту одежду сами.

    Давайте и мы с вами поиграем в игру «капуста».

    Пальчиковая гимнастика:  

    Мы капусту рубим-рубим,

    Мы капусту солим-солим,

    Мы капусту трем-трем,

    Мы капусту жмем-жмем.

    Молодцы! Но в лукошке еще что-то лежит, отгадаете?

    Загадки: 1.Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)

    2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (морковь)

    3.На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый? (огурец)

    4.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (картошка)

    Лук, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель, кабачок – одним словом это как можно назвать? (овощи). В старину на Руси овощи были основной пищей.

    Как вы думаете полезны овощи?  Чем? ( в них много витаминов).

    Овощи и еще фрукты полезные продукты.

    В старину люди много трудились, а помогала им только лошадь, да руки их ловкие.  Посмотрите, какая она помощница! Вот на такой телеге можно увезти большой урожай овощей, фруктов, сена.

    О труде есть много пословиц: 

    1.Поработаешь до поту – поешь в охоту.

    2.Труд человека кормит – лень портит.

    3. Здоровье и труд все перетрут.

    4.Делу – время, потехе – час.

    Давайте и мы с вами подвигаемся:

    Физкультминутка:

    Мы картошку накопали,

    Огурцы с гряды сорвали,

    Выдернули всю морковку,

    Срезали капусту ловко

    И в корзине от земли

     Вам в подарок принесли.

    Игра: «Четвертый лишний» (картофель, яблоко, лук, горох) (кабачок, помидор, груша, чеснок), (свекла, репа, банан, тыква), (редька, баклажан, виноград, патиссон)

    Игра «Свари щи»

    Дыхательная гимнастика «Щи кипят»

    Игра «Доскажи словечко».

    1.Наш огород в образцовом порядке,

    Как на парад построились …(грядки).

    2.Что за скрип, что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я …(капуста)

    3.Что готовить надо маме

    И храниться это в яме,

    Мы ж к вареной – тянем ложку?

    Очень вкусная …(картошка).

    4.Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей нет сочней …(помидора).    МОЛОДЦЫ! ВЫ МЕНЯ ПОРАДОВАЛИ!

    Нет полезнее продуктов, вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине всем полезны витамины!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

    Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

    Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

    конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....

    Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

    Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромпо теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.Цель:...

    Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

    Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....