Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамадалиева Малика Шокиржоновна

Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.95 КБ
PDF icon презентация1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему:

 «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Подготовила воспитатель:

Мамадалиева М. Ш.

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей.

Задачи:

1. Образовательные:

-  познакомить детей с понятием витамины, дать представление о полезной пище;

- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

2. Развивающие:

- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

- закреплять знание названий цветов.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки, кубик с изображением фруктов и овощей, презентация, аудиозапись Яблоньки, макет дерева Яблони, яблочки на липучках

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.  Здравствуйте, гости дорогие! (здороваются)  

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит- Здоровья желаю!

    И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам с вами быть здоровыми, сильными, крепкими, радостными,  о продуктах питания.

(показ слайда овощи и фрукты)

Слайд 1

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей-овощи, фрукты). Правильно сегодня  мы с вами поговорим про полезные продукты, овощи и фрукты.

слышатся вздохи, входит герой

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! (вяло) (Дети здороваются с героем).

Воспитатель: Здравствуй,  Карлсон! Карлсон, дорогой, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Карлсон:  Да, вот, что-то настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить нет просто сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что произошло с Карлсоном? (ответы детей: он заболел).

Воспитатель:  Карлсон, а как у тебя с  аппетитом?

Карлсон:  У меня и аппетита нет. Я даже банку  варенья не могу съесть - не хочу и всё. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, конфеты, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики  и т. д. (загибает пальцы).

Воспитатель: Дети скажите, для того чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей.)

Воспитатель: Конечно Карлсон для того чтобы быть веселым, сильным надо кушать не только сладости но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас и расскажу.

 Ну,  что,  Карлсон, готов узнать о том, что поможет быть тебе здоровым, бодрым, весёлым и энергичным!

Карлсон: Конечно, готов.

Воспитатель: Карлсон присаживайся к ребятам и послушай. Мы как раз сейчас будем говорить про полезные продукты, овощи и фрукты.

Слайд 2 

Овощи и фрукты -
Полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.  
 В дружбе с ними кто живёт,
 Тот здоровеньким растёт!

    Ребята, смотрите, у меня есть корзинка, а в ней все овощи и фрукты перемешались. Давайте вместе разложим отдельно овощи в красную коробку, а фрукты в желтую. Сейчас я каждому раздам по одному овощу или фрукту, а вы будете его называть и класть в корзинку.

(Подзываю каждого индивидуально, задаю вопросы, например: Что это? (капуста); Какого цвета капуста? (зелёного); Какой формы капуста? (круглая); Капуста- это овощ или фрукт? (овощ); В какую корзинку мы ее положим? (В красную) и т.д.)

Воспитатель: Ребята, в этой коробке у нас: капуста, огурец, морковь, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи) Молодцы! Овощи растут в огороде, на грядке. 

Воспитатель: А в этой коробке у нас яблоко, персик, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); Правильно, а где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Правильно, ребята. Овощи и фрукты очень полезные и в них содержатся много витаминов (показываю упаковку от витаминов). И каждого витамина есть имя, т.е. его название. Например, Витамин А, Витамин В, Витамин С.

Слайд 3 

Давайте посмотрим на экран. Что там изображено? (картошка, морковка, свекла, абрикос). В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение

  Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин А).

Слайд 4

 Ребята, посмотрите, какие овощи и фрукты изображены на экране? (Яблоко, капуста, свекла, банан) В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните,  ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и  плакать по пустякам, вам нужен вит.В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин В)

Слайд 5

 А что изображено на этой  картинке? (апельсин, лимон, лук, чеснок). Правильно. В этих овощах и фруктах есть витамин С.  Если вы будете  кушать эти продукты, то весь ваш  организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам нужен витамин С!

Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (ответы детей: витамин С)

Видите, какие овощи и фрукты полезные. Овощи- необходимы нам для приготовления пищи. Из них можно, например, сделать салат. Ребята, давайте сейчас с вами и Карлсоном приготовим полезный салат  из капусты.

Пальчиковая гимнастика«Мы капусту рубим, рубим».

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ну что, Карлсон, ты все запомнил? Теперь ты знаешь что такое полезные продукты?

Карлсон: Запомнил! Спасибо. Мне сейчас действительно стало лучше, проснулся аппетит и я хотел бы поиграть с ребятами в игру.

Игра «Волшебный кубик».

(объясняю правила игры, Карлсон с детьми бросает кубик, на сторонах которых изображен овощ или фрукт. Изображение, которое выпало показывается детям и они говорят, что это)

Незнайка: Ой, ребята, посмотрите, Яблонька. Но что-то она совсем грустная, давайте спросим, что случилось… Здравствуй, Яблонька, что произошло?

Аудиозапись Яблоньки:

«Здравствуйте, дети! Как не грустить. Яблочки мои еще не созрели, а одной мне так грустно и одиноко….»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Яблоньку порадуем и повесим вооон те красивые яблочки? Каждый берет по одному яблочку и прикрепляет к Яблоньке.

Игра «Яблочки для Яблоньки»

Воспитатель: Вот какие все молодцы, а вот и улыбается наша Яблоня. Ребята, сколько яблочек было у Яблоньки, когда она грустила? (ни одного, ни сколько), а сейчас сколько яблочек? (много). Ульяна, сколько яблочек ты повесила? (одно) (спрашиваю индивидуально)

Воспитатель: Умнички! Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (о фруктах  и овощах, о витаминах, полезных свойствах) Правильно. Овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. 

Яблоня: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы мне помогли, угощу я вас своими румяненькими яблочками! Берите корзинку и угощайтесь на здоровье.

 Карлсон: Ребята, но перед тем как их есть, нужно хорошенько вымыть руки и сами яблочки. Теперь отправляйтесь в группу, помойте руки и угощайтесь на здоровье. До свидания!

Воспитатель: Спасибо тебе, Карлсон! До свидания!

(Карлсон  прощается с детьми и уходит. Дети с воспитателем отправляются в группу)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему " Овощи"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи: - дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»

Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Овощи"

Открытое заниятие по познавательному развитию в старшей группе на начало года на тему "Овощи"....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «ОВОЩИ»

Задачи:- Активизация и расширение словаря по теме «Овощи».- Формирование фразовой речи из 2-3 слов по заданному вопросу....

Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга» «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга»«Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы №8 «Радуга» «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель проекта:Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья челов...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...