Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коршунова Ольга Александровна

Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять сложные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ГДОУ ЦРР детский сад № 29

                                     Красносельского района

Конспект комплексного занятия в старшей группе

на тему: « Овощи и фрукты»

Составила и провела:

Воспитатель Коршунова Ольга Александровна

                                Санкт-Петербург

                                            2018 год

Программное содержание:

  • Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов и их характерные особенности.
  • Формировать  понимание о пользе овощей и фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания.
  • Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ по плану-схеме.
  • Формировать умение составлять сложноподчинённые предложения, используя игру    Чистяковой «Для чего нужны».
  • Формировать умение группировать предметы по смыслу.
  • Формировать умение отгадывать загадки и находить правильный ответ.
  • Развивать умение выполнять работу аккуратно, располагать необходимые элементы на фигурном листе.
  • Формировать интерес к книгоиздательству, понимать ценность книги, как продукта деятельности многих людей (писателя, художника, издателя).
  • Воспитывать желание и интерес к книге.
  • Закреплять навыки коммуникативного общения: умение слушать друг друга, не перебивать.

Материал: кукла на руку Петрушка, корзина с овощами и фруктами

( картофель, белокочанная капуста, морковь, свёкла, лук, огурец, помидор, репа, кабачок, чеснок, баклажан, лимон, апельсин, яблоко, персик, слива, груша), две  кастрюли с надписями «суп», «компот», план-схема для составления рассказа про овощи и фрукты.

Обложка для книги, фигурные листы-страницы на каждого ребёнка, загадки на листочках, стихи на листочках, ответы к загадкам в форме раскрасок, карандаши, фломастеры, клей-карандаш, тряпочка, клеёнка.

Ход группового сбора.

Дети сидят в кругу. Появляется герой: кукла на руку Петрушка и приносит с собой корзину.

Петрушка: Здравствуйте ребята, я только что приехал с дачи, где собрал богатый урожай. Но я никак не могу разобрать, что у меня в корзине, для чего это всё мне надо и поэтому пришёл к вам. Вы мне поможете разобраться, объясните, что же мне с этим делать?

Петрушка показывает содержимое корзины.

Воспитатель: Не переживай Петрушка, ребята много знают о предметах, которые ты принёс, и помогут тебе разобраться, для чего они нужны.

Давайте ребята расскажем Петрушке стихотворение, которое мы выучили.

Дети читают стихотворение Ю.Тувима «Овощи» с элементами пальчиковой гимнастики.

Хозяйка однажды с базара пришла,        Шагают пальцами рук по коленям.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,       Поочерёдно загибают пальцы на

Петрушку и свёклу.                                        левой и правой руке.

Ох!                                                                      Хлопают в ладоши.

Вот овощи спор завели на столе -             Стучат кулачками друг о друга.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка? Капуста? Морковка?                Поочерёдно загибают пальцы на

Горох? Петрушка и свёкла?                         левой и правой руке.

Ох!                                                                      Хлопают в ладоши.

Хозяйка тем временем ножик взяла            Ребром правой и левой руки

И ножиком этим крошить начала.              попеременно делают рубящие                           

                                                               движения.

Картошку, капусту, морковку,                     Поочерёдно загибают пальцы

Горох, петрушку и свёклу.                           на левой и правой руке.

Ох!                                                                     Прикладывают руки к голове,

                                                                 качают головой.

Накрытые крышкою, в душном горшке      Руки кладут на голову.

Кипели, кипели в крутом кипятке:              Выполняют круговые движения                           

                                                                руками, кисти сжаты в кулаки.

Картошка, капуста, морковка,                      Поочерёдно загибают пальцы

Горох, петрушка и свёкла.                             на левой и правой руке.

Ох!                                                                     Хлопают в ладоши.

И суп овощной оказался не плох!                Разводят руки в стороны.

Петрушка: А, я понял, это значит у меня в корзине овощи есть.

Воспитатель: Да, Петрушка, ты собрал и овощи, и фрукты, сейчас мы раздадим детям твой урожай и ребята тебе расскажут об овощах и фруктах.

Раздаю детям в руки овощи и фрукты.

Посмотрите внимательно ребята, какой овощ или фрукт у вас в руках. Кто хочет рассказать Петрушке?

Выходит ребёнок и рассказывает о своём овоще или фрукте по плану-схеме, который располагается на демонстрационной стене.

Воспитатель: Вот видишь Петрушка, какие у нас умные дети, как много они могут рассказать об овощах и  фруктах. А теперь мы тебе расскажем, для чего нужны овощи и фрукты.

Выношу кастрюли с надписями «суп», «компот» и ставлю их в середине круга.

Воспитатель: Сейчас ребята будут готовить тебе, Петрушка, суп и компот.

Я буду загадывать вам -  ребята загадки, а вы постараетесь их отгадать. У кого в руках окажется отгадка, тот встанет и положит свой овощ или фрукт в нужную кастрюлю.

Загадки:

Привязан кустик к колышку, на кустике шары.

Бока подставив к солнышку, краснеют от жары.    (помидоры)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу.     (лук)

Летом в городе свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте молодцы, как зовут нас?   (огурцы).

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и  маленькие детки.       (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, из далёкой Африки.         (апельсин)

Воспитатель: Видишь Петрушка, наши дети и загадки умеют отгадывать. А теперь все остальные ребятки встанут и положат оставшиеся овощи и фрукты в кастрюли.

Дети выполняют задание.

Петрушка: Ой как много в кастрюлях разных овощей и фруктов, они такие красивые, разноцветные и что же мне теперь с ними можно делать?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут.

Выходит ребёнок, выкладывает из кастрюли с надписью «суп» овощи и составляет предложение. (Капуста, морковка, лук, огурец, помидор, картошка и чеснок нужны для того, чтобы приготовить суп.) Выходит другой ребёнок и выполняет такие же действия с фруктами.

Воспитатель: А что ещё можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети отвечают: салат, варенье, джем, кисель, овощи можно засолить, запечь, замариновать, пожарить, потушить.

Воспитатель: Наши ребята с удовольствием кушают разные блюда из овощей и фруктов, они очень полезные, в них много витаминов. И поэтому наши дети всегда здоровые, красивые и весёлые.

Петрушка: Спасибо, ребята, много интересного рассказали вы мне про овощи и фрукты. Теперь я дома приготовлю себе вкусный обед.

Воспитатель: Ты - Петрушка, оставайся с нами и ребята тебе сделают интересную книжку с загадками про овощи и фрукты.

Ребята, вам предстоит сделать книгу-самоделку «Огородные загадки» из картинок. Сначала картинку надо раскрасить, затем подобрать к картинке загадку и стихотворение и приклеить на страничку. У каждого будет своя страничка. Кто сможет, можете украсить свою страничку подписать. Потом, когда вы закончите работу, мы соберём все странички, и у нас получится большая книжка.

Дети проходят за столы и приступают к выполнению задания.

Петрушка наблюдает за детьми, хвалит их, задаёт вопросы.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми соединяет страницы в книгу и вручает её Петрушке. Петрушка разглядывает книгу.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы, я наблюдал за вами, как много интересного вы сегодня успели сделать, какая красивая книга у вас получилась.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, все сегодня хорошо занимались и сделали много интересного и полезного. Петрушка, вот видишь, как важны и как нужны всем овощи и фрукты, их полезно не только кушать, но и заниматься с ними, изучать. Давайте ребята расскажем Петрушке стихотворение.

Дети: Чтоб здоровым, сильным быть

            Нужно овощи любить.

            Все без исключения,

            В этом нет сомнения.

Петрушка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....

Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»

Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...