Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корнилова Илона Алексеевна

Технология: Игровая.

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;

- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки;

- закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур;

-учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами;

- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления;

- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему

«Овощи и фрукты»

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;

- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки;

- закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур;

-учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами;

- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления;

- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Материал: Наборы и муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, разноцветные корзинки, карточки с изображениями овощей  и фруктов – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов.

- чтение потешек, стихотворений про овощи;

- инсценировка сказки «Репка»;

- беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на

земле? », «Овощи для здоровья»;

- проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

«Борщ на обед для гостей».

Ход занятия.

Мишка сидит, а вокруг него в корзинах фрукты и овощи.

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинках.

Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.

Дети. Нет – это морковь,…..

Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

Ответы детей.

Воспитатель. На столе лежат цветные фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и расскажите Мишке, какой овощ или фрукт имеет такую фигуру.

Игра «Определи свой овощ или фрукт».

Воспитатель. А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы покажем Мишке, как мы любим и умеем

разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглое, румяное, я расту на ветке; 

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Этот фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож. (Груша)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидор)

Воспитатель. Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

Физкультминутка.

 «Вершки-корешки».

Воспитатель. Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка) .

Мишка. А для чего нам нужны овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы Мишка запомнил мы сейчас поиграем в игру.

Дидактическая игра  «Что из чего?»

Воспитатель проводит словесное упражнение:

- пирожок из картошки (картофельный) ;

-варенье из яблока (яблочное) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-сок из груши (грушовый) ;

-суп из свеклы (свекольный) и т. д.

Воспитатель. Итак, Мишка ты запомнил, что это вокруг тебя и для чего они нужны, а ребята запомнили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию«К нам пришла весна»для д...

Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности с помощью развивающих технологий на тему «Путешествие в весеннюю сказку»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудова...

Конспект занятия по познавательному развитию "К бабушке на блины" для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы...