Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему «Зайка попал в беду» первая младшая группа общеразвивающей направленности
методическая разработка (младшая группа)

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratskaya_pdd.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект игрового занятия

по познавательному развитию

на тему «Зайка попал в беду»

        первая младшая группа общеразвивающей направленности

        Воспитатель: Грацкая Татьяна Федоровна

 высшая квалификационная категория

        

Санкт- Петербург

2023г.                            

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с цветами светофора и дать представления о его назначении.

- Познакомить детей с пешеходным переходом и правила перехода.

 - Учить располагать круги светофора в определенной последовательности.

 - Учить детей из полосок белого и черного цвета выкладывать пешеходный переход.

Развивающие:

- Обогащать словарь детей за счет слов по теме (светофор, дорога, машины, красный, жёлтый, зелёный, пешеходный переход).

-  Развивать познавательную активность.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила во время перехода дороги.

- Вызывать у детей интерес к занятию.

Виды деятельности:

игровой,

продуктивный,

общение с взрослым

совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровой: подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор», «Собери пешеходный переход»

Наглядный: рассматривание светофора, пешеходного перехода

Практический: собери светофор, собери пешеходный пееход

Словесный: объяснение детям, вопросы к детям.

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”. Полоски белого и черного цвета, круги красного и зеленого цвета.

Подготовка к занятию: подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор», «Собери пешеходный переход»

Активизировать словарь детей за счет слов: светофор, дорога, машины, красный, жёлтый, зелёный, пешеходный переход.

Ход занятия:
Воспитатель Ребята, сегодня к нам пришел в гости пришел необычный гость. 

На дороге с давних пор 
Есть хозяин - … Светофор. 

Ответы детей
Воспитатель: Правильно это светофор. Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора: 
 Красный, желтый, зеленый

 Ответы детей
 Воспитатель Молодцы ребята!У светофора красный, желтый и зеленый огонек. Ой, а кто это там плачет? (появляется зайка с перебинтованной лапкой).

Зайка: Здравствуйте, ребята! (плачет)

Воспитатель: Зайка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Зайка: Я спешила к своим друзьям, бежал через дорогу и меня сбила машина (плачет)

Воспитатель: Бедный зайка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одной, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно  нельзя.

Зайка: Моя мама ушла на работу , а мне стало скучно одному

Воспитатель: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.

Зайка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

 Ответы детей

Воспитатель: Правильно, светофор без огоньков
Проводится дидактическая игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Воспитатель: Правильно, вы все сделали. Ребята, давайте поиграем со светофором. Физкультурная минутка «Веселый светофор» Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Зайка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Зайка: Да, конечно же на зеленый!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами видели светофоры?

 Ответы детей
Воспитатель: Правильно на дороге. Посмотрите, какая перед вами красивая дорожка. Что на ней нарисовано?

 Ответы детей
Воспитатель: Да это полоски. Какого цвета полоски?

 Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Здесь нарисована пешеходный переход и только по нему можно переходить дорогу.

Ребята, там, где нет светофора, водитель должен обязательно остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов.

Давайте мы соберем пешеходный переход (Раздать полоски)

Зайчик: Спасибо, вам ребята, я теперь понял, что дорогу нужно переходить только, по светофору или пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Зайке, где можно переходить дорогу?

Ответы детей
Воспитатель: Молодецы. Зайка, ты все хорошо запомнил? Ребята для тебя  сделали подарок «Светофор» (с деланые дома вместе с родителями) чтоб ты не забывал, как переходить дорогу.

Зайчик: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге. Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.

Воспитатель: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы

Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека....

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Водичка – водичка»

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности«Водичка – водичка»...

План проекта по познавательному развитию в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Домашние животные»

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, профилактика причин неправильного произношения, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития через развитие м...