Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Калентьева Марина Вячеславовна

Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

 «Где живут витамины?»  с детьми первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека.

Задачи:

  • Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.
  • Продолжать приобщать к игровой деятельности детей. Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
  • Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
  • Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Методы: наглядные методы (наблюдение, демонстрация иллюстраций), словесные методы (рассказ взрослого), практические методы (выполнение упражнений, игра – воображаемая ситуация, появление сказочного персонажа).

Материалы и оборудование: герой – Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

 - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.

- Смотрите, кто это?  Давайте поздороваемся.

- Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? А зачем ты горлышко шарфиком завязала?

Лиса: Ох, ох, я, кажется, заболела.

- И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста.

- Что же делать, ребята?

Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много  таблеток, и я быстро поправлюсь.

- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?

А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что такое витамины? И где они живут?

- Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.

- Ребята, для чего нам нужны витамины?

(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)

Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?

- Конечно.

Д/и «Полезное и вредное»

Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.

Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?

- Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.

Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать

П/и «Собери в корзинку»  

Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала.  Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?

- Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.

- Ребята, давайте поможем Лисоньке разобрать фрукты и овощи.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Лиса: А что же я могу сделать  из овощей?  (суп, салат)

Лиса: А что же я могу сделать  из фруктов?  (компот, варенье)

-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться.

Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»

Продуктивная деятельность

Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.

Но я готовить не умею ни суп, ни компот.

- Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?

Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать – «варить суп или компот».

Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»

Устали немного, давайте разомнемся.

Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп, но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!

- Молодцы, ребята, научили лисоньку заботиться о своём здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на татарском языке с детьми 2 младшей группы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на татарском языке с детьми 2 младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...