Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Маренкова Екатерина Валерьевна

    Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

     НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

    СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА:

    ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ

    МАРЕНКОВА Е.В.

                                                           2017г.

    Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда»

    Цели:

    - Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  Может по просьбе взрослого рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».

    Интеграция образовательных областей:

    - познавательное развитие,

    - социально-коммуникативное развитие,

    - двигательное развитие,

    - речевое развитие,

    - художественно-эстетическое развитие.

    Виды детской деятельности:

    - игровая,

    - самообслуживание и элементарный бытовой труд,

    - музыкальная.

    - коммуникативная,

    - познавательно-исследовательская,

    - двигательная.

    Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

    Предварительная работа воспитателя:

    - подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

    Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

    2. Основная часть.

    Классификация посуды и игрушек.

    Воспитатель:Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

    Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».   Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда?  (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

    3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

    Воспитатель: Ребятки, давайте с игрушками потанцуем, возьмите по одной игрушке и повторяйте движения за мной (под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).

    4. Беседа «Назначение предметов».

    Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.

    С чем мысейчас танцевали?  (С игрушками.)

    Покажите, куда вы положили игрушки.  

    Что можно делать с игрушками?  (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)  

    А что лежит на другом столе? (Посуда.)

    Какая посудалежит на столе?  (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

    Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

    Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

    Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

    Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

    А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).

    Физкультминутка «Веселый мяч»

    Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

    Как вы думаете это посуда?

    Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

    5. Игра «Найди и назови».

    Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие игрушки (демонстрация слайдов)

    Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

    6. Рефлексия.

    Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным миром) "Игра «Поезд»"

    Конспект НОД по познавательному развитию в групппе раннего возраста "Игра "Поезд"...

    Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

    Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

    Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...