Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маренкова Екатерина Валерьевна

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ

МАРЕНКОВА Е.В.

                                                       2017г.

Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда»

Цели:

- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  Может по просьбе взрослого рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель:Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».   Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда?  (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

Воспитатель: Ребятки, давайте с игрушками потанцуем, возьмите по одной игрушке и повторяйте движения за мной (под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).

4. Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.

С чем мысейчас танцевали?  (С игрушками.)

Покажите, куда вы положили игрушки.  

Что можно делать с игрушками?  (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)  

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посудалежит на столе?  (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

5. Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие игрушки (демонстрация слайдов)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол.