Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие по русским народным сказкам» в первой младшей группе общеразвивающей направленности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

Образовательные задачи:                                                                                         

1) Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

2) Учить отгадывать загадки;

 

Развивающие задачи:

1) Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

2) Продолжать развивать у детей умственную активность, внимание и память.

 

Воспитательные задачи:

1) воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

2) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

3) Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная: разгадывание загадок, диалоги, ответы на вопросы.

Познавательно-исследовательская:

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие.»

Технологии:

Игровые (физкультминутка).

Информационно – коммуникативные (беседа, рассказ).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

в первой младшей группе

общеразвивающей направленности

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Подготовила воспитатель:

 Свистунова И. В.

Санкт-Петербург

2021

Актуальность выбранной темы:

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту.

 Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет огромную роль во всестороннем развитии ребёнка.

Интернет источники:

«Сказочные физминутки» - «Дошколёнок.ру»,

 

Испекли мы колобок | Физкультминутка (делимся опытом)

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

Образовательные задачи:                                                                                         

1) Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

2) Учить отгадывать загадки;

Развивающие задачи: 

1) Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

2) Продолжать развивать у детей умственную активность, внимание и память.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

2) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

3) Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Виды деятельности: 

Игровая.

Коммуникативная: разгадывание загадок, диалоги, ответы на вопросы.

Познавательно-исследовательская:

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие.»

Технологии:

Игровые (физкультминутка).

Информационно – коммуникативные (беседа, рассказ).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» с помощью настольного театра и при помощи шапочек-масок.

Материал и оборудование:

Игрушка Колобок; магнитная доска; ширма; игрушки - перчатки героев сказки «Колобок»; картинки по сказкам: «Репка», «Теремок»; фонограммы (пение птиц, гудок поезда, песенка Колобка).

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети играют на ковре в подвижную игру малой подвижности «Зайка серенький», звучит гудок поезда.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Поезд.

Воспитатель: А почему гудит поезд?

Дети: Потому что приближается.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости приехал?

Воспитатель открывает дверь. Входит Бабушка Анфиса.

Бабушка: Ребята – это детский сад группа «Гномики»?

Дети: Да.

Бабушка: Ой как хорошо, я как раз вас и искала. Здравствуйте, ребята, а зовут меня Бабушка Анфиса и приехала я к вам на поезде из сказки, а из какой попробуйте отгадать:

По сусекам поскребла, по амбару помела

Замесила бабушка не булки, не оладушки.

Доставала из печи не пирог, не калачи.

Как поставила на стол, он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног? Ну, конечно,

Дети: Колобок.

Бабушка: Правильно Колобок. Ребята, у меня случилась беда. Испекла я Колобок румяный, положила его на окошко остывать, а он и укатился, искала я его везде и не нашла, и решила приехать к вам за помощью. Ребята, поможете мне найти Колобка.

Дети: Да.

Бабушка: А как вы думаете куда мог укатиться Колобок?

Дети: В лес.

Бабушка: А лес находится далеко или близко?

Дети: Далеко.

Бабушка: Значит пешком мы туда не дойдем. И добраться до леса мы сможем только на поезде. Ну, что садимся в поезд и отправляемся в сказочный лес.

Основная часть:

(Звучит музыка. Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в лес – переходят через помещение спальни в групповую. В это время в группе ставятся декорации леса.

 Бабушка: Ну вот мы и приехали. (Рассматривают лес, звучит фонограмма пения птиц) . Какой красивый лес. Какой чистый воздух в лесу, птички поют. А деревья здесь какие?

Дети: Большие.

Бабушка: А кустик какой?

Дети: Маленький, низкий.

Бабушка: Ребята, а как вы думаете, где же нам искать Колобка?

Дети: На пеньке, под кустом, за елкой. (Идут искать) .

Бабушка: Ой смотрите, кто это там прячется за елочкой, давайте посмотрим и угадаем из каких сказок эти герои?

На магнитной доске картинки из сказок «Теремок», «Репка». Дети рассматривают картинки, называют героев сказок и слушают отрывки из сказок и угадывают название сказок.

Бабушка: Молодцы ребята, правильно. Не оказалось в этих сказках Колобка?

Дети: Нет.

Бабушка: Пойдем искать дальше.

Проводится физкультминутка - 2 раза :

Колобок, колобок, колобок румяный бок

По дороге покатился и назад не воротился. (Дети идут по кругу.)

Встретил мишку, волка, зайку — (Имитационная ходьба.)

Всем играл на балалайке, (Имитация игры на балалайке.)

У лисы спел на носу, больше нет его в лесу… (Разводят руки в стороны.)

Бабушка: Ребята, а давайте мы с вами присядем на полянке и вспомним кого же встретил в лесу Колобок?

Бабушка подходит к ширме из-за нее по очереди появляются,  названные детьми герои сказки «Колобок».

Дети: Зайца.

Появляется зайчик: расскажите ребята какой я?

Дети: Маленький, серенький.

Волка.

Появляется волк: расскажите ребята какой я?

Дети: Злой, зубастый.

Медведя.

Появляется медведь: расскажите ребята какой я?

Дети: Большой, лохматый, косолапый.

Лису.

Появляется лиса: расскажите ребята какой я?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, красивая.

За ширмой появляется игрушка Колобка и звучит его песенка.

Дети: Смотрите, а вот и Колобок катится.

Бабушка: Ты где был Колобок?

Колобок: В лесу.

Бабушка: А мы тебя искали по всему лесу и не нашли.

Колобок: А я перехитрил лису и укатился от неё.

Бабушка: Какой ты молодец Колобок! Оказался хитрее лисы.

Колобок: Ой какие вы добрые, внимательные, заботливые.

Бабушка: ребята давайте колобку про него стихотворение расскажем.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Заключительная часть:

Бабушка: Молодцы ребята! Большое спасибо вам за помощь, вы помогли найти Колобка, без вас я бы не справилась. (Укладывает Колобка в корзинку). А теперь нам всем пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

(Звучит музыка. Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в детский сад – переходят через помещение спальни в групповую. В это время в группе декорация леса убирается

Бабушка: Вот мы и приехали в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Проект на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» во II младшей группе

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши ...