Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется число персонажей и концовка: например, медведь раздавил домик, и звери разбежались, либо все совместными усилиями строят новый дом. Однако анализ сказки «Теремок» говорит о том, что она не так проста, как может показаться на первый взгляд
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад Город детства №22»

      Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказке        

                                                         «Теремок»

                                                2 младшая группа

               

                                         

                                                                                                               Подготовила и провела

                                                                                                                  Воспитатель:Асельдерова М.И.

                                                                    д. Дрожжино 2020г.

Непосредственная образовательная деятельность: Речевое развитие ,игра  драматизация по мотивам русской народной сказке «Теремок» в 2 младшей группе.

Тема: Путешествие в сказку «Теремок». Цель: Побуждать   детей   с   помощью   воспитателя   драматизировать   знакомые   сказочные сюжеты, используя при этом художественнообразные выразительные средства. 

Задачи:

Образовательные: Познакомить   детей   с   устным   народным   творчеством.

Учить детей передавать   свои   чувства, фантазии   с   помощью   художественного   слова.  

Учить   детей   спомощью жестов и движений передавать выразительность ролевого поведениясвободно и раскрепащённо  двигаться.  

Развивающие:Развивать   сценические   умения,   певческие   способности.   Развивать воображение, фантазию, умение проявлять личные качества в отображении персонажей.  

Воспитательные:Формировать   умение   отображать   свои   моральные   представления. Формировать умение сочувствовать персонажам литературных произведений, определять их эмоциональное состояние.  

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра по сказке «Теремок».

3. Подражание под музыку походкам, жестам персонажей сказки.

4. Организация хороводных игр.

Оборудование и материал: домик теремок, искусственный лес (елки, пеньки, деревья), маски   животных, костюмы   –   животных,   музыкальные   инструменты   (барабан,   ложки, трещотки), музыкальное сопровождение. 

 Ход игры. Дети под веселую музыку заходят в зал, становятся перед стульчиками.  Воспитатель: Дети, а вылюбите сказки? (ответы детей) 

Воспитатель: И я люблю. А еще я знаю интересную игру, она поможет нам попасть в любую сказку. Хотите поиграть? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмемся за руки и сделаем  большой  круг. 

Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова. И тогда попадем в сказку, а вот в какую сказку вы 

узнаете отгадав загадку. 

Итак, приготовились.

Дети идут по кругу.

Воспитатель: Ножки, ножки вы ходите Деток в сказку приводите. Мы по кругу идем. Скоро в сказку попадем.

А в какую, мы узнаем

Коль загадку отгадаем:

В этой сказке домик есть,

Там зверей не перечесть

Друг за другом прибегают

Дружно двери отворяют.

Вот Мишутка к нам пришел

Себе место не нашел.

Захотел пожить он в нем  

Завалил звериный дом.   (ответ детей)

Воспитатель: У   этой   сказки   печальный   конец.  

Но   мы   с вами   в сказке,  а   в   сказках происходит чудеса, если захотите, то я превращу вас в зверюшек, Хотите? (ответы детей) Воспитатель: Вот волшебный сундучок                                                  

В нем зверюшек целый рой                                                   

Если только ты захочешь                                                   

Сундучок, ты приоткрой                                                    

И к зверюшке прикоснувшись                                                   

Превратишься в тот же миг.

Арина в лисичку,  

мальчишеки в зайчишек,

Милану в мышку,

Норайра в мишку,  

Вячаслав волка получай,  

Ангелину лягушку выручай.

Воспитатель: Стоит в лесу теремок,                            

Он не низок не высок.                                                      

Бежит мимо мышка норушка. 

Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка: Терем – теремок! Кто в теремке живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. 

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Живет и песни поет. Мышка (поет): Вот построен теремок,

Дверь закрою на замок.                            

Лягу спать под печку,                             

Заживу беспечно.

А теперь надо убраться в домике.

Воспитатель: Слышите, дети кто-то еще бежит.

Лягушка (поет): Речка, мошки и трава                             

Теплый дождик, ква-ква.                              

Я лягушка, я квакушка                              

Поглядите какова!                               

В терем я хочу вселиться                              

Танцевать и веселиться                              

Мне наскучила трава                              

Отоприте! Ква-ква-ква.    

Терем-теремок! Кто теремке живет?

Мышка: Я, мышка норушка, а ты кто?

Лягушка:А я Лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить! Воспитатель: Лягушка зашла в домик и стали они вдвоем жить. Мышка булочки печет, а лягушка по воду ходит. 

Вдруг слышать зайчик бежит и песенки поет.

Зайчик (поет): Не люблю грозу и стужу,                                 

Теплый дом мне очень нужен.                                 

Кто живет в теремке?                                  

Скучно мне одному!

Воспитатель: Постучался зайчик и спрашивает.

Зайчик Терем-теремок! Кто в теремке живет?

Мышка: Я, Мышка норушка!

Лягушка: Я, Лягушка квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я, Зайчик побегайчик.

Мышка и лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: А я умею танцевать. Зайцы братцы выходите.

Танец зайчиков

Воспитатель: Наши зайцы испугались и убежали. Значит гдето поблизости лиса ходит. Увидела лисичка теремок подошла и запела свою песенку.

Лиса (поет): Я лисичка, я сестричка                        

Я хожу не слышно.                       

Рано утром по превычке                        

На охоту вышла.                        

Я красавица лисичка!                        

Ночью мне в лесу не спится                        

Там и сыро и темно                        

Да не ела я давно.                       

Я хочу, чтоб спали ушки                        

На пуховенькой подушке,                       

Чтобы хвост мой спал в постели                       

 В нежной теплой колыбели.

Воспитатель: Постучала лисичка в теремок и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в теремке живет?

 Мышка: Я, Мышка норушка!

Лягушка: Я, Лягушка квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик побегайчик! А ты кто?

Лиса: А я Лисичка сестричка!

Все звери: Иди к нам жить! Воспитатель: Вошла в теремок лиса. Стали они вчетвером жить, песни петь. 

Бежит мимо волчок. Увидел теремок и запел свою песню. Волк (поет): Я серый волк клыкастый.                        

Ягнят ворую часто,                        

А иногда ворую кур –                         

Ведь я прожорлив чересчур.                        

Меня охотники не любят                        

Боюсь они меня погубят,                        

За то, что хмур и нелюдим                        

Мне теремок необходим!

Воспитатель: Подошел волк к теремку, постучался и спрашивает.

Волк: Терем-теремок, кто в теремке живет?  

Мышка: Я, Мышка норушка!

Лягушка: Я, Лягушка квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик побегайчик!

Лиса: Я, Лисичка сестричка! А ты кто?

Волк:А я Волчок серый бочок! Все: Иди к нам жить! Воспитатель: Зашел волк в теремок. Стали они впятером жить. 

Вот они все в теремке живут, песни поют. 

Идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и заревел свою песню. Медведь (поет): Что за дом стоит красивый                              

Я такого не видал.                             

Спал в берлоге я всю зиму.                    

Лапу с голоду сосал.                    

После спячки жарким летом,                     

Поживу я в доме в этом.                     

Теремок хорош, высок                     

Просто чудо – теремок!

Воспитатель: Подошел медведь к теремку, постучал и спрашивает.

Медведь: Терем-теремок, кто в теремке живет?

Мышка: Я. Мышка норушка!

Лягушка: Я, Лягушка квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик побегайчик!

Лиса: Я, Я лисичка сестричка!

Волк: Я, Волчок серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я, Медведь косолапый! Пустите меня жить в теремок.

Лиса: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь                   

Я умею песни петь!

Все звери: Мишка мишенька, медведь                    

Не умеешь песни петь!

Медведь: Я Медведь с давних пор                   

Замечательный танцор!

Лиса: Перепутал он опять,             

Не умеет танцевать!            

Танец медведя.

Лиса: Ну ладно, заходи. Воспитатель: Дети мы ведь тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок. (дети стучат втеремок) Медведь: Кто там?

Дети: Это мы, ребята дошколята! Пустите в теремок.

Звери: Ачто вы умеете делать?

Дети: Петь и плясать!                   

Песня о дружбе. Ребенок: Уж, мы будем, будем дружить.                  

Будем в тереме весело мы жить                   

И работать, и петь, и плясать,                           

И друг другу во всем помогать. Воспитатель: Мы и плясать умеем! А вы хотите звери с нами поплясать?                            

Общий танец. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку теремок. 

Сейчас все звери снимут шапочки и маски и опять превратятся в обычных детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».

Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народ­ной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импро­визации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...