Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Нетребина Нина Александровна

    Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народ­ной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импро­визации русской народной сказки «Колобок».

    2) Активизировать речевые высказывания. Помочь детям запомнить песенку Колобка, уточнить и закрепить правильность произношения звуков в песенке Колобка. Следить за интонационной выразительностью речи де­тей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл onspekt.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».

    Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».

    2) Активизировать речевые высказывания. Помочь детям запомнить песенку Колобка, уточнить и закрепить правильность произношения звуков в песенке Колобка. Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей.

    Развивающая среда: настольный театр по сказке «Колобок»: избушка, бабушка, дедушка, Колобок, медведь, волк, заяц, лиса.

    Ход О.Д.

    1. Воспитатель выставляет перед детьми фигурки настольного театра: избушку, бабушку и дедушку и предлагает детям послушать сказку:

    «Жили-были дед и баба. Вот однажды и просит дед бабу: «Испеш-ка ты, старуха, колобок».

    -        Из чего ж испечь-то, старый,- муки-то в доме нету!

    -        А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь муки на колобок.

    Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла и наскребла муки на колобок. Замесила тесто, испекла колобок румяный да сдобный, и поставила его на окошко остывать.

    Колобок лежал-лежал на окошке, надоело ему... Спрыгнул он на лавку, с лавки на дорожку, и покатился... Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц-серый бок: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

    -        Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою! И запел:

    Я Колобок, Колобок!

    Румяный бок,

    По амбару метен,

    По сусекам скребен,

    На сметане мешен!

    Я от бабушки ушел,

    Я от дедушки ушел,

    А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

    И покатился Колобок дальше по дорожке, только Заяц его и видел.

    Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь косолапый: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».

    -        Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою! И запел:

    Я Колобок, Колобок!

    Румяный бок,

    По амбару метен,

    По сусекам скребен,

    На сметане мешен!

    Я от бабушки ушел,

    Я от дедушки ушел,

    Я от зайца ушел.

    16.11.16

    Тема: «Отгадай сказку».

    Программное содержание: 1) ЗКР. Закрепление правильного произношения звука [б]. Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.

    2)        Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.

    3)        Динамическая пауза «Котята».

    Развивающая среда: музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка; игрушечный автомобиль; иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

    Ход О.Д.

    1.        «Бип, бип», - произносит воспитатель. - К нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? («Бип, бип, бип!»).

    -        Автомобиль привез для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок сможет повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук [б].

    -Это барабан. (Дети повторяют). Как звучит барабан? (бум-бум-бум)I

    -        Это бубен. (Дети повторяют). Как звучит бубен? (бсш-бам-бсш)\

    -        Это балалайка. (Дети повторяют). Как звучит балалайка? (брень- брень-брень!).

    2.        Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.

    Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!

    Не лежалось на окошке - Покатился по дорожке...

    -        Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути Колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?

    Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!

    -        Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?

    В этом домике живет

    Очень маленький народ:

    Мушки, мышки, комары

     - Все проворны и добры... •

    Лисы, ежики, лягушки

     - Уместились все в избушке

    Только мишка им помог

    Развалить их...(теремок).

    -        О какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?

    3.        Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень хочет с ними поиграть.

    Динамическая пауза «Кошка».

    Что кошка умеет делать лучше всего? (Дети предлагают разные варианты). Воспитатель обобщает: умываться.

    -        Кошечка делает это по-особому... Как? Конечно, она умывается язычком. Давайте на минутку превратимся с вами в маленьких кошечек и попробуем умыться так, как кошка:

    Носик, носик! Где ты, носик?

    Ротик, ротик, где ты, ротик?

    Щечки, щечки, где вы, щечки?

    Будет чистенькая дочка!

    Лапки мыли? Ушки мыли?

    Носик мыли? Хвостик мыли?

    А теперь мы чистые Котятки пушистые!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

    ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

    Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

    конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1.    Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2.    Развитие эмоциональной отзывчивости...

    Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

    Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

    Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.

    продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, у...

    Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».

    Приобщать детей  к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Народные праздники» Поиграем с ложкой»

    Программное содержание:Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игр...