Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).
Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение и героев сказки в иллюстрациях и игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие (Художественная литература)
Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).
Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение и героев сказки в иллюстрациях и игрушках.
Словарь: репа, грядка, круглый бок.
Оборудование: театр «Репка», оборудование для посадки, семена репы.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: «К нам в гости обещался кто-то прийти (стук в дверь, входит Бабушка - Рассказушка под русскую народную музыку, танцует)».
Бабушка - Рассказушка - «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здравствуйте».
Бабушка - Рассказушка - «Я Бабушка - Рассказушка к вам в гости пришла и сказку с собой принесла. А вы сказки любите?»
Дети: «Да».
Бабушка - Рассказушка - «Я люблю слушать сказки, а еще больше рассказывать. Прежде чем рассказать, я загадаю вам загадку. Круглая, желтая, сладкая в огороде растет, дедушку ждет».
Дети: «Репа».
Физминутка. «Репка».
В огород мы пойдем (шагаем,
Овощей наберем (наклоны).
В огороде нашем
Нет репки краше (разводы в стороны).
Круглый бок, желтый бок (показываем)
Сидит на грядке колобок (приседаем).
Врос он в землю крепко.
Тянем - потянем и вытянули (постепенно выпрямляемся и тянемся вперед).
Бабушка - Рассказушка - «Правильно репа. Сегодня я не только расскажу, но и покажу. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно (бабушка рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе). Понравилась сказка?»
Дети: «Да».
Бабушка - Рассказушка задает детям вопросы:
Что мы сейчас прочитали? (сказку)
А какая это сказка? (русская народная)
Почему ее называют народная? (потому, что придумал народ)
Кто посадил репку? (дед)
Где садят репку? (в огороде)
Какие еще овощи можно посадить и вырастить в огороде? (картошку, капусту, морковь, свеклу)
Дед один тянул репку? (нет)
Кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Они радовались, когда вытянули репку? (да)
Бабушка - Рассказушка - Мне пора уходить, меня другие дети в гости ждут. Хочу вас угостить пирогом, чтобы меня не забывали и почаще в гости звали (Бабушка - Рассказушка уходит, а дети идут в группу пить чай с пирогом)».
- Дети, вам понравилось занятие? (да)
-Кто приходил к вам в гости? (Бабушка-Рассказуша)
-Что она рассказывала? (сказку «Репка») - Вы расскажете эту сказку родителям? (расскажем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы Тема: «У страха глаза велики» /старшая группа/
занятие по сказке...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.
Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».
Приобщать детей к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...