Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).

Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение и героев сказки в иллюстрациях и игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (Художественная литература)

Тема: Рассказывание  сказки  «Репка» с использованием настольного театра.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель:  продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).

Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение и героев сказки в иллюстрациях и игрушках.

Словарь: репа, грядка, круглый бок.

Оборудование:  театр «Репка», оборудование для посадки, семена репы.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: «К нам в гости обещался кто-то прийти (стук в дверь, входит Бабушка - Рассказушка под русскую народную музыку, танцует)».

Бабушка - Рассказушка - «Здравствуйте, ребята».

Дети«Здравствуйте».

Бабушка - Рассказушка  - «Я Бабушка - Рассказушка к вам в гости пришла и сказку с собой принесла. А вы сказки любите?»

Дети«Да».

Бабушка - Рассказушка  - «Я люблю слушать сказки, а еще больше рассказывать. Прежде чем рассказать, я загадаю вам загадку. Круглая, желтая, сладкая в огороде растет, дедушку ждет».

Дети«Репа».

Физминутка. «Репка».

В огород мы пойдем (шагаем,

Овощей наберем (наклоны).

В огороде нашем

Нет репки краше (разводы в стороны).

Круглый бок, желтый бок (показываем)

Сидит на грядке колобок (приседаем).

Врос он в землю крепко.

Тянем - потянем и вытянули (постепенно выпрямляемся и тянемся вперед).

Бабушка - Рассказушка  - «Правильно репа. Сегодня я не только расскажу, но и покажу. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно (бабушка рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе). Понравилась сказка?»

Дети«Да».

Бабушка - Рассказушка задает детям вопросы:

Что мы сейчас прочитали? (сказку)

А какая это сказка? (русская народная)

Почему ее называют народная? (потому, что  придумал народ)

Кто посадил репку? (дед)

Где садят репку? (в огороде)

Какие еще овощи можно посадить и вырастить в огороде? (картошку, капусту, морковь, свеклу)

Дед один тянул репку? (нет)

Кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Они радовались, когда вытянули репку? (да)

Бабушка - Рассказушка - Мне пора уходить, меня другие дети в гости ждут. Хочу вас угостить пирогом, чтобы меня не забывали и почаще в гости звали (Бабушка - Рассказушка уходит, а дети идут в группу пить чай с пирогом)».

- Дети, вам понравилось занятие? (да)

-Кто приходил к вам в гости? (Бабушка-Рассказуша)

-Что она рассказывала? (сказку «Репка») -  Вы расскажете эту сказку родителям? (расскажем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».

Приобщать детей  к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....

Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...