Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Разитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_starha_glaza_veleki.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 по развитию речи

( 2 младшая группа )

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Воспитатель: Ахунова А.З

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методические приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

        Практическая работа- работа на мольберте (собери сказку)

Словарная работа:

«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.

Предварительная работа:

Чтение Русских народных сказок, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»«Доскажи словечко»«Угадай героя»«Назови правильно» и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point,  заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, , мольберт, картинки с героями сказки.

  1. Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».

( игра проводится сидя в кругу на коврике на коврике)

Воспитатель: - Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, от зайца ушел….

- правильно, «Колобок».

2. Гуси, яблоня, речка, печка.

- правильно, «Гуси - лебеди».

3. Щука, ведра, печь, царевна.

- правильно, «По – щучьему велению».

4. Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик и т.д.,

- правильно «Теремок»

Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)

Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Поможем зайчику?( Да…)

(Дети проходят на стульчики и садятся полукругом) 

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок моги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа)Слайд № 1,2

Рассказывание сказки. Слайд 3,4,5,6,7

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Вопросы к тексту:

-Кто запомнил, как называется сказка? ( «У страха глаза велики»)

-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика».

-Я буду показывать  эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица и называете её.

Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.

  1. Физминутка.

Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

 «Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

Домой зашагали». (спокойно идут)

  1. Закрепление

(Беседа по содержанию. Работа на мольберте)

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Давайте соберём свою сказку.(Идет пересказ сказки и дети клеят героев по последовательности.) Воспитатель напоминает начало сказки:

«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – ста…., внучка – хохо….., курочка – хвос……. да мышка – хлопо…….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

Д – За водой ходили

- Какие ведра были у героев сказки?

Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

- Откуда брали воду герои сказки?( Перечисляют)

Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца.

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?( Кто их напугал?)

Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Д – ему показалось, что пришли охотники

5. Подведение итогов.

Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»

Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?

Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)

Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.

«Страхстрахстрашок. Брысь, брысь, брысь!

В смех, смех, смешок, Превратись!»

Воспитатель: Дети, мы  помогли зайчику? (Да)

Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.

 (Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)

Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

Вот сундук.

А что внутри?

Если хочешь

Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)

Посмотрели детишки

А в сундучке -угощения!

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра- ра- ра – возвращаться нам пора»

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

(Дети за воспитателем уходят)