Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

во второй младшей группе

Цель:

Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры;

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- закрепить знания детей о высоте (высокий, чуть ниже, самый низкий);

- закрепить знания детей о длине (короткий, длинный, самый длинный);

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

- закрепить знания детей о количестве предметов (один, много);

- закрепить знания детей о размере (большой, маленький);

- закрепить знания детей знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);

- совершенствовать и закрепить знания детей о применение уменьшительно-ласкательных слов;

- совершенствовать знания детей в отгадывании загадок.

Развивающие:

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать логическое мышление детей;

- формировать навыки работы в коллективе;

- формировать грамматически правильную речь;

- формировать ловкость, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, чувство сострадания, сопереживания, желание оказывать помощь;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания;

- воспитывать вежливость и доброжелательность;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, колонка GBL, подиум (образовательное пространство), конверт с письмом, книжная полка без книг, мягкие модули и крупный конструктор «Lego» (автобус), 3 ёлки разной высоты (низкая, чуть выше, самая высокая), записка (подсказка), тканевые ленты (дорожки) разной длины (длинная, чуть короче, самая короткая), печка (атрибут), «пирожки» на подносе разной геометрической формы (один-треугольный, много-квадратных и круглых) , 3 тарелки с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), бутафорское яблоко, яблоня с яблоками (муляжи) разного размера (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая), капельки, сборник сказок.

Приложение к занятию:

Презентация,

Музыкальное сопровождение «Автобус»

Видео сопровождение физкультминутки «Бабка-Ёжка»

https://learningapps.org/display?v=p49tf4r3323

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Просмотр мультфильма «Гуси-Лебеди».

Дидактические игры по математике.

Отгадывание загадок.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

И нашим гостям улыбнёмся и скажем «здравствуйте»!

Воспитатель:

- Ребята, вы с самого раннего детства слушаете сказки. Пока вы маленькие, сказки вам читают мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Позже, когда вы пойдёте в школу, то сами научитесь читать. Когда мы читаем сказки, то попадаем в чудесный, волшебный мир, где совершаются самые невероятные чудеса!

А давайте мы с вами сейчас возьмём какую-нибудь книгу со сказками и почитаем…

Дети и воспитатель идут за книжкой, но книжная полка пустая.

Воспитатель:

-А где же наши книги, куда они пропали?

- Ребята, смотрите, здесь лежит какое-то письмо! Интересно откуда оно здесь появилось? Давайте откроем и прочитаем его…

«Ребята, пишут вам ваши книги со сказками. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью прилетали Гуси-лебеди и унесли нас в дремучий лес к Баба-Яге. Помогите нам пожалуйста! Спасите нас!»

Воспитатель:

- Ребята, надо выручать наши книжки из беды! Но давайте дочитаем письмо.

Читает дальше…

«В лесу, на самой высокой ёлке, мы оставили вам подсказку как нас найти».

- Ну что, отправляемся в путь!!!

Тогда занимаем места в нашем волшебном автобусе.

Дети с воспитателем садятся в «автобус» и «едут» под весёлую музыку.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Помните, что нам писали книжки. Нам нужно найти самую высокую ёлку. Там лежит подсказка.

Стоят три ёлки разной высоты. Дети находят самую высокую ёлку и на ней записку (подсказку).

Воспитатель:

- А вот и подсказка…

«Чтобы нас найти вы должны пойти по самой длинной дорожке».

- Посмотрите здесь не одна дорожка. По какой же нам надо пойти? Какого она цвета?

Перед детьми лежат три дорожки разной длины и разных цветов. Дети показывают на самую длинную дорожку и называют её цвет.

- Дорожку мы выбрали, тогда пошли по ней…

Дети за воспитателем идут по самой длинной дорожке и оказываются перед печкой.

 СЛАЙД 1.

Воспитатель:

- Ребята смотрите, это же печка!

- Здравствуй печка, скажи пожалуйста, не пролетали ли Гуси-лебеди? Они унесли наши книжки со сказками, и мы хотим их вернуть.

Печка:

- Здравствуйте ребята. Видела, пролетали, но скажу, если вы достанете и разложите мои пирожки по тарелочкам.

Воспитатель достаёт пирожки из печки (атрибут).

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а пирожки необычные. Они разной формы. Круглые надо положить в тарелку с кругом. Квадратные в тарелку с квадратом, а треугольные в тарелку с треугольником.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята, сколько круглых пирожков вы положили в тарелку? (Много).

-А сколько квадратных? (Много).

- А треугольных? (Один).

- Молодцы ребята!

Печка:

- Спасибо ребята. А за помощь вот вам волшебное яблочко, оно вам покажет куда полетели Гуси-лебеди.

(Воспитатель достаёт из печки (атрибут) муляж яблока и кидает в сторону яблони).

СЛАЙД 2.

 Воспитатель:

- Здравствуй яблонька, не видела ли ты, куда полетели Гуси-лебеди?

 Яблоня:

- Видела, но скажу, когда яблочки мои соберёте. Очень тяжело мне стоять…

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Соберём яблочки. Только посмотрите -  яблоки у неё разного размера: есть маленькие, а есть большие. Давайте их разложим по корзинкам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.

(Дети собирают яблоки)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Обращается к яблоне.

- Яблонька, а теперь скажешь нам куда полетели Гуси-Лебеди?

Яблоня:

- Спасибо вам ребята. А куда дальше путь держать, вы узнаете, отгадав загадку.

   Нам она мила прохладой

   Искупаться в ней мы рады,

   К нам течёт издалека

   Полноводная… (Река)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите здесь капельки. Если мы пойдём по ним, то точно дойдём до речки.

(Дети за воспитателем идут по капелькам).

СЛАЙД 3.

Воспитатель:

- Здравствуй, речка. Не видела ли ты куда полетели Гуси-Лебеди?

Речка:

- Здравствуйте, ребята. Видела. Я вам скажу, но только выполните моё задание.

(Собрать рыбки по вёдрам).

СЛАЙД 4.

 Игра LearningApps «Собери по цвету».

СЛАЙД 3.

Воспитатель:

- Речка, мы выполнили твоё задание. Скажи, куда же полетели Гуси-лебеди?

Речка:

- А Гуси-лебеди полетели к избушке Баба-Яги!

Воспитатель:

- Ребята, вам не страшно идти к Баба-Яге?

Тогда отправляемся в путь!

Дети идут за воспитателем (делают небольшой круг).

По дорожке, по дорожке

 Зашагали наши ножки.

 Долго-долго шли

 Наконец пришли.

СЛАЙД 5.

Воспитатель:

Шёпотом, детям.

-Ребята, а вы заметили, что Баба-Яга грустная?

- Здравствуй Баба-Яга! Скажи пожалуйста, а твои Гуси-лебеди не приносили случайно книжки со сказками?

Баба-Яга:

- Всё Баба-Яга, да Баба-Яга. Никогда мне никто ласкового словечка не скажет. Может я поэтому и злая такая…

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы назовём Бабу-Ягу ласково. Может тогда она станет добрее и вернет нам книжки?

(Бабулечка-Ягулечка, Бабушка-Ёжка, Бабушка-Ёжечка, Бабусечка-Ягусечка…)

СЛАЙД 6.

Баба-Яга:

-Вот это совсем другое дело! ….  

 Теперь я стала самая добрая Бабулечка-Ягулечка. А вот если вы со мной потанцуете, так и быть прикажу своим гусям, и они вернут вам ваши книжки.

СЛАЙД 7.

Интерактив «Бабка-Ёжка»

СЛАЙД 6.

- Ух и повеселили вы меня. Так уж и быть верну я вам ваши книжки.

Эй, крылатые, собирайтесь в путь. Верните книжки в детский сад!

Воспитатель:

- Ну что книжки мы выручили и нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Занимаем места в нашем волшебном автобусе.

Дети с воспитателем садятся в «автобус» и под весёлую музыку «едут». В это время появляются книжки в книжной полке.  

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, давайте вспомним, куда мы ездили?

- А кого встретили в лесу?

- Кого же мы спасали?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте посмотрим, не обманула ли нас Баба-Яга, вернула ли наши книжки со сказками?

Воспитатель с детьми подходят к книжной полке и замечают новую книгу. 

- Ой, смотрите, а у нас появилась новая книжка. А здесь написано «От Бабулечки-Ягулечки». Наверное, её никто и никогда так ласково не называл как вы. И за это она передала нам новую книжку со сказками. Мы её обязательно сегодня перед сном начнём читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.

Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...