Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.
Образовательные задачи:
Коммуникативная деятельность:
- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- закреплять умение отгадывать загадки;
Чтение художественной литературы:
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.
Игровая деятельность:
-вовлекать детей в игровую деятельность;
-развивать культуру общения, поведения;
-развивать интерес детей к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);
Физическая культура:
- формировать умение правильно выполнять основные движения;
- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;
Формирование элементарных математических представлений:
- закреплять много, мало;
- учить самостоятельно, устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- учить сравнивать предметы и группировать их по цвету.
Музыкальное воспитание:
- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения всей группы и подгрупп;
- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denisova.lkz_jnrh_pfyzn.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Рузского муниципального района
Мниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 Центр развития ребенка»
143130 Московская область, телефон/факс: 8-(496-27)-32-063
Рузский район, поселок Тучково, E-mail: madou41-tuchkovo@yandex.ru
ул.Восточный микрорайон, дом 33.
Конспект
интегрированного занятия
по физической культуре,
построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки
«РЕПКА».
(Для детей второй младшей группы)
Инструктор по физической культуре
Денисова Ольга Александровна
г.п.Тучково
18.03.2015г
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.
Образовательные задачи:
Коммуникативная деятельность:
- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- закреплять умение отгадывать загадки;
Чтение художественной литературы:
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.
Игровая деятельность:
-вовлекать детей в игровую деятельность;
-развивать культуру общения, поведения;
-развивать интерес детей к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);
Физическая культура:
- формировать умение правильно выполнять основные движения;
- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;
Формирование элементарных математических представлений:
- закреплять много, мало;
- учить самостоятельно, устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- учить сравнивать предметы и группировать их по цвету.
Музыкальное воспитание:
- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения всей группы и подгрупп;
- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске.
Предварительная работа: повторение сказки «Репка», подготовка к театрализованной деятельности (элементы костюмов)
Оборудование: гелиевый воздушный шарик, гимнастическая скамейка, 3 обруча, 3 дуги, мячи малого d (красные, желтые ), 3 мяча другого цвета, 2 корзины (красного и желтого цвета).
Ход
Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физкультуре .
Педагог: Ребята! Посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам прилетел! Да не простой, с открыткой, а в ней загадка! Слушайте!
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке ...
Дети: Репка!
Педагог: оправляемся в сказку «репка». Вы готовы к дальней дороге? Проверим наши ножки! У всех на месте.
Чтобы в сказку нам попасть,
Надо на дорожку встать,
(За Вероникой повернулись) .
Зашагали ножки, топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Вот как мы умеем, Топ-топ-.
А теперь бегом-бегом!
Все кругом- кругом, кругом.
Педагог: Мы пришли в сказку. Но до огорода деда и бабушки еще очень далеко.
Воспитатель подготавливает оборудование для дорожки препятствий (скамейка, обручи 3 обруча,3дуги).
- Сначала мы должны переправиться через реку по мостику.
( дети идут по гимнастической скамейке – руки в стороны, сохраняя равновесие)
- Впереди у нас ручеек, что бы ни намочить ножки мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку. Прыжки из обруча в обруч.
: «Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки». Упражнение выполняется всей группой одновременно (фронтально).
- А здесь ветки деревьев низко растут, придется под ними проползти
(ползание под дугами с опорой на ладони и колени).
Дети проходят полосу препятствий.
Педагог: вот мы и пришли.
, (готовит маленькие мячи и корзины )
Какой у деда большой огород. Много овощей. Поможем дедушки все овощи собрать.
По залу рассыпаны мячи красного цвета, желтого цвета ,и несколько мячей зеленого цвета. Дети должны брать по одному мячу и класть в корзины по цветам. Зеленые мячи не куда не кладем.
Ребята посмотрите, каких мячей больше?
Ответы детей: желтых
Если желтых мячей больше то красных сколько?
Ответы детей: Меньше.
Правильно ли мячики подобраны по цвету?
Ответ детей: Да
В огороде остались еще 3 мячика. Какого цвета? Почему их никуда не положили?
(Ответы детей): Они другого цвета.
Педагог: Теперь можно и сказку начинать!
Посадил Дед репку. Давайте выберем Репку. Встанем в круг и будем приседать под музыку. Кто будет красиво выполнять приседания, тот и будет Репка.
Звучит русская народная мелодия, дети выполняют приседания.
Воспитатель выбирает ребенка на роль Репки. (Надеваю шапочку, на ребенка).
Педагог: Чтобы репке подрасти
Надо дождику идти.
Пальчиковая гимнастика « Дождик»
Дождик, дождик, веселей! | Показываем, как капает дождик руками. |
Капай, капай, не жалей! | Показываем брызги пальчиками. |
Только нас не замочи! | Делаем «домик». Крышу над головой. |
Зря в окошко не стучи. | Стучим кулачком об кулачок. |
Брызни в поле пуще: | Показываем брызги пальчиками. |
Станет репка гуще | Развести руки в стороны, пальчики открыть. |
Педагог: Полил дождик репку, выросла она большая – пребольшая! Смотрите у нас какая большая репка. Настало время ее из земли вытянуть . Давайте выберем Деда.
Проводится игра на внимание «Замри».
По лесной полянке
Скачут маленькие зайки.
Раз, два, три!-
А теперь замри!
(надеваю шапочку на ребенка).
Педагог: А сейчас посмотрим, кто у нас будет Бабушкой.
Проводится подвижная игра» Колокольчики».
Колокольчик озорной, | Дети, взявшись за руки, идут по кругу. |
Поиграй – ка ты со мной, | За кругом ходит педагог с колокольчиком в руках. |
Звонко-звонко позвени. | |
Всех ребят развесели. | Водящий звенит колокольчиком, дети прыгают, на месте. |
Дили-дили,дили-дим! А теперь мы крепко спим! | Дети приседают, закрывают глаза, и кладут ладони под щеку. |
(У кого за спиной колокольчик, тот и будет бабушкой).
(Надеваю шапочку на ребенка).
Педагог: А Внучка у нас такая плясунья! Кто лучше покружится ,руки на поясе на носочках.
Дети встают в и под музыку выполняют движения (пьеса «Кулачки» CD «Топ-хлоп, малыши»)
(Самая активная девочка выбирается на роль Внучки).
Нам еще нужно выбрать животных-помощников. Сейчас мы считалочкой выберем Жучку.
Дети встают в круг.
Педагог: Жучка по двору ходила,
Жучка носиком водила.
(выбираем Жучку)
Теперь выберем кошку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
(выбираем Кошку)
Педагог: А где же Мышка, наша самая главная помощница?
Сейчас посмотрим, кто от кошки самый первый убежит!
Тот и будет мышкой.
Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»,
Кот садится и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши с визгом разбегаются, убегают на скамейку, а кот их ловит.
Самый быстрый ребенок становится исполнителем роли Мышки. (Надеваю шапочку на ребенка).
Начинаем с вами сказку . Педагог рассказывает сказку. Все герои сказки становятся друг за другом.
Когда все герои «тянут» Репку - Репка «выдергивается».
Педагог: Приходи, честной народ
Посмотреть наш огород.
Чудо -репке подивиться
Поплясать, повеселиться!
Ребятки идите скорей все сюда. Будем вместе веселиться. Дети танцуют под музыку.
Итог: Ребята как мы с вами сегодня хорошо позанимались. По мостику ходили, по кочкам прыгали, под кустиками проползали. В гостях у сказки побывали, в разные игры играли . Пришла пора возвращаться в группу. До свидания ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"
Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".
· Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение находить выразительные средст...
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект по развитию речи (средняя группа)...
Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...