Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Денисова Ольга Александровна

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Чтение художественной литературы:

- приобщать  к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.

Игровая деятельность:

-вовлекать детей в  игровую деятельность;

-развивать культуру общения, поведения;

-развивать интерес детей к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия  и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);

Физическая культура:

- формировать умение правильно выполнять основные движения;

- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;

Формирование элементарных математических представлений:

- закреплять много, мало;

- учить самостоятельно, устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- учить сравнивать предметы и группировать их по цвету.

Музыкальное воспитание:

- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения всей группы и подгрупп;

- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения  в свободной пляске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisova.lkz_jnrh_pfyzn.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Рузского муниципального района

Мниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 Центр развития ребенка»

143130 Московская область,                      телефон/факс: 8-(496-27)-32-063   

Рузский район, поселок Тучково,             E-mail: madou41-tuchkovo@yandex.ru  

ул.Восточный микрорайон, дом 33.                                                          

Конспект

интегрированного занятия

по физической культуре, 

построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки

«РЕПКА».

(Для детей второй младшей  группы)

                                                      Инструктор по физической культуре

                                         Денисова Ольга Александровна

г.п.Тучково

18.03.2015г

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Чтение художественной литературы:

- приобщать  к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.

Игровая деятельность:

-вовлекать детей в  игровую деятельность;

-развивать культуру общения, поведения;

-развивать интерес детей к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия  и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой);

Физическая культура:

- формировать умение правильно выполнять основные движения;

- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;

Формирование элементарных математических представлений:

- закреплять много, мало;

- учить самостоятельно, устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- учить сравнивать предметы и группировать их по цвету.

Музыкальное воспитание:

- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения всей группы и подгрупп;

- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения  в свободной пляске.

Предварительная работа:  повторение сказки «Репка», подготовка к театрализованной деятельности (элементы костюмов)

Оборудование:  гелиевый воздушный шарик, гимнастическая скамейка, 3 обруча, 3  дуги,  мячи  малого d   (красные, желтые ), 3 мяча другого цвета, 2 корзины (красного и желтого цвета).        

 Ход

Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор  по физкультуре .

Педагог:    Ребята! Посмотрите,  какой красивый воздушный шарик к нам прилетел! Да не простой, с  открыткой, а  в  ней  загадка! Слушайте!

                                                   Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке ...

Дети: Репка!

Педагог: оправляемся в сказку «репка». Вы готовы к дальней дороге? Проверим наши ножки! У всех на месте.

Чтобы в сказку нам попасть,

Надо на дорожку встать,

(За Вероникой повернулись) .

Зашагали ножки, топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Вот как мы умеем, Топ-топ-.

А теперь бегом-бегом!

Все кругом- кругом, кругом.

Педагог: Мы пришли  в сказку. Но до огорода деда и бабушки  еще очень далеко.

Воспитатель подготавливает оборудование для дорожки препятствий (скамейка, обручи 3 обруча,3дуги).

- Сначала мы должны переправиться через реку по мостику.

(  дети  идут  по гимнастической скамейке – руки в стороны, сохраняя равновесие)

- Впереди у нас ручеек, что бы ни намочить ножки мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку. Прыжки из  обруча в обруч.        

: «Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки». Упражнение выполняется всей группой одновременно (фронтально).

- А здесь ветки деревьев низко растут, придется под ними проползти

(ползание под дугами с опорой на ладони и колени).

Дети проходят полосу препятствий.

Педагог: вот мы и пришли.

 , (готовит маленькие мячи и корзины )  

  Какой у деда большой огород. Много овощей. Поможем дедушки все овощи собрать.

По залу рассыпаны мячи красного цвета,  желтого цвета ,и несколько мячей зеленого цвета. Дети должны брать по одному мячу и класть в корзины по цветам. Зеленые мячи не куда не кладем.

Ребята  посмотрите,  каких мячей больше?

Ответы детей: желтых

Если желтых мячей больше то красных сколько?

Ответы детей: Меньше.

Правильно ли мячики подобраны  по цвету?

Ответ детей: Да

В огороде  остались еще  3 мячика. Какого цвета? Почему их никуда не положили?  

(Ответы детей): Они другого  цвета.

Педагог: Теперь можно и сказку начинать!

Посадил Дед репку. Давайте выберем Репку. Встанем в круг и будем приседать под музыку. Кто будет красиво  выполнять приседания, тот и будет  Репка.

Звучит русская народная мелодия, дети выполняют приседания.

Воспитатель выбирает ребенка на роль Репки. (Надеваю  шапочку, на ребенка).

        

Педагог:       Чтобы репке подрасти

                        Надо дождику идти.

Пальчиковая  гимнастика « Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Показываем, как капает дождик руками.

Капай, капай, не жалей!

Показываем брызги пальчиками.

Только нас не замочи!

Делаем «домик». Крышу  над головой.

Зря в окошко не стучи.

Стучим кулачком об кулачок.

Брызни в поле пуще:

Показываем брызги пальчиками.

Станет репка гуще

Развести руки в стороны, пальчики открыть.

Педагог:   Полил дождик репку, выросла она большая – пребольшая! Смотрите у нас какая большая репка. Настало время ее из земли вытянуть . Давайте выберем Деда.

Проводится игра на внимание «Замри».

По лесной полянке

Скачут маленькие зайки.

Раз, два, три!-

А теперь замри!

(надеваю шапочку на ребенка).

Педагог: А сейчас посмотрим, кто у нас будет Бабушкой.

Проводится подвижная  игра» Колокольчики».

Колокольчик озорной,

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Поиграй – ка  ты со мной,

За кругом ходит педагог с колокольчиком в руках.

Звонко-звонко позвени.

Всех ребят развесели.

Водящий звенит колокольчиком, дети прыгают, на месте.

Дили-дили,дили-дим!

А теперь мы крепко спим!

Дети приседают, закрывают глаза, и кладут ладони под щеку.

(У кого  за спиной    колокольчик, тот и будет бабушкой).

   (Надеваю шапочку на ребенка).  

Педагог: А Внучка у нас такая  плясунья! Кто лучше покружится ,руки на поясе на носочках.

Дети  встают в  и под  музыку выполняют  движения (пьеса «Кулачки» CD «Топ-хлоп, малыши»)

(Самая активная девочка выбирается на роль  Внучки).                  

Нам еще нужно выбрать животных-помощников. Сейчас мы считалочкой выберем Жучку.

Дети встают в круг.

Педагог: Жучка по двору ходила,

                 Жучка носиком водила.

                 (выбираем Жучку)

Теперь выберем кошку.

                 Раз, два, три, четыре, пять.
                     Кошка учится считать.

                               (выбираем  Кошку)

Педагог: А где же Мышка, наша самая главная помощница?

                 Сейчас посмотрим, кто от кошки самый первый убежит!

Тот и будет мышкой.

Проводится подвижная  игра «Мыши водят хоровод»,  

Кот садится  и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,
На лежанке  дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются, убегают на скамейку, а кот их ловит.

 Самый быстрый ребенок становится исполнителем роли Мышки. (Надеваю шапочку на ребенка).                            

 Начинаем с вами сказку . Педагог рассказывает сказку. Все герои сказки становятся друг за другом.

Когда все герои «тянут» Репку - Репка «выдергивается».

Педагог:       Приходи, честной народ

                        Посмотреть наш огород.

                        Чудо -репке подивиться

                        Поплясать, повеселиться!

Ребятки идите скорей все сюда. Будем вместе веселиться. Дети танцуют под музыку.

Итог: Ребята как мы с вами сегодня хорошо позанимались. По мостику ходили, по кочкам прыгали, под кустиками проползали.  В  гостях у сказки побывали, в разные игры играли . Пришла пора возвращаться в группу. До свидания ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...