Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Виниченко Юлия Владимировна

Закрепляющее занятие

Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигуры.

 

  Образовательные:

- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра)

- совершенствовать  понятия большой - маленький;

 - закрепить  умения сравнивать по длине (короткий - длинный);

- закрепить ранее полученные знания о цветах (белый, красный, синий, желтый, зелёный);

 - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

 - уточнить ход последовательности событий сказки.                                                                                                                                          

Развивающие:

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- формирование грамматически правильной речи;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать логическое мышление детей;

- формировать навыки работы в коллективе;

- формировать ловкость, сообразительность и внимание.

Воспитательные:

-  воспитывать желание помочь героям сказки;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания;

- воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo_gotovyy.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 

 Виниченко Юлия Владимировна

Должность, категория

 Воспитатель 1-й категории

ВИД НОД

Математическая квест- игра по мотивам русской народной сказке «Колобок»

Возрастная  группа,

количество человек

 Вторая младшая группа, 9 детей

Продолжительность   мероприятия

 20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

Математическая квест- игра по мотивам русской народной сказке «Колобок»

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее занятие

Цели занятия/ мероприятия

 

Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигуры.

Задачи занятия/ мероприятия

 

  Образовательные:

- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра)

- совершенствовать  понятия большой - маленький;

 - закрепить  умения сравнивать по длине (короткий - длинный);

- закрепить ранее полученные знания о цветах (белый, красный, синий, желтый, зелёный);

 - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

 - уточнить ход последовательности событий сказки.                                                                                                                                         

Развивающие:

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- формирование грамматически правильной речи;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать логическое мышление детей;

- формировать навыки работы в коллективе;

- формировать ловкость, сообразительность и внимание.

Воспитательные:

-  воспитывать желание помочь героям сказки;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания;

- воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепят понятия короткий – длинный, большой – маленький, закрепят знания основных цветов. Совершенствуют знания о геометрических фигурах.

Предварительная работа

 

Чтение художественной литературы: Сказка «Колобок»

Разгадывание загадок.

Дидактические игры по математике

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

1. И.А Помараева,В.А.Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада".

2. Интернет ресурсы

https://learningapps.org/watch?v=pmgf560dk23 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

1. Экран

2. Проектор

3. Колонка

4. Воздушный шарик

5. Конверт с письмом

6. Записка

7. Мягкие модули

8. Крупный конструктор ЛЕГО

9. Тканевые ленты 2 шт. (зелёная и жёлтая)

10. Деревянная грядка

11. 10 больших морковок и 10 маленьких

12. 1 большая корзина и 1 маленькая

13. Деревянная стойка на колёсиках

14. Пластмассовые ведёрки 5 шт. (синее, жёлтое, белое, зелёное, красное)

15. Плоскостные бумажные рыбки таких же цветов как и ведёрки

16. раскраски по сюжету сказки

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

1. Презентация.

2. Музыкальное сопровождение «Автобус», весёлая музыка

3. Музыкальное сопровождение физкультминутки «Мишка косолапый»

              Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

 

 

 

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

         1

       мин        

 

 

 

 

П   АМО «Приветствие»

Цель: создать психологический настрой на предстоящую деятельность.

Задача: объединение в группу для совместного выполнения поставленных задач.

Технология проведения: дети стоят на ковре в кругу. Дети произносят слова приветствия и выполняют действие за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какая сегодня замечательная погода: солнышко нам улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

И нашим гостям улыбнёмся и скажем здравствуйте!

Создаётся позитивный настрой, желание вместе выполнять задания.

 

Вхождение или погружение в тему

Продолжение вхождения или погружения в тему

 

1 мин

2 мин

АМО «Инициация»

Цель: Создание  мотива для деятельности детей.

Материал: воздушный шарик, конверт с письмом от бабушки с дедушкой.

Технология проведения: дети стоят на ковре в кругу, слушают текст письма и отгадывают загадку.

Цель: желание помочь героям сказки

Материал: крупный конструктор ЛЕГО, мягкие модули, музыкальное сопровождение «Автобус»

Технология проведения: дети поднимаются на подиум, садятся в автобус и «едут» под музыку

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, а к нему привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.

Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы.

Он по коробу скребён,               

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно!  Это колобок.

Давайте почитаем дальше, что пишут бабушка и дедушка.

( продолжение письма)

Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и он может попасть в беду. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка. Для этого нам с вами нужно отправиться в лес. А поедем мы туда на автобусе! Давайте пройдем и займём места.

Создаётся интерес к занятию.

Формируется доброжелательность, сочуствие

Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы

2 мин

    Задание «Выбери дорожку».

Цель: закрепить понятия длинный – короткий, цвет

Материалы: две дорожки из ткани зелёного и жёлтого цвета разной длины, записка

Технология проведения: дети спускаются с подиума, останавливаются перед дорожками, отвечают на вопросы воспитателя. Под речёвку идут по выбранной дорожке за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Вот и приехали мы к лесу. Но посмотрите, перед нами две дорожки. По какой же из них нам нужно пойти? Ой, посмотрите, я на дереве записка. Может в ней есть подсказка? Сейчас почитаем.

ТЕКСТ: «Чтобы быстрее найти колобка, нужно пойти по короткой дорожке».

Воспитатель:  Ребята, какая же из этих дорожек короткая? Какого она цвета?

Дети показывают на короткую дорожку и называют её цвет.

Воспитатель: Молодцы! Идём за мной по зелёной дорожке.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

 И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп.

Пришли.

 

Закрепляется понятие длинный-короткий, цвет

 

 

3 мин

     Игра «Собери морковки»

Цель: закрепить понятия большой и маленький

Материалы: презентация, деревянная грядка, морковки большие и маленькие, корзины (1 большая, 1 маленькая)

Технология проведения: дети слушают инструкцию воспитателя, собирают с грядки по одной морковке и несут в корзину определённого размера в зависимости от размера морковки

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки попросили  нас  помочь им. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать.

Воспитатель: Пойдёмте к зайке в огород и соберём морковку.

Ой, посмотрите ребята, какая большая грядка! Сколько здесь морковки растёт!

Воспитатель: А морковку мы с вами соберём в две корзинки: в большую корзину  ( показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую ( показ корзины), положите маленькие морковки.

(дети выполняют задание)

Зайчик: Спасибо  ребята, вы мне помогли! А за это вам подсказка, я видел, к кому  укатился колобок.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …(Волк)
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

 И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Закрепляются понятия большой - маленький.

Совершенствуется умение работать в команде.

Разминка

3 мин

2 мин

 Игра «Разложи рыбу по ведёркам»

Цель: закрепление цвета (белый, синий, красный, зелёный, жёлтый)

Материалы: пластмассовые ведёрки, плоскостные бумажные рыбки, деревянная стойка на колёсиках

Технология проведения: дети слушают инструкцию воспитателя и выполняют задание.

Танцевальное упражнение «Мишка косолапый»

Цель: снятие напряжения и усталости, эмоциональная разрядка

Материалы фонограмма весёлой музыки с движениями на экране

Технология проведения: Дети встают перед экраном и под музыку повторяют движения за персонажем вместе с воспитателем

Слайд 2.

Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?

Волк: Встречал, но куда покатился скажу, когда выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята, волк дал нам задание собрать рыбу в ведерки. В красное – красную рыбку, в жёлтое – жёлтую, в зелёное – зелёную, в синее – синюю. А в белое – белую.                                                                                  

( Дети выполняют задание )

Волк:  Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! Значит идем искать Медведя.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ. Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Слайд 3

Воспитатель: Здравствуй мишка. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?

Медведь:  Здравствуйте! Я отвечу на ваш вопрос, если потанцуете со мной.

Слайд 4

(Физминутка с Мишкой)

Медведь: Спасибо ребята, повеселили меня. А колобок пробегал здесь. Только поторопитесь, он покатился в сторону где живет лиса.

Воспитатель: Давайте поспешим, ребята.

 По дорожке, по дорожке,

Зашагали наши ножки.

Долго- долго шли,

Наконец пришли!

Закрепляются знания основных цветов.

Формируется умение работать в команде.

Снимут напряжение и усталость, получат эмоциональную разрядку.

Фаза 3 «Завершение»

 

5 мин

Интерактивная игра «На что похоже»

 Цель: соотношение предметов к геометрическим фигурам

 Материалы: проектор, экран, презентация

Технология проведения: воспитатель показывает геометрическую фигуру, дети называют её и находят на экране предмет, похожий на заданную геометрическую фигуру.

 

Слайд 5

Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй лисичка!  Скажи, ты ли рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала!  Я вам его отдам, если вы поиграете со мной в игру «На что похоже?»

Слайд 6

 ( Дети выполняют задание) игра LearningApps

Лиса:  Спасибо вам, что поиграли со мной. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания!

Слайд 7

А ты колобок, поспеши домой и больше не теряйся от бабушки и дедушки.

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите как бабушка с дедушкой рады возвращению колобка!

И  нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем с вами к нашему автобусу, займём места и поедем.

(под музыку едем на автобусе)

Закрепят умение находить предметы похожие на определённую геометрическую фигуру. Формируется внимание. Совершенствуются знания о геометрических фигурах

Подведение итогов

(рефлексия)

1 мин

Подведение итогов

Цель: анализ пройденного на занятии

Материалы: раскраски по сюжету сказки

Технология проведения: дети стоят на ковре врассыпную, отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Кому мы помогали?

- Кого спасали?

- Каких зверей встретили в лесу?

А за вашу помощь бабушка и дедушка передали для вас сюрприз!

Наше занятие закончено.

Закрепят умение восстановить хронологию занятия

Итого время занятия, мин

20 мин


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...