НОД игра-драматизация по физическому развитию, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Наон Карина Валерьевна

Театрализованная игра, путешествие по сказочному лесу в поисках сказочных героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования

Туапсинский район

НОД игра – драматизация по физическому развитию, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»  во второй младшей группе

подготовила воспитатель

Наон Карина Валерьевна

Туапсе 2013 


Программные задачи

  1. Развивать коммуникативные способности детей, расширять словарный запас, побуждать повторять несложные фразы во время игр – драматизаций. Укреплять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
  2. Формировать умение сопровождать сказку  игровыми действиями,
  3. вызывать желание участвовать в совместных со взрослым театрализованных играх.
  4. Воспитывать интерес к сказкам, сопереживать, желание помочь, приучать здороваться и прощаться

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика  «В лесу»
  • игра малой подвижности «Заинька»
  • физминутка «Мы к лесной лужайке вышли»
  • физминутка «Птички»
  • физминутка «Цветок»
  • пальчиковая гимнастика  «Стряпаем»

Ход игры - драматизации

Стук, открывается дверь, закатывается Колобок.

Воспитатель (поёт песенку):

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это?

(Колобок) - дети хором

Воспитатель (приседает к Колобку):  Колобок хочет нам что-то сказать. Ребята, надоело колобку лежать на окошке и покатился он в лес по дорожке. Хочет он найти друзей, чтобы было веселей. А давайте поможем ему друзей искать! Я предлагаю вам пойти в лес по этой дорожке . А вы знаете, что надо делать, чтобы в лесу не заблудиться?

Дыхательная гимнастика «В лесу».

Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми пять-шесть раз.

Дети идут за воспитателем по дорожке и встречают зайца (сидит под ёлкой).

Воспитатель: кто это?

Дети: зайка

Воспитатель: какой зайка? Серенький? Скажите, серенький.

Дети повторяют.

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся!

Дети: здравствуй, зайка!

Воспитатель: зайка хочет с нами поиграть

Игра «Заинька»

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.

Вот так-этак бей в ладоши.

Вот так-этак бей в ладоши.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

(движения по тексту)

Воспитатель: позовем зайку с собой, будет у Колобка друг.

Дети зовут: зайка, пойдем с нами!

Колобок: зайка, давай с тобой дружить!

Дети идут за воспитателем, впереди разложены палочки.

Воспитатель: это ветер ветки наломал, надо через них перешагивать, высоко коленки поднимать.

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли,          (ходьба на месте)
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,                     (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─                    (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Слышна запись пения птиц.

Воспитатель: Ой, а чьи это голоса? Кто это песни распевает? А где же птички?

Подходят к ёлке, на ней сидят птички (народные куклы)

Воспитатель: Да вот же они! Ой, как их много! Как они поют? (чик-чирик). Скажите, чик – чирик.

Физминутка  «Птички»

Птички полетели,                 Имитация движений

Крыльями махали.                  

На деревья сели,                   Сели на корточки

Вместе отдыхали.              

Воспитатель дает каждому ребенку по птичке, сажает на ладошку, дети  поют песенку про птичку («Маленькая птичка»).

Воспитатель: понравилась птичкам наша песенка, давайте их теперь в гнёздышко посадим и возьмём с собой, будут у Колобка еще друзья!

Дети идут за воспитателем и видят поляну с цветочками.

Физкультминутка «Цветок»

Наши красные цветки                                        Наши красные цветки

Открывают лепестки (руки в стороны).           Закрывают лепестки,    

Ветерок чуть дышит,                                          Головой качают,

Лепестки колышет (раскачиваются).                Тихо засыпают.

Вдруг раздаётся звон колокольчика (динь-дон), в середине кукла-колокольчик.

Воспитатель: а это что за чудеса? Ребята, смотрите, куколка! Она хочет с вами познакомиться.

Игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови» (с каждым ребенком)

Воспитатель: давайте спросим, как куколку зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Колокольчик)

Воспитатель: повторите, как её зовут!

(дети повторяют)

Воспитатель: давайте куклу тоже с собой возьмем, будет у Колобка много друзей!

Дети зовут: кукла, пойдем с нами!

Колобок: кукла-колокольчик, будем с тобой дружить?

Дети и воспитатель подходят к колобку.

Воспитатель: смотри, Колобок, сколько мы друзей для тебя нашли

Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Приглашаю вас всех к бабушке и дедушке!

Воспитатель: ребята, проводим Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!

Дети и воспитатель подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка!

Дети здороваются.

Воспитатель: Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, давайте познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели? (по очереди показывает зайку, птичек, куклу – дети называют).

Воспитатель: расскажи, бабушка, как ты Колобок пекла? Ребята, давайте тоже попробуем тесто раскатать!

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

А теперь помашем бабушке, дедушке, Колобку и его друзьям и попрощаемся с ними! Что надо сказать?

Дети машут и говорят: До свидания!

Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)

Цель:1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.     Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе

Игровое занятие  по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию«Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...

Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика...

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...

Использование театрально - игровых технологий в образовательном процессе (на примере второй младшей группы).

Театрально – игровая технология это  процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на дошкольника.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждог...